Вкусная игра

Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Вкусная игра»

 Кирса Лидия Павловна,
воспитатель МБДОУ № 2,
г. Снежногорск,
ЗАТО Александровск

Задачи:
1. Познакомить с технологией приготовления песочного теста.
2. Формировать умение рассказывать о выполняемых действиях.
3. Активизировать словарь по данной теме.
4. Закрепить знания детей о хлебных продуктах
5. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей.

Словарь: хлебные продукты: крендельки, печенье, печь, посыпка. Рецепт, мука, тесто, скалка, формочки. Смешивать, месить, добавлять, взбивать, насыпать, раскатывать, вырезать, раскладывать, печь, угощать. Машины помощники: миксер, блендер, печь. Профессии хлеборобов: тракторист, пахарь, комбайнер, мельник, пекарь, кондитер.
Предварительная работа: Чтение, беседы, экскурсия в «Булочную», рассматривание иллюстраций из серии « Откуда пришел хлеб», знакомство с трудом хлебороба, машинами специального назначения. Рассматривание колоска с хлебными зернами. Игра-опыт «Как получается мука».

Рецепт песочного печенья:
4 стакана муки, 2 яйца, 2 стакана сахара,
200 г. сливочного масла, соль,
сода (гашенная лимонной кислотой), корица.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Откуда пришел хлеб? Кто его выращивает? Какие машины помогают человеку вырастить и собрать хлебные зерна? Из чего пекут хлеб? (Из муки).
Воспитатель: Откуда берется мука? Кто печет хлеб? (Пекарь).

Пословицы о хлебе:
Хлеб всему голова.
Хлеб — вскормит, а вода — вспоит.
Хлебом, люди не шутят.

Воспитатель: Из муки пекут не только хлеб, но и вкусные, сладкие печенья, торты – кондитерские изделия. Кто, печет печенье, торты? (Кондитер). Сегодня мы с вами будем мастерами – кондитерами, будем печь печенье. Каждое печенье имеет свое название, оно зависит от ингредиентов, которые входят в рецепт печенья.
Если печенье с лимоном – лимонное, с ванилином – ванильное, с орехами – ореховое, с маком – маковое.
Еще печенье отличается формой. Как вы думаете, от чего зависит форма печенья? Форма зависит от формочек. (Рассматривание фигурных формочек).
Наше печенье будет с корицей.

Воспитатель: На столе все необходимые продукты для изготовления печенья. Назовите их? (Мука, масло, сахар, яйцо, соль, корица). Корица придает печенью особый, пряный запах. (Нюхают). Какая корица? (Ароматная, пряная).
Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты, необходимые для работы.
Воспитатель: Что это? (Доска, скалка, формочки). Можем мы уже начинать месить тесто? Почему не можем? (Нет посуды, в которой можно месить тесто). Что делать? Дети предлагают выход из данной ситуации.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь фартуки? (Рассуждения детей).

Правило: Прежде чем начинать работу, необходимо вымыть руки и надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Замешивание теста
Пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». «Дело мастера боится».
Воспитатель показывает и объясняет последовательность замешивания теста, дети повторяют все операции производимые с ним.
Воспитатель: Сначала возьмем миску, насыпаем муку. Сережа, помоги мне, пожалуйста, насыпай муку в миску. Спасибо. А ты, Настенька, добавляй в муку сахар. Теперь печенье будет, какое? (Сладкое). Что сделала Настенька? Тесто необходимо посолить, для вкуса. Сколько надо соли? Почему не следует сильно солить? В тесто мы добавим сливочное масло. Предварительно мы его растопили. Виталик, наливай в миску сливочное масло. Что ты делаешь? Что сделал Виталик? Теперь надо вбить яйцо. Помоги мне, Саша. Что делает Саша? Что я делаю? Для аромата в тесто кладем корицу, понюхайте ее. Что вы ощущаете? Что мы клали в тесто? Что я сейчас делаю? Из каких продуктов мы замесили тесто? (Ответы детей). Теперь тесто необходимо тщательно вымесить. Тесто мягкое, эластичное, ароматное. Что сейчас я делаю?

Упражнение: «Что сначала, что потом». Давайте вспомним, как мы замешивали тесто. Рассказы детей о последовательности выполнения работы (по операциям, с использованием опорных слов). Беру, всыпаю, кладу, смешиваю, добавляю, вбиваю, насыпаю, вымешиваю).
Теперь нам понадобится: доска, скалка и формочки. Приготовьте себе все необходимое. (У каждого ребенка свой инструмент, и кусочек теста).

Воспитатель:
Ты сегодня пекарь,
Хлеб печешь с любовью,
Скажешь всем ребятам,
Ешьте на здоровье!
Воспитатель показывает, как раскатать тесто и вырезать печенье с помощью формочек.

Пословицы о труде:
Хлеб всему голова.
Хлеб – вскормит, а вода – вспоит.
Хлебом, люди не шутят.

Воспитатель: Какое тесто? Мягкое, ароматное, сладкое, вкусное…
— Какой формы печенье? Круглое, фигурное…
— Еще можно из теста вылепить крендельки, буковки и т. д.
— Сколько нам надо испечь печенья? Много.
— Зачем много? Угостить родителей, детей младшей группы…
-Что мы скажем, угощая печеньем? Угощайтесь, пожалуйста. Кушайте на здоровье.
Вырезанное печенье переносится на противень, посыпается кокосовой присыпкой, вместе с детьми относим противни на кухню, повар ставит в духовку.

Пословицы:
Не печь кормит, а руки.
Кто любит труд – тому есть, чем хвалиться.
Вместе с детьми убрать рабочее место: стереть муку со столов, вымыть и убрать инвентарь, вымыть руки.

Вторая половина дня
Принести из кухни печенье. Накрыть стол к чаю. Пригласить гостей на чаепитие. (Родители, дети соседней группы).
Воспитатель: (вносит печенье)
Вы откуда калачи?
Как откуда – из печи.
А куда идете?
Как куда, мы к вам пришли,
Нас лепили, нас крутили
В печку жаркую садили.
А теперь пришел черед всем вам угоститься!
Во время чаепития вспоминаем пословицы о хлебе и труде.

Воспитатель: Вкусное печенье? Почему оно такое вкусное? (Сделано своими руками).
Пословицы о труде:
Труд кормит, а лень портит.
Были бы руки, а сделать можно.
Без труда нет плода.
Дела, словом не заменишь.
Делу время, а потехе час.
Думай медленно, а работай быстро.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
Рабочие руки не знают скуки.
Хлеб ешь зубами, а работай руками.

Данное занятие может проходить ко Дню Матери — угощение для мам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.