В гостях у сказки

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
для детей старшей группы

Разина Татьяна Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

Программное содержание
Обучающие задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
4. Закрепить знания цветов.
5. Закрепить названия овощей и фруктов.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие и память, творческое воображение.
2. Развивать речь детей, обогащать словарь, побуждать отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседы о сказочных героях, разгадывание загадок, изучение пословиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с нами поздороваемся.
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с интересными задачами и вопросами. А что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это настоящая русская изба (картина или макет русской избы, если с использованием презентации та рисунок на слайде) А как вы думаете кто в ней живет? (Ответы детей).
Воспитатель: А кому мы будем помогать, сейчас я вам расскажу. Отгадав загадку, мы узнаем название сказки, в которую отправимся в путешествие.

Загадка:
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?

Сказка начинается.
Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь — братца нету!
Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней. Рассказала печке про свою беду. Печка обещала помочь, если мы поможем Маше ответить на вопросы и выполнить задания. (Используются картинки из сказки или слайд-шоу в презентации).

Печка: Ребята, а мне сказали, что вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

А вот и первая загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка).
Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей? Молодцы, а еще она несет ей овощи и фрукты. Как узнать, сколько всего овощей и фруктов? (Надо сосчитать).
Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько всего? (7). А сколько фруктов?
Сколько овощей? Сколько яблок? Сколько перцев? Чего больше яблок или перцев? (Ответы детей после каждого вопроса).
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Маше пора отправляться дальше.
Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть, чтобы лучше видеть и не чего не пропустить в дороге.

Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Любопытная Варвара
Смотрит влево! Смотрит вправо!
А теперь вперед! И немного отдохнет.
А Варвара смотрит вверх – выше всех, дальше всех!
А теперь смотрит вниз — глазки наши напряглись.
А теперь – глаза закрыла, и открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова, и к занятию готовы!

Воспитатель: Побежала Маша дальше. Видит — стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились.
Попросила Маша помощи у яблони, яблоня согласилась Маше помочь, только если сорвет с веток яблоки и ответит на вопросы. (Нарисовать яблоню, отдельно яблоки, а на них вопросы).

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Назовите третий день недели. Назовите пятый день недели. Назовите второй день недели. (Ответы детей после каждого вопроса).
Воспитатель: Какие времена года знаете? Назовите осенние месяцы. Назовите весенние месяцы. Назовите зимние месяцы. Назовите летние месяцы. (Ответы детей после каждого вопроса).

Воспитатель: Сорвала Маша яблоки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней.
— Молочная речка — кисельные берега, разреши пройти, брата своего ищу?
Речка: Засыпали камни мост, нужно выполнить задания и очистить мост от камней, тогда и пройти можно будет.
Воспитатель: Дети, видите, перед нами мост, он завален камнями. Если мы с вами правильно ответим на вопросы, то сможем убрать все камни с моста и идти дальше. В этом испытании мы будем с вами считать.

Задания на порядковый и обратный счет:
— покажите число больше 4 на 1 (5);
— маленькое число (1);
— число, которое меньше 7 на 1 (6);
— число, обозначающее день недели — вторник (2);
— число, последующее числа 8(9);
— число, которое находится между 3 и 5 (4);
— число, количество дней в неделе (7);
— число, обозначающее день недели — среда (3).

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли мы Маше убрать камни с моста. А теперь Маше пора дальше бежать, братца выручать из беды. Давайте немного отдохнем и разомнем ножки и ручки, перед дальней дорогой.

Гимнастика:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Посмотрите ребята, чья это избушка у нас с Машей на пути. Вот, наконец-то, мы и нашли Ванюшку.
Воспитатель: Машенька попросила Бабу Ягу отдать ей брата, Баба Яга согласилась, но при одном условии. Она очень любит грибы, а Ванюшка играл с кошкой и собакой, перепутал все в корзине: и грибы, и фрукты, и цветы с листочками. Не знает Баба Яга как справиться с этой бедой. Значит, мы с вами должны помочь Маше выбрать только грибы.

Воспитатель: Ребята давайте, мы ещё раз сядем за столы и поможем разобрать то, что перепутал Ванюшка. У вас на столах есть листы бумаги, на которых вы должны отметить грибы среди остальных предметов. Возьмите карандаши в руки и приступайте. На экране картинка образец, как нужно отметить грибы.

картинкаКорректурные пробы (тест Бурдона). Корректурная проба — это метод исследования, который позволяет оценить переключаемость, распределение, устойчивость и концентрацию внимания. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур; может быть использован газетный текст с крупными буквами вместо бланков). Ребенок просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Ребенок должен найти определенный знак и его выделить согласно инструкции — зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.

Воспитатель: Баба Яга, а почему у тебя в избушке такой беспорядок?
Это, наверное, потому что ты давно там не мыла полы, не вытирала пыль в своей избушке. (Картинка: беспорядок в избушке на курьих ножках)
Воспитатель: Давайте, бабушка, мы вам поможем, навести порядок в вашей избушке.

Дети танцуют танец «Моем – моем» Барбарики.

Воспитатель: Ой, и красота в избушке у бабушки. Ребята бабуля благодарна вам очень. (Картинка: чистота и порядок в избушке)
И поэтому отпускает Ванечку и Машеньку домой, к матушке и батюшке. Быстро побежали дети домой, чтобы, успеть к возвращению родителей с базара. Когда батюшка и матушка приехали домой, детки их ждали дома и были очень рады гостинцам.
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Вот мы и в детском саду. (Дети считают хором)

Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? Кого по пути мы встретили? Что мы с вами сделали, чтобы помочь Маше найти брата? Что вам понравилось?
Теперь нам пора попрощаться с гостями и идти к себе в группу. Но, прежде, чем мы с вами уйдем к себе в группу, я хочу передать вам корзинку с гостинцами от Маши и Ванечки, в благодарность за помощь.
(Можно создать презентацию к занятию или использовать картинки для фланелеграфа).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.