Во славу героев российского флота!

Сценарий тематического досуга, посвящённого Дню Победы,

«Во славу героев российского флота!»

для детей старшего дошкольного возраста

                                 

Гаврилюк Анна Владимировна,

                                               воспитатель МБДОУ № 136,

 г. Мурманск

 

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и боевой истории Российского флота.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Звучит песня Д. Тухманова «День победы». Дети заходят в зал и занимают свои места. На центральной стене на экран проецируются кадры победной хроники.

Ведущий:

-Дорогие, дети! Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы!

На наш праздник мы пригласили гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. Давайте встретим их стоя громкими аплодисментами! Звучит торжественный марш, ветераны проходят по залу и садятся  на почётные места.

Ведущий:

-Давайте познакомимся с нашими гостями.  Сегодня к нам пришли ветераны – участники Великой Отечественной войны. Это они защищали наше родное Заполярье на земле, на воде и в воздухе от фашистских захватчиков. Давайте сегодня вспомним, как это было.

На центральной стене на экран проецируется плакат «Родина-мать зовёт!». Ведущий :

— Посмотрите, как серьёзно и сосредоточено лицо женщины, ведь пришла большая беда: на нашу страну напали враги — фашисты, решившие уничтожить русский народ.

Первый ребёнок:

Враг не сомневался:

Просто будет русских победить.

Сможет их легко разбить

Корпус армии особой.

Ну-ка, кто-нибудь попробуй,

Обойди и одолей Корпус горных егерей!

Ведущий:

Фашисты решили сравнять Мурманск с землёй. Город и порт непрерывно бомбили вражеские самолёты. А специальные отряды — «корпус горных егерей» — наступали на город, предвкушая быструю победу.

Второй  ребёнок:

Дитл, хвастливый генерал,

Им победу обещал,

Славу, множество наград,

Пышный в Мурманске парад.

 Ведущий:

-Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих источников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя не может. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. На берегах реки Западная Лица наши солдаты дали достойный отпор отрядам горных егерей. Как только фашисты поднимались в атаку, мощным огнём орудий их встречали наши артиллеристы.

Третий  ребёнок:

Им пришлось остановиться:

Речка Западная Лица,

Муста-Тунтури и Средний

Прекратили марш победный.

Враг коварный в этой зоне

Принуждён был к обороне.

Ведущий:

На нашей Кольской земле ожесточённые бои велись не только на суше, но и на море.

Четвёртый  ребёнок:

Наши воины три года

В северных холодных водах

И на краешке земли

Бой с фашистами вели.

В водах северных студёных

Шли горячие бои.

Гибли в их глубинах тёмных И чужие, и свои…

Ведущий: Большинство судов, которые в мирное время ловили рыбу, были переоборудованы в военные и охраняли подступы к берегам Кольского полуострова. Бывшие рыбаки стали военными моряками.  Военные корабли ходили в боевые дозоры — отслеживали перископы фашистских подводных лодок; охраняли суда, которые доставляли в Мурманск важные грузы; вели морские бои с вражескими миноносцами. Не сразу далась вся эта премудрость бывшим  рыбакам — скромным труженикам моря, но ненависть к врагу, горячее желание его уничтожить и морской опыт сделали из них героев Северного флота.

Звучит фонограмма песни «Прощайте, скалистые горы»  сл. М. Жаркова. На экран проецируется репродукция с картины М. Костина «Героический бой сторожевого корабля «Туман» с тремя фашистскими миноносцами».

Ведущий: Ярким примером героизма является подвиг, совершённый командой сторожевого корабля «Туман», который вы видите на экране. У острова Кильдин сторожевой корабль — бывший рыболовецкий траулер — вступил в неравный бой с тремя фашистскими  миноносцами. Море огня обрушили немцы на маленький кораблик.

Дети:

То не сказка, не обман.

Был такой корабль «Туман».

До войны рыбачил ходко  С мирным именем «Лебёдка»,

Ну, а в годы огневые Вышел охранять Россию

Как корабль сторожевой

И на рейде принял бой – Бой неравный, бой ужасный.

Но надеялись напрасно

Три эсминца, что герои

Покорятся им без боя.

И не вспомнил, видно, враг,

Что у русских был «Варяг»,

Что для наших моряков

Слава дедов и отцов –

В жизни главное.

Сдаваться? –

Лучше смерть!

Недолго драться

Смог «Туман», боец страны:

Силы были неравны.

Так погиб в морских волнах

Гордый северный «Варяг»…

Ведущий:

— Флаг «Тумана» реял над кораблём до той минуты, пока воды Баренцева моря не сомкнулись над кораблём и флагом…

Выходят мальчики-«моряки». Встают по центру зала и вместе с взрослыми исполняют песню  «Гибель Варяга».

Ведущий:

-Моряки вместе со своим кораблём ушли на дно Баренцева моря непобеждёнными, не посрамив честь и достоинство Андреевского флага.

Дети выполняют перестроение под фонограмму песни  «Андреевский флаг» в исполнении В. Цыгановой.

 Один ребёнок:             

-Море начинается с маленькой реки,

Разве все мы мальчики – Все мы … Дети  хором:  Моряки!

Один ребёнок:                         

Мы героев тех, что жизни

Отдавали за Отчизну,

Не забудем никогда.

Ими Родина горда.

Мальчики-«моряки» исполняют танец.

Ведущий:

-В суровые военные годы тяжело было и на фронте, там, где наши солдаты сражались с врагами-фашистами; и за линией фронта, в городе, где остались женщины, дети и старики.  Откуда черпали люди мужество, чтобы выстоять в это тяжёлое время? Вынести все испытания позволила любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Силы придавали песни, слова которых говорили об этой любви, вселяли веру и надежду.

Дети исполняют песню военных лет.

 Ребёнок: 

-Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли,

Дома  спать могли спокойно,

Танцевать бы вальс могли!

Звучит фонограмма вальса «На сопках Манчжурии» муз. А. Машистова. Девочки приглашают ветеранов на вальс.

Ребёнок: 

Завоёван мир. Победа!

Высока её цена –

Жизни наших славных дедов,

Горе, что несла война.

Ребёнок: 

Хотим подарить вам, солдаты, цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят.

Пусть будут повсюду друзья у ребят!

Дети дарят ветеранам цветы и сувениры и встают по центру зала. Звучит фонограмма, взрослые поют песню, а дети исполняют танец «Катюша-казачок» М. Блантера.

Дети:

И разведка, и пехота, Авиация, и флот

Доказали мощь народа,  Что за армию встаёт.

Мир! И солнце светит ясно.

Но должны предвидеть мы   Всё,

Чтоб не было ужасной

Вечной ядерной зимы.

Все встают и исполняют песню Д. Тухманова «День Победы».

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.