Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Весёлые превращения | ДЕТСТВО-ГИД

Весёлые превращения

Конспект образовательной деятельности

«Весёлые превращения»

для детей младшей группы

 

Земан Елена Ивановна,

воспитатель МДОУ д/с «Берёзка»,

с. Сросты Егорьевского р-на Алтайского края

 

Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

Задачи:

1.Формировать знания детей о свойствах воды.

2.Развивать умения работать с водой.

3.Воспитывать бережное отношение к воде.

4.Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (чистая, грязная, прозрачная).

Материал: вода, краска, стаканчик, формочки, пуговицы.

Словарная работа: чистая, прозрачная, грязная, не прозрачная, разноцветная.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды: прозрачностью, чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение! Посмотрите, что мы вместе с вами построили? (корабль)

— А давайте прямо сейчас поплывём на нём в путешествие по морю! Согласны?

— Тогда, команда, всем занять свои места! Мы отправляемся! (гудок)

—  Посмотрите, как красиво кругом! Что вокруг нас? Отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, не стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать? (вода)

Воспитатель: Смотрите, я вижу остров! Давайте сойдём на берег! Присядьте на стульчики. Вы хотите со мной поиграть? Готовы?

— А давайте проверим!

Вы готовы, глазки? (поглаживание век)

Вы готовы, ушки? (ладони к ушкам)

Вы готовы, ручки? (хлопают)

Вы готовы, ножки? (топают)

Вы готовы?

Да! (руки в стороны, обнимают себя)

Воспитатель:  Посмотрите, что налито в стакане? (вода)

— А какая она? (чистая, прозрачная)

— А давайте вместе проверим! (ребёнок берёт пуговицу и опускает в воду)

— Ребята, вы видите пуговицу?

— Значит, вода, какая? (прозрачная)

— А чем пахнет вода? (у воды нет запаха)

— Проверим?

— Скажите, где в группе ещё есть чистая вода? (в кране, на кухне)

— Ответьте, кому нужна чистая вода? (людям, животным, растениям)

— Ребята, а как вы думаете, воду нужно беречь? (да, вода нужна всем!)

Ребята, посмотрите, в этом стакане налита какая вода? (чистая)

— Я добавила в чистую воду немного краски. Скажите, какой цвет? Какая стала вода? (грязная, красная).

— Верно, вода приобрела цвет краски, которую я добавила.

— А теперь Люба подойди и добавь в другой стакан с чистой водой эту краску? Назови цвет? синюю краску.

— Какого цвета стала вода? (синяя) Рома подойди и добавь зелёную краску.

— Какого цвета стала вода? Молодцы!

— Посмотрите, а видим ли мы друг друга через окрашенную воду? (нет)

— А пуговку видно? (нет). Значит окрашенная вода не прозрачная!

А запах у неё есть? Проверим! Дима понюхай!

-У нас так много цветной воды, чтобы она не пропала, мы из неё сделаем цветные льдинки и украсим ими участок, но нужно будет воду разлить по формочкам и вынести на мороз. А что станет с водой на морозе? Верно, на морозе вода замерзает!  Молодцы!

-А сейчас немного отдохнём!

Физминутка

Над волнами чайки кружат, (машем руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем, по морю (разводим руками)

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй! (садимся)

Воспитатель: Ребята из путешествий принято привозить сувениры на память, давайте сами приготовим их, а поможет нам  вода, камни с острова и краски! Посмотрите, как это просто сделать: берём камень, и наносим на него рисунок, можно просто раскрасить камушки, фантазируйте!

Здорово получилось!

А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (сравнивали чистую и окрашенную воду) Чистая вода — прозрачная, а окрашенная — нет, у воды есть запах? Что станет с водой на морозе? Воду нужно беречь?

Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться! Команда занять свои места на корабле! Отплываем! (гудок).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.