Вода, вода, кругом вода

Исследовательский проект
«Вода, вода, кругом вода»
для детей второй младшей группы

Быкова Татьяна Сергеевна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

водаЦель проекта: Расширить представления воспитанников о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на Земле.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2. Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
4. Способствовать благоприятной адаптации младших дошкольников в ДОУ.

Актуальность проекта. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самое забавное и настолько приближенное для нас – изучение воды и ее свойств. Это только на первый взгляд кажется, что ничего особенного с водой не происходит, а для ребенка все удивительные превращения воды в пар или лед являются чем-то поистине необыкновенным. Тогда, почему бы не познакомиться с водой поближе?

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы, подвижные игры, разгадывание загадок, заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, труд, сюжетно-ролевые игры, рисование, совместная деятельность(аппликация, лепка).

Предварительная работа:
— Беседа «Для чего нужна вода?»
— Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
— Занятия по изобразительной деятельности: «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование),
— Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая».
— Заучивание наизусть потешек о воде, чтение стихов.
— Труд: поливка цветов.
— Наблюдения: «Где мы видим воду?» (снег, лед, облака, дождь, туман, роса).
— Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Ручеек»; «Море волнуется».
— Сюжетные игры: «Построим корабль»; «Чаепитие у Мишки»; «Постираем кукле платье».
— Пальчиковые игры: «Чистые ладошки»; «Дождик»; «Круговорот воды в природе».
— Работа с родителями: «Книжки-малышки»; «Стенгазеты»; «Аппликация», «Экспозиция».

Опытно-экспериментальная деятельность:
1. Первый эксперимент «Вода не имеет цвета».
2. Второй эксперимент «Вода не имеет вкуса».
3. Третий эксперимент «Тонет — не тонет».
4. Четвертый эксперимент «Вода не имеет запаха».
5. Итоговая совместная аппликация «Аквариум с рыбками».

Вывод: Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность для развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Объединил родителей и детей в создании книжек-малышек, рисунков, газет, альбома «Водичка-водичка. Доставил детям и родителям проект положительные эмоции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.