В гостях у ребят — квадрат

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у ребят — квадрат»

для детей средней группы

Кузнецова Ольга Павловна,

 воспитатель МБОУ «Березницкая СОШ» СП детский сад «Берёзка», Архангельская область, Устьянский район, село Березник

 

Задачи:

  1. Закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (круг, треугольник).
  2. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
  3. Развивать речь детей, побуждая проговаривать слова и фразы, использовать в речи сложно – подчинённые предложения.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предшествующая работа: д/и «Четвёртый лишний». Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, с геометрическими фигурами.  Беседы по безопасному поведению.

Методы и приёмы:

наглядные —  схемы, карточки с геометрическими фигурами. словесные – беседа, вопросы к детям, физминутка;

практические — рассматривание и сравнение фигур между собой, счёт,  дидактические игры.

Демонстрационный материал:  круг, квадрат, треугольник с рожицами; схемы домиков; картинки из геометрических фигур, куст. Дидактическая игра лото «Квадрат». Карточки для игры «Четвёртый лишний». «Светофор». Набор цифр.

Раздаточный материал: круг, квадрат и треугольник   (вырезанные из картона). Карточки с геометрическими фигурами (номера). Обручи, с наклеенными на них геометрическими фигурами. Наборы цифр. Картинки из геометрических фигур.

Организация занятия: за столами, сидя на ковре.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть. Сказка о фигурах.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам сказку, а вы мне помогайте. Жили – были (выставить фигуры круг и треугольник).

Дети: Круг и треугольник.

Воспитатель: И был у них домик вот такой. Гуляли они как-то и увидели (выставить квадрат).

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Испугались Круг и Треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?» На круг похож?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Есть углы.

Воспитатель: На треугольник похож?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим квадрат. Посчитайте углы. Сколько их?

Дети: У квадрата четыре угла.

Воспитатель: А сторон сколько у квадрата? Обводите их пальчиком и сосчитайте. Начинайте с уголка.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Круг сказал: «Пойдём, спросим, как его зовут» Вот они и познакомились. «Я – Круг. У  меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться». «Я треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу». «А меня зовут квадрат. На что я похож?»

Дети: На стул, окно, кубик … (и так далее).

Воспитатель: Дом у нас будет вот такой. (Выставить картинку домика) О ком эта сказка?

Дети: О треугольнике, круге и квадрате.

Воспитатель: Круг, квадрат и треугольник – это геометрические фигуры, а значит, мы сегодня будем играть с …

Дети: С геометрическими фигурами.

Воспитатель: Совершенно верно. Играем с геометрическими фигурами.

Покажите мне круг, треугольник, квадрат. (Индивидуальные проговаривания названий геометрических фигур)

Игра «Прятки»

Воспитатель: Наши фигуры любят играть в прятки. Они спрятались на этой картинке. Положите деревянные фигуры перед собой. Возле них вы положите цифры, когда  сосчитайте, сколько на картинке каждой из фигур.   Давайте вместе сосчитаем круги. Алина, выйди, пожалуйста, к мольберту. Возьми указку. Найди круги. Сколько их здесь? Сосчитай!

Алина: Здесь один круг.

Воспитатель: Найди цифру один и положи её рядом с  кругом. У вас на столах лежат точно такие же картинки, можно искать и считать фигуры на них. (Вызвать ещё двух детей для поиска фигур, остальные дети выполняют на местах. Проверить правильность выполнения задания и дать ещё одну картинку для счёта, если дети не устали).

Воспитатель: Молодцы нашли все фигуры и правильно их сосчитали.  

Физминутка: Игра «Поездка в такси»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас прокатиться в такси. У каждого такси есть свой номер. Вот номера ваших такси (раздать карточки с нарисованными геометрическими фигурами). Прежде чем отправиться в путь, скажите мне, пожалуйста, на какой сигнал светофора можно ехать?

Дети: Можно ехать на зелёный сигнал светофора (индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: А стоим?

Дети: На красный.

Воспитатель:

На прогулку, на прогулку.

Мы поедем на такси

Ты скорее не зевай

Своё место занимай.

Дети встают внутрь обручей и поднимают их до уровня талии. Проверить правильность посадки и собрать карточки.

Воспитатель: Поехали. Следите за сигналами светофора. (Дети едут по кругу с остановкой на красный сигнал).

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Остановка.

 2 часть

Игра лото «Квадрат»

Воспитатель: Садитесь на ковёр. С нами хочет поиграть квадрат. Нужно найти предметы, в которых он спрятался. (Дети находят предметы, кладут картинку на общую карту и объясняют свой выбор. Добиваться полных ответов, индивидуальные проговаривания по необходимости).

Воспитатель: Молодцы! Нашли все предметы, где есть квадрат. Пора отправляться в обратный путь. Возьмите номера ваших такси и занимайте свои места. Проверьте, правильно ли сел ваш сосед. Поехали. Следите за сигналами светофора. (Проехав два – три круга, дети выходят из обручей и садятся за столы).

 3 часть

 Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». (Выставить карточку) Какая из этих фигур лишняя и почему? (Дети находят лишнюю фигуру и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, вы правильно нашли лишние фигуры и совершенно верно объяснили свой выбор.

 Итог занятия

Воспитатель: А в чудесном новом домике живут — поживают фигуры. (Выставить домик).

Дети: Круг, квадрат и  треугольник.

Воспитатель: Дружно живут. Не ссорятся, хоть и очень отличаются друг от друга. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У круга нет углов. У треугольника три угла и три стороны. У квадрата – четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель:  Ребята, фигуры очень хотят узнать, понравилось ли вам с ними играть.  Какая игра вам больше понравилась? Почему?

 Фигуры решили подарить вам картинки, на которых они спрятались, чтобы вы их нашли и раскрасили.

Литература: Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.