Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Весёлый пластилин | ДЕТСТВО-ГИД

Весёлый пластилин

Конспект непосредственно образовательной деятельности

   «Весёлый пластилин»

для детей 1 младшей группы

 

Сергеева Елена Николаевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.,

 

Программные задачи:

— формировать навыки овладения действием  при создании объёмного

   изображения предмета в пластике;

— развивать у детей  интерес к исследовательской деятельности;

— развивать любознательность, логическое мышление, речь;

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать аккуратность в работе и прививать бережное отношение

  к материалам;

— формировать умение детей работать в коллективе.

Материал: клей ПВА, пластиковые мисочки (для приготовления пластилина), ёмкость с тетраборатом натрия (аптечная тара), кисточки, красители (разноцветная гуашь), полиэтиленовый пакет, палочка для размешивания клея, влажные салфетки, фартуки для рукоделия. угощение для детей.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Дети играют на ковре с воспитателем. Звонит домофон.

Воспитатель: поднимает трубку и сообщает детям, к ним идёт гость, нужно его встретить. (Выходит за дверь и переодевается в клоуна — колпак и бант).

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я весёлый клоун и пришёл к вам в гости. Хочу с вами поиграть.

Я смешной чудак-затейник

Я и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.

Клоун играет маленьким мячиком, он падает из рук на пол  и  деформируется и превращается в кляксу (пластилиновую).

Клоун:  Ой, что случилось с моим мячиком? (Плачет, поднимая с пола, клякса-мяч тянется).

— На что стала похожа моя любимая игрушка? (Ответы детей —  на ниточку, колбаску).

 — А как думает Василиса?

Воспитатель: Ребята, как  можно  помочь клоуну? Где ему взять другой мячик? (Ответы детей).

— Из чего можно слепить мячик? (Если дети ответят –  песка, снега). Воспитатель задает ряд вопросов на каждый предложенный вариант: Где нам можно взять песок? (Показывают на стол для игр с водой и песком – посмотрите, но  его там нет! ).  Где его взять? (Ответы детей).

Воспитатель: Из какого песка можно лепить? (Сухого, мокрого). Как сделать сухой песок  влажным? (Намочить, из лейки полить).  А из чего ещё можно слепить? (Дети могут ответить: «Из снега»). А где его взять? Но тогда нужно всем  одеться и выйти на улицу. (Тоже не подходит).

Если дети затрудняются ответить «из пластилина» предложить вспомнить  —  «Из чего мы лепили репку и колобка?» (Ответы детей). Предложить Лёве взять коробку с пластилином. (Коробка тоже пуста).

Воспитатель: Что же делать? Где нам взять пластилин?

Клоун (обращается к детям): Ребята, не расстраивайтесь, я понял, где вам взять пластилин! (Радостно) Я ведь волшебник, я научу вас делать волшебный пластилин.

Клоун предлагает  детям пройти в мини лабораторию и занять места.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоят все материалы для приготовления пластилина.

Клоун (надевает фартук и начинает приготовление волшебного пластилина):  Беру клей ПВА, выливаю его в прозрачную миску. Посмотрите, ребята,  какого он  цвета? (Ответы детей). Что ещё бывает белым? (Ответы детей). Молодцы! Спасибо! Для того, чтобы пластилин у нас получился цветным, нам нужно его покрасить (на столе стоит гуашь 4-5 цветов).

Клоун: Ребята, какого цвета вы хотите сделать пластилин? (Ответ).

Выбирай, Соня, цвет.  Какой цвет ты  выбрала? (Ответ).

Можно капнуть из пипетки, а можно кисточку обмакнуть в цвет, который выбрали дети (предлагаю это сделать ребёнку.) Другой ребёнок хорошо должен перемешать полученную цветную смесь. (Дети принимают активное участие в процессе приготовления пластилина).

Клоун капает в смесь раствор тетрабората  натрия и тщательно перемешивает до загустения массы. Полученную массу переложить в полиэтиленовый пакет и дать детям для разминания. (Всем по очереди). Готовый продукт вынуть из пакета и раздать детям для лепки мячиков для клоуна. (Можно предложить подарить гостям).

Воспитатель: Спасибо, клоун. Мы теперь знаем, как можно самим приготовить волшебный пластилин.

Воспитатель предлагает сделать клоуну картину в подарок, украсить элементы картины цветными пластилиновыми капельками (пуговицы, кружки на колпаке, небо).

Клоун благодарит ребят за подарок и уходит.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.