В гостях у зайчика

 Конспект детско-родительской встречи

«В гостях у зайчика»

(ранний возраст)

 

Тихомирова Людмила Владимировна,

педагог-психолог МБДОУ № 20,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Задачи:

  • сплочение детей и родителей, развитие эмпатии;
  • развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания, речи и воображения;

Материалы: игрушечный заяц; обручи; рисунок зайчика для каждого ребенка; нарисованные овощи (капуста, морковь, редис, свекла, картошка, чеснок).

Ход встречи:

Приветствие:

«В нашем зале, в нашем зале

много маленьких ребят.

Много маленьких ребят

рядом с мамами сидят.

Есть у нас и девочки,

есть у нас и мальчики.

Есть у нас и Леночка

есть у нас и Сашенька и т.д.»

Психолог: Ребята, нам пришло письмо от зайчика. Давайте вместе почитаем. Зайка Топтыжка приглашает нас к себе в гости. Давайте с вами на саночках отправимся в гости к зайчику?

Проводится игра «Саночки» сл. и муз. Т.Сауко (сборник «Топ, хлоп, малыши»).

Наши детки в санки сели                    Дети встают парами с мамами.

Громко песенку запели,             Один спиной и протягивает руки назад.

Покатились далеко,                       Другой сзади берет его за ручки.

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.     Бегут по залу,  на слове «хлоп» — падают

Вдруг салазки на бок – хлоп!-

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай,

вставай, дружок,                      Отряхивают снежок,  меняются  ролями  

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

При повторении игры последние две строчки звучат так:

«Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»

Психолог показывает игрушечного зайчика и просит детей внимательно послушать, что он скажет: «Здравствуйте ребята! Меня зовут зайка Пушистик. А как вас зовут?»

Дети называют свои имена, пожимают зайке лапку.

Психолог: Зайка хочет с вами поиграть. Давайте превратимся в маленьких зайчиков и вместе поиграем. Мы вокруг себя     покружились, покружились и в маленьких зайчишек превратились.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Садятся на корточки, прикладывают кисти рук

Вот так, вот так он ушами шевелит!

К голове, сгибают и разгибают ладони.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть:

Встают, ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп, надо лапочки погреть.

Прыгают на месте.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг- скок, надо зайке поскакать.

Психолог: Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то спит медведь. Проводится игра «Зайцы и медведь». Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только увидите медведя, сразу убегайте в домики к мамам (можно использовать обручи). Игра повторяется 2-3 раза.

По лесной лужайке заскакали зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг проснулся медведь,

Да как начал реветь.

Убегайте зайки, зайки – побегайки.

По окончании игры похвалить детей: «Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками».

Психолог: А давайте покажем зайчику Пушистику какие у нас ловкие пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зайчики»

Посмотрите, что за пальцы!

Ловко прыгают, как зайцы.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

Психолог: Зайка наш устал, хочет спать.

Один ребенок вместе с зайчиком садится в центр  и укачивает зайчика, остальные водят вокруг него хоровод.

Успокойся зайчик – зайка,

Ляг в кровать и засыпай-ка.

Зайчик, зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит: Тсссс …

Психолог: Зайчонок проснулся, друзьям улыбнулся и потянулся. (Повторить вместе с детьми 2 -3 раза).

Проснулись наши зайчики и сразу стали умываться. Давайте покажем, как зайки умываются.

Зайка лапкой умывается,         Мамы поглаживают ладошками щечки.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,                           Трут ладонью носик.

Вымыл ротик,                            Проводят пальчиками по губам.

Вымыл ухо,                                Поглаживают одно ухо, затем другое.

Вытер сухо.

Зайка лапкой умывается,           Поглаживают грудку.

Видно в гости собирается.

Психолог: Ну вот, умылся наш зайка, что же теперь он будет делать? Конечно, кушать. (Показать детям поднос, на котором лежат различные овощи). Давайте посмотрим, какие здесь овощи. А какой овощ зайка любит больше всего? Давайте угостим зайчика.

Психолог: Погостили мы у зайчика, поиграли с ним, но пора возвращаться в группу. Зайка на прощание подарит нам свою фотографию (раскраску с изображением зайчика). Давайте скажем зайчику: до свидания! А мы поедем домой на паровозике.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.