Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В поисках потерянного ключа | ДЕТСТВО-ГИД

В поисках потерянного ключа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В поисках потерянного ключа»

детей старшего дошкольного возраста

 

Леонтьева Елена Викторовна,

                                                              воспитатель МБДОУ д/с «Рябинушка»

                                                                п. Игрим, ХМАО-Югра

 

Задачи:

— познакомить детей с понятием «магнит»;

— сформировать представления о свойствах магнита;

— актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

— формировать умение делать выводы, работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров;

— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов;

— развивать коммуникативные навыки.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

     Воспитатель: «Ребята,  к нам в группу  пришла  посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»).

— Вы узнали,  кто это?  (Ответы детей).

— Как вы думаете, зачем  они  прислали нам посылку? (Ответы детей).

— Может ответ на диске?  Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»

Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебный предмет — магнит. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель:  Да, задачку загадали  нам  «Винтик» и «Шпунтик».

— А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).

— Какой магнит?  (Дети рассматриваю магниты в руках).

Воспитатель:  Магнит —  это кусок металла, который притягивает железные предметы. Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту,  что бы мы ни чего не перепутали,  нам надо  идти по стрелкам. Отправляемся на поиски? (Ответы детей).

Основная часть:

 Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).

Воспитатель: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ? (Ответы детей).

Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой-нибудь притянется к магниту.

Дети: «Нет».  А почему?  А из каких материалов были ваши ключи?

Вывод делают дети:  Только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и  не притягиваются.

Воспитатель:  Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше. А вот и второе задание.

Опыт 2: на столе 2 стакана с водой, в них  лежит по ключу.

— Ребята очень интересно,  а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Предположения детей).

Воспитатель:  А я вспомнила один интересный способ: если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.  Давайте проверим,  что у нас получится. Хотите попробовать,  достать железный предмет из воды? Дети: «Да».

Посмотрите, у нас на столе два стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода и ключ,  при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).

Воспитатель:  Какой можно сделать Вывод:  магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Молодцы у нас всё  получилось, и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Опыт 3:

Воспитатель:  Посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей).

— Кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать,  что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе.  (Дети выполняют задание).

Воспитатель: У всех получилось, найти спрятанный предмет? (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита).

Какой можно сделать вывод?  Все предметы в песке отыскали, а это значит, что магнитные силы свободно походят через песок. Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше. (Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть).

Музыкальная физминутка «Фиксики»

Опыт 4:

Воспитатель: Ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи ключ по лабиринту».

— Посмотрите, что мы будем делать  (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

(Дети проводят ключ по лабиринту).  У вас получилось пройти сложный лабиринт?

Вывод: магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).

Воспитатель: Ну,  вот все задания выполнены, у нас все получилось.

— А знаете почему?  (Ответы детей).   Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один. Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? (Ответы детей).

(На столе схемы  ключей).

Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей). Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание)    Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор).

Да, действительно конструктор — то не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают.  Ребята,  может вы знаете,  где ещё используют магнит. (Ответы детей). Ребята,  посмотрите,  «Винтик» и «Шпунтик»  нам ещё что- то хотят сказать: «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас,  посмотрите,  где ещё люди используют магнит».

Заключительный этап:   

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось? А что вы узнали сегодня нового о магните?  А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит,  мы узнаем в следующий раз.

Список использованных источников:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»;

Л.А.Королева «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ».

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.