Волшебный лес

Конспект образовательной деятельности

«Волшебный лес»

с детьми младшего дошкольного возраста

Петрушова Елена Викторовна,

воспитатель МДОУ № 6 «Дубок»,

п. Кировский, Лотошинский район Московской обл.

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой   деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять знания о зиме;

— закреплять знания о предметах одежды, ее назначении;

-закреплять представления детей о лесных животных;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

Воспитывающие:

-воспитывать чувство дружбы;

— воспитывать чувство доброты, желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

-рассматривание зимних иллюстраций;

— загадывание загадок;

-рассматривание иллюстраций животных;

-чтение художественной литературы.

— изготовление кормушек.

закрепление знаний о зиме;

закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении;

Ход образовательной деятельности:

Дети  в спортивной форме белого цвета, в коротких сапожках и шапочках, сшитых из флиса белого цвета и шарфиках, сшитых из флиса жёлтого цвета  под  звук «Скрип снега»  входят   в музыкальный зал и  выстраивают круг,  встав каждый у своей снежинки, которые  разложены на полу в виде круга.

(здороваются с гостями)

Воспитатель:

Поздоровались, а теперь всё внимание на меня.

Мы попали в зимний лес! Волшебный лес!  Полный  радости, чудес.

(Звучит запись  зимней вьюги)

А в лесу живут друзья:  Зайцы (дети изображают зайца), волки (изображаю) и лиса (изображают).  Есть медведи (изображают), лоси (изображают) есть. Погулять хотите здесь?

Дети: Да!

Время года зима, холода! Чтобы не  замёрзнуть, что на себя нужно одеть?

Дети:

Сапоги, куртку, шапку, шарф, варежки, тёплые штаны.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оделись.

В зимнем лесу просто так не пройти, нужно брать лыжи и дальше идти.

Дети имитируют, что они встают на лыжи.

Воспитатель:

Ну что ж ребята:

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут нас тайны лесные,

Зимний  лес нас  зовет.

 -Ребята, мы пойдем по лесу тихо, чтобы не спугнуть зверей и  птиц.  Друг за другом мы идём, весело шагаем, голову не опускаем.  На пути   попались пни. Надо нам их  обойти.  Повернули лыжи дружно, обойти пенёчки нужно.  Все пенёчки обошли, что же видим впереди?  К нам склонились ветки низко.  Мы их будем раздвигать осторожно, чтобы не сломать. Идем, раздвигаем ветки.  А вот здесь ветки деревьев наклонились  ещё ниже, и нам придется наклониться ещё ниже, ну вот, кажется, пришли.

— Ой, посмотрите, кто же тут нас ждет?

Дети: Птицы!

А на каком дереве они сидят?

Дети: На берёзе.

Воспитатель: Правильно!

А как вы узнали, что это берёза?

Дети: по коре. Она белого цвета с чёрными чёрточками.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А какие птицы сидят на берёзе?

Дети отвечают: Синица,  дятел, воробей.

Воспитатель: Где сидит воробей?

Дети: на верху ( поднимают руки вверх)

Воспитатель:

-Правильно, это воробей. И сидит он на верхушке берёзы. А как же он разговаривает?

Дети: Чик — чирик.

Воспитатель: Правильно. Что делают воробьи?

Дети: Чирикают.

  А как чирикает большой воробей? Дети низким голосом чирикают. А как чирикает маленький воробушек? Дети высоким голосом чирикают.

— Ребята,  а где сидит  синица?

Дети: Справа на берёзе.

Воспитатель: Правильно!

Дети  отводят правую руку в правую сторону, показывая, где сидит синица.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение, и вместе  показывают движения в соответствии с текстом.

 Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг- скок, прыг- скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Причесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень тири, тири, тень, тень, тень.

Воспитатель: Как разговаривает синица? Дети: Тири-тири, тень, тень, тень!

А ещё, какая птица  сидит на берёзе?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает, и  вместе показывают движения в соответствии с текстом.

Тук, тук, тук; Тук, тук, тук.

Добрый дятел долбит сук.

Вытащит жучка и съест.

Добрый дятел лечит лес.

Воспитатель:

Дети посмотрите, а как зовут  эту  птицу?

Дети: сова.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и показывает движения в соответствии с текстом.

Ах, ты Совушка сова.

Ты большая голова.

 Ты на дереве сидела.

Головою ты вертела.

Воспитатель:

-А посмотрите сюда,   какая большая птица? Кто это? (Ворона)

Воспитатель:

-Правильно ворона.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и показывает движения в соответствии с текстом.

На крыльце лежит колечко.

Ворона села на  крылечко.

Каркает кошмар, кошмар.

Кто хозяин?

Кар, кар, кар!

 Давайте все вместе ещё раз  скажем,  как она разговаривает (кар – кар).

Воспитатель: Что ворона делает?

Дети: Каркает.

Молодцы!

Воспитатель:

 Очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь?

Дети: Повесить кормушки и насыпать каждый день корм.

Воспитатель:

Правильно!   Ребята, я вы хотите покормить птиц?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

(воспитатель показывает на то место, где стоят заранее приготовленные кормушки, руками самих детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая столовая получилась.

