Волшебная вода

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная вода»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Фролова Наталья Викторовна,

 воспитатель МОУ д/с № 254,

 г. Волгоград

 

Цель: Активизировать познавательно-речевую активность детей путем расширения представлений и знаний об окружающем мире через исследовательскую деятельность.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • Расширять представление детей о воде;
  • С помощью экспериментов продемонстрировать различные состояния и свойства воды.
  • Активизировать речь детей. Упражнять в подборе слов — признаков, слов — действий по теме «Вода».

Вода (жидкая, течет), лед (твердый, тает), пар (легкий, поднимается вверх).

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, умение делать выводы;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Воспитывать позитивное отношение к неживой природе и желание исследовать воду доступными способами.
  • Подбор необходимого оборудования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Методы работы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, загадки, наводящие  вопросы, напоминания, речевой образец, оценка участия детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карточки с изображением воды в жидком, твердом и газообразном состоянии; магнитная доска; музыкальный центр; фонограмма звуков; изображение капельки; графин с водой, стакан (прозрачный); ёмкость для льда, щипцы для льда; пробирка с водой, подставка для свечи, свеча, спички, ложечка, зеркало.

Раздаточный материал: клеенка на стол 40*60см.- на каждого ребёнка; стаканы пластиковые для воды 12 шт. на каждого ребёнка по 2шт.; клеёнка на стол 1м.*1м.-1шт.;салфетки для вытирания рук для каждого ребёнка; тарелка для льда для каждого ребёнка; вода, лед; 3 емкости, 6 капелек из картона, 6 кристаллов, 6 целлофановых пузырьков,

Предварительная работа: Беседа о воде, снеге, облаках; наблюдение за состоянием воды в природе (во время прогулки); разучивание пальчиковых игр и динамических пауз по теме;

Ход образовательной деятельности:

  1. Открытый вход в деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость, но не простой, а волшебный. Попробуйте догадаться, что же это за гость?

Загадка:

Дома может течь из крана,

С неба дождиком пролить,

А зимою льдом и снегом

Землю всю собой закрыть.

Дети: Вода

Воспитатель: А какие слова из загадки вам помогли?

Дети: Течет, пролить, льдом и снегом.

  1. Вводно – организационная деятельность.

Воспитатель: ребята, а теперь закройте глаза

(воспитатель включает фонограмму «Шум воды»)

Воспитатель: Что вы себе представляете?

Дети: Вода, ручей и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, что вода как волшебница умеет превращаться. Посмотрите на картинки, что вы видите?

(дети рассматривают картинки с изображением воды в разных её состояниях).

Дети: Дождь, снег, облака.

Воспитатель: Ребята, а у нас появилась Капелька и она совсем запуталась. Давайте ей поможем разобраться?

  1. Основная часть: Лабораторные исследования.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать исследователями и с помощью опытов доказать, что вода – волшебница и умеет превращаться.

(дети одевают халаты)

ОПЫТ № 1 «Вода жидкая»

Воспитатель: Ребята, что есть в нашей лаборатории?

Дети: Вода в графине, стаканы.

Воспитатель: Понаблюдайте, что сейчас происходит?

(воспитатель переливает воду из графина в стакан)

Дети: Вода льется, течет.

Воспитатель: Если я смогла перелить воду, значит она какая?

Воспитатель: А теперь вы проведите этот опыт. Воду можно наливать, переливать, значит, она какая?

(дети садятся за столы, на котором стоят по два стакана на каждого ребенка, один стакан с водой, а другой пустой. Дети переливают воду из одного стакана в другой).

Дети: Жидкая.

(закрепить слово с каждым ребёнком)

Воспитатель: А где вы встречали жидкую воду дома? А в природе?

Воспитатель раздает каждому ребёнку капельку из картона и предлагает отнести Капельке.

Воспитатель: Ребята, Капелька видит очень много подружек, ей хочется жить в жидкой воде, и плескаться с другими капельками.

ОПЫТ №2 «Вода твердая»

(Дети подходят к другому столу)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в формочке?

Дети: Лед.

(У каждого ребёнка в тарелке лед)

Воспитатель: Потрогайте, какой он?

Дети: Холодный, твердый.

Воспитатель: А лед бывает горячим?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, лед можно перелить?

Дети: Нет. Его можно пересыпать.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он твердый.

Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему опыту, давайте погреем наши ручки. (Проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним

И сломаем.

(На каждую фразу выполнить соответствующее движение)

Воспитатель: Возьмите лед в руки. Что происходит? Почему?

Дети: Тает. От тепла рук.

Воспитатель: Ребята, вытирайте руки. А теперь подумайте и скажите, что такое лёд?

Дети: Вода замерзла и стала твердой.

Воспитатель: В виде чего вы встречали  твердую воду на улице? А где в наших домах можно встретить лед?

Воспитатель: Значит, вода может быть не только жидкой, а еще какой?

Дети: Твердой

(закрепить слово с каждым ребёнком)

Воспитатель раздает каждому ребёнку кристалл  и предлагает отнести Капельке.

Воспитатель: Ребята, Капелька твердая вода тоже нравится, ей очень хочет блестеть и переливаться вместе с подружками.

ОПЫТ №3 «Вода как пар»

(Дети подходят к другому столу)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня на столе?

(Воспитатель напоминает детям о технике безопасности. Дети садятся на безопасное расстояние, наблюдают).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода кипит.

Воспитатель: Что выходит из пробирки?

Дети: Пар.

Воспитатель: Что такое пар?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Легкая, горячая.

Воспитатель: а где еще можно увидеть пар.

Дети: Когда мы дышим на морозе, из чайника.

Воспитатель раздает каждому ребёнку пузырьки пара и предлагает отнести Капельке.

Воспитатель: Ребята, Капелька хотела бы жить и в это состояние, она могла бы высоко летать с подружками и видеть вас сверху.

Воспитатель: А теперь давайте вместе с капелькой поиграем?

ИГРА «ВОДА, ЛЕД, ПАР»

(На слово ВОДА — дети держаться за руки ходят по кругу, на слово ЛЕД – дети держаться за руки, подходят к центру, а на слово ПАР – дети кружатся)

Динамическая пауза

ИГРА «ВОДА, ЛЕД, ПАР»

(На слово ВОДА — дети, держась за руки, ходят по кругу, на слово ЛЕД – дети, держась за руки, подходят к центру, а на слово ПАР – дети кружатся)

  1. Итог. (У Капельки появляется улыбка)

Воспитатель: Ребята, Капелька улыбается, как вы думаете  почему?

Чем мы ей помогли?

Что узнали о воде?

Почему воду называют Волшебницей?

Список используемых источников:

http://iknigi.net/avtor-nikolay-veraksa/75666-poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov-dlya-raboty-s-detmi-4-7-let-nikolay-veraksa/read/page-5.html;

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/palchikovye-igry.html

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.