Ветерок в гостях у детей

Музыкальное развлечение
«Ветерок в гостях у детей»

с элементами экспериментально-исследовательской деятельности
для детей среднего дошкольного возраста

Печерская Марина Николаевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Пентина Елена Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Цель: формировать у дошкольников первоначальные знания и представления об окружающем мире посредством художественно-эстетического развития.
Музыкальный репертуар:
1. «Весёлый ветер» М.Дунаевский.
2. « Танец с листочками» Ю.Жиро.
3. «Дружит с солнцем ветерок» — аудиозапись.
4. «Шум ветра» — аудиозапись.
5. «Ветерок» Л.Гусевой.
6. «Весёлые вертушки» украинская мелодия.
7. «Шум прибрежных волн» — аудиозапись.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях! Вставайте в круг. Будем весело шагать. Будем песню запевать.
Под звучание песни М. Дунаевского «Весёлый ветер», дети маршируют по залу.

Ведущая:
А теперь отгадайте загадку.
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает —
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг — и нет его нигде!
Что это?
Дети: Ветер! Ветерок!

Ведущая: Правильно. Почему ветер называют невидимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.
Ведущая: За окном ветерок веселится,
То подпрыгнет, а то притаится,
А листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки от кошки.
Ветерок к нам прилетал,
И листочки разбросал.

«Танец с листочками» под звучание вальса «Под небом Парижа» Ю.Жиро.

Звучит шум ветра, в зал влетает Ветерок.
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я — Ветерок.
Прилетел к вам поиграть,
В пляске с вами поплясать.
Становитесь все в кружок,
Поспеши скорей, дружок!

Дети исполняют танец «Дружит с солнцем ветерок» аудиозапись, автор неизвестен.

Ветерок: Спасибо вам, ребята за весёлый танец. Как вы думаете, ребята, а что я умею делать?
Дети: Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде (и т.д.).
Ветерок: Много разных дел умею делать я и мои братья. А давайте с вами немного поиграем. У меня есть волшебное заклинание. Оно может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернитесь —
И в деревья превратитесь!
Дети «превращаются» в деревья.

Ветерок: Повторяйте все за мной:
Наши ноги — это корни,
Наше туловище — ствол,
Наши руки — это ветви,
Наши пальцы — это листья!

Имитационная игра «Дерево». Звучит музыка.

Ветерок: Подул легкий ветерок — зашелестели листочки на деревьях.
Дети шевелят пальчиками.
Усилился ветер — затрепетали, закачались веточки.
Дети шевелят кистями рук.
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.
Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.
Чики-чики-чикалочка,
Игра — превращалочка.
Вокруг себя повернитесь —
И в детишек превратитесь!

Ведущая: Ветер, ветер, ветерок,
Ты куда спешишь, дружок,
Тучи гонишь, листья рвёшь?
Ветер, ты куда идёшь?
С ветром хорошо гулять,
В поле воздухом дышать,
Вместе с ветром мы идём.
Радость с нами день за днём!

Исполняется песня «Ветерок» Л. Гусевой.

Ветерок: А теперь давайте все вместе поставим на каждый стол маленькое море. (На стол ставятся тазы с водой). Какое сейчас море?
Дети: Спокойное.
Ветерок: Почему вы так решили?
Дети: На море нет волн, вода не движется.
Ветерок: Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?
Дети: Надо подуть на воду.
Ветерок: Правильно. Давайте подуем на воду. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Ребята, в волшебном сундучке лежат кораблики. Давайте спустим их на воду.
Дети спускают кораблик с парусами на воду.

Ветерок: Почему же наш кораблик не плывет?
Дети: Потому что нет ветра.
Ветерок: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Надо, чтобы подул ветер.
Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.
Ветерок: А давайте еще раз заглянем в волшебный сундучок. Я для вас приготовил еще один маленький сюрприз. Это игрушки для игры с ветром.

Ветерок раздаёт детям вертушки и предлагает с ними потанцевать.
Исполняется танец «Весёлые вертушки», украинская народная мелодия.

Ветерок: Давайте ещё раз заглянем в волшебный сундучок. В этом сундуке у меня лежат веера. Правда, когда я летел к вам, они все сломались. Давайте их соберем и попробуем создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение.

Дети подходят к столам. Играет спокойная музыка «Шум прибрежных волн», дети собирают веера, а затем, по окончании совместной работы, обмахиваются ими. (Или принести один веер и показать его ребятам).

Ветерок: Ну, вот и подошло время прощаться. Мне было очень с вами интересно. Только мне пора лететь вершить свои дела. А вы развлекайтесь. Вы смастерили своими руками игрушки для ветра. Играйте же на здоровье. Прощайте.

Звучит «Шум ветра», Ветерок покидает зал.
Ведущая: Улетел ветерок, но на память о встрече с ветерком у нас остались веера, будем с ними играть, Ветерок вспоминать!

Под звучание песни «Ветерок» Л. Гусевой дети покидают зал.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.