Много мы с вами кормушек смастерили, а теперь насыпаем  корм в каждую кормушку

Пока про птиц говорили, мы немножечко остыли. Чуть замёрзли наши руки, (дети вытягивают вперёд две руки), ноги, (выставляют поочерёдно ноги  перед собой на носок), носики (указательными пальцами показывают на свой нос), и ушки (тянут ушки вниз).

А сейчас пойдем по кругу,

Улыбнемся мы друг другу!  (дети улыбаются)

Друга за руку возьмём и СОГРЕВАЛОЧКУ споём.

Звучит запись «Согревалочка»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся),

А потом остановились.

Ведущий. Ну, вот согрелись, а теперь можно и поиграть.

Игра «Снежная баба»

Воспитатель с детьми движется  по кругу под музыку, выполняя под следующие слова движения.

На прогулку пойдём гулять,          Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Снег пушистый будем собирать,

Снег пушистый будем собирать

И из снега комки катать.                       Вращают кулачками перед грудью.

Бабу снежную слепим мы.                  Сужают круг

Что за баба вышла, посмотри!           Отходят назад, протягивая руки                   

                                                                        вперёд.

Водящий – «Снежная баба»  (снеговик)- остаётся в центре круга.

Баба снежная, ты покружись                «Снежная баба» (снеговик) кружится и кланяется

И ребятам нашим поклонись.                Дети хлопают. (Говорят)

Раз, два, три! Раз, два, три!   3 хлопка у правой щеки, 3 хлопка у левой

Нас скорее догони!                               Топают ногами.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, дальше нам идти пора дорогая детвора.

Снова лыжи надеваем, дальше в лес друзья шагаем.

Ну, что идем дальше в чащу леса. Дети идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Воспитатель:

Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.

Ребята, посмотрите, вот  поляна (Воспитатель разводит руками по кругу, показывая поляну).

Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно!

 Значит  в  какой лес мы попали?

Дети:  В  зимний! 

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес? 

Дети:(много снега).

Воспитатель: Какой снег?

Дети: (белый, холодный, пушистый, мягкий).

Воспитатель:

А посмотрите, какая ёлочка стоит красивая, маленькая, зелёная.

Хоровод мы заведём, песенку сейчас споём. Только снега многовато, к ней не подойти ребята. А мы лопатки сейчас возьмём и снег уберём.  (Дети имитируют уборку снега лопатами).

Воспитатель:

Снег убрали мы ребята, можно в круг скорей вставать, песню звонко запевать.

Дети исполняют песню «В лесу родилась ёлочка»  (в новой аранжировке).

Воспитатель:

Песню спели мы друзья, дальше в путь идти пора. Снова лыжи надеваем, снова движемся вперёд. Нас дорога  с вами ждёт.

Дети имитируют  ходьбу на лыжах.

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами пришли в чащу леса.  Кто же здесь живет? Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуете  отгадать их сами и узнаете, кто здесь живет. Хорошо?

-Что за зверь такой  лесной

1) Хитрая плутовка,

      Рыжая головка.

 Пушистый хвост-краса.

А зовут её? (лиса)

2) Летом серый, а зимой белый? (заяц)

3) Зимой спит. Летом улей ворошит? (медведь)

— Молодцы! Вот мы и узнали   животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.

Дети идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Воспитатель:

— Посмотрите, мы  вышли снова на поляну.

Ведь  зима кругом бело, много снега намело.  Любим зимние забавы: лыжи, санки и коньки.  Любим мы играть в снежки. Бабу снежную лепить. Любим мы зимой гулять, прыгать, бегать и скакать. Чуть устали мы друзья, отдыхать пришла пора. Лыжи вы снимите, а снежиночки возьмите, круг  скорее заведите. Будем мы сейчас танцевать,  как снежинки порхать.   Дети берут снежинки, которые лежат на полу, разложенные по кругу.

Танец «Снежинок».

Снежинка у каждого одна, но ей нужны друзья.  Вы сейчас идите и пару своей снежинке найдите.

Дети находят пару своей снежинке.

(пару находят по узору)

Танец станцевали, а сейчас поиграем.

.Отдохнули мы друзья, а  теперь нам пора возвращаться в детский сад.   Выходить  из  леса мы будем так же  осторожно, как в него заходили. Чтоб не спугнуть зверей и птиц. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали, поворачивают голову вправо, влево.  Зайку  увидали, как зайка поскакали, прыгают на двух ногах. Птички  летали, машут руками, руки прямые. Крылышками махали  вверх  – вниз — вверх,  вниз — вверх.  Дружно хлопаем раз, два (хлопают по счету), три, четыре, пять нам домой пора шагать (идут обычным шагом). Нас домой зовёт тропинка, но в начале, ждёт разминка. «Эй, лежебоки ну — ка вставайте, на зарядку выбегайте» .(3.48мин.)

Вот и кончилась разминка. Нас домой зовёт тропинка.

Воспитатель: говорим гостям до свидания и  знакомою тропой возвращаемся домой!

Под детскую песню дети уходят в группу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.