Воспитание дошкольников на традициях народной культуры

Проект
«Воспитание дошкольников
на традициях народной культуры»

Казакова Татьяна Сергеевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 42,
г. Псков

традиции4Тема проекта: «Мы — Славяне»
Цель: Приобщение дошкольников к своей национальной культуре.
Тип проекта: Открытый, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед старшей группы МБДОУ № 42, библиотека имени В. Каверина, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Происходящие серьёзные преобразования во всех сферах жизни человека, заставляют пересмотреть роль образования и воспитания. Необходимо внимательно присмотреться к культуре прошлого, к истории нашего государства и общества в целом. Нужно дать ребёнку возможность почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем.

Традиции 5.1.Задачи
Обучающие:
— формировать общее представление о культуре своего народа, её богатстве и разнообразии;
— закреплять полученную практическую информацию в создании игрушек, рисунков;
— познакомить с простейшим изготовлением пряников и блюд русской кухни;
— ввести в пассивный словарь детей следующие слова и выражения — славяне, этнография, фольклор, родословная, род, Берегиня, посад, промысел и другие.

Развивающие:
— развивать активную творческую личность;
— развивать воображение, внимание, усидчивость;
— вызвать эмоциональный отклик на посещение музея, выставок, библиотеки.

Воспитательные:
— прививать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа;
— воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
— способствовать пониманию роли семьи, своего места в семье, воспитывать будущего хозяина и хозяйку.

традиции1Необходимое оборудование и материалы: ткань для изготовления кукол-скаток, глина для лепки, продукты для выпечки пряников, яйца для росписи, акриловые краски, ткань для пошива костюмов детям, билеты на посещение музея, выставок, экскурсий, атрибуты для оформления праздников и развлечений.

Предполагаемый результат:
1. Активное включение дошкольников в создание проекта даёт им возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде.
2. Совместная деятельность детей способствует их коммуникабельности и толерантности.
3. У ребёнка формируется чувство доверия к миру взрослых.
4. Улучшается микроклимат в группе.

Поэтапное развитие проектной деятельности

традицииПервый этап – подготовительный:
1. Собрать необходимую информацию для выполнения проекта.
2. Заключить договор с библиотекой для проведения мероприятий по ознакомлению с русским бытом, народным костюмом, народными промыслами.
3. Привлечь детей и их родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
4. Подготовить тематический план проведения мероприятий.
5. Подобрать необходимый методический и музыкальный материал.
6. Составить сценарные планы мероприятий.

традиции2Второй этап – творческий:
1. В течение учебного года провести цикл занятий, развлечений и утренников по заданной теме вместе с родителями.
2. Познакомить с русским костюмом, бытом, жилищем славян.
3. Дать представление о народных промыслах нашего края.
4. Провести тематические экскурсии в Псковский исторический музей и «Дом ремёсел», Изборский музей.
5. Познакомить с историей русской народной песни. Встреча с фольклорной группой ДДТ.

традиции3Третий этап – итоговый:
1. Обсуждение с детьми результатов проекта.
2. Воспитательный анализ: оценка результата, какая часть проекта оказалась наиболее удачной? что изменить? чему научились? стоит ли продолжать?
3. Оформление проекта.
4. Защита проекта.
5. Отзывы участников проекта: воспитателей и родителей.

Мероприятия:
— Осенины на Руси;
— Праздник домового;
— Рождество и Святки;
— Масленица;
— Русский пряник;
— Встреча Весны;
— Зелёные святки;
— Яблочный Спас.

Содержание мероприятий:
— исполнение песен, потешек, танцев, игр;
— инсценирование сказок;
— изготовление костюмов детьми и родителями;
— участие родителей в проведении праздников.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.