Весёлое солнышко

Конспект образовательной деятельности

«Весёлое солнышко»

для детей первой младшей группы

 

 Лебедева Елена Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

 

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»: формировать умение детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.

Образовательная область  «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область  «Физическое развитие»: формировать правильную позу  при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: подносы с насыпанной на них слоем манной крупы вариативные образцы для пояснения техники рисования, птички – игрушки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель читает стихотворение:

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите

Воспитатель:  А теперь ребята поиграем с вами

Игра «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше, (руки высоко верх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз)

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло, и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам и нарисовать солнышко и травку. Рисовать мы будем не совсем обычным способом — пальчиками на манной крупе. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с манной крупой)

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет место размещения кружочка для солнышка, лучиков.

Воспитатель: Солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами, а травку внизу – ее размещаем свободно, на расстоянии друг от друга.

Дети садятся за стол и начинают рисовать пальчиками на подносе с манной крупой. Сначала рисуют солнышко с лучиками.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения

Солнышко-ведрышко

Взойди скорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Затем дети рисуют травку,  нанося штрихи. Воспитатель поощряет детей

Воспитатель:

Травка-муравка,

Со сна поднялась,

Птица-синица,

За зерно взялась,

Зайки — за капустку,

Мышки- за корку,

Детки — за молоко!

Воспитатель: Ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!

Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам  солнышко и травку. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем  с птичками.

Подвижная игра «Птички»

Дети-«птички» садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.