Воздух-невидимка

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Воздух-невидимка»
для детей младшего дошкольного возраста

Борисова Елена Ивановна,
воспитатель МДОУ № 18,
п. Мурмаши Мурманской области

Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха.
2. Развивать речь, учить делать умозаключение, активизировать словарь детей;
3. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Материал: веер, мыльные пузыри, кораблики, дидактическая игрушка ворона Каркуша, вата, пакетики, воздушные шарики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу залетает ворона Каркуша и предлагает детям поиграть: раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Мой друг ветерок спрятался от вас ребята, попробуйте его найти в группе.
Воспитатель: Дети, давайте поищем ветерок.
Дети ищут, но не находят.

Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, возьмите веер обмахните лицо. Что почувствовали?
Дети: Ветерок
Воспитатель: При ветерке стало холоднее или теплее?
Дети: Холоднее.
Воспитатель: Вот, Каркуша, мы и нашли ветерок. Ребята раз мы нашли ветерок, давайте с ним поиграем. А ты, Каркуша, посиди, посмотри, как мы будем играть.
Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. А что может нам помочь привести в движение воздух, чтобы получился ветерок.
Дети: Веер, рука.
Воспитатель: А если у меня нет веера, как можно получить ветерок?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, вату положите на ладонь. Вдохните носом воздух — дуйте (вата улетает). Молодцы, Каркуша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок. Ребята, давайте подарим Каркуше вату, чтобы она могла дома поиграть.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, чтобы получить ветерок нужно вдохнуть воздух, когда мы выдыхаем — получается ветерок. А где я могу найти воздух в нашей группе?
Дети: Везде, он кругом.
Воспитатель: Правильно. Давайте проверим, везде ли есть воздух. Возьмем пакетик и поймаем его. Лиза иди к кроваткам и поймай там воздух. Кира лови около ёлочки. Ира иди к гостям. Молодцы, все поймали воздух, мы его не видим, но пакетик надулся, стал большим. Ребята давайте еще поиграем с нашими веселыми пакетиками и их надуем, а я буду надувать воздушный шарик. Если у вас не получиться надуть пакетик поймайте в него воздух. (Дети выполняют действия).

Воспитатель: Каркуша говорит, что у вас очень хорошо получается. Дети, давайте в другую игру поиграем, мы будем деревьями, а ветерок будет нас качать.

Физминутка «Дует ветер нам в лицо…».

Воспитатель: А сейчас мы вместе с ветерком будем выдувать мыльные пузыри.
Игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что еще может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Воспитатель: Что еще может наш друг — ветерок?
Дети: Гнать по волнам кораблики.
Воспитатель: А вы хотите помочь корабликам плыть?
Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите к столику, у меня здесь маленькое море. У каждого свой кораблик, если мы будем дуть слабо — кораблик будет плыть медленно, а если сильно, то кораблик поплывет быстрее. (Дети выполняют действия).
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Каркуша говорит, что она и не знала, что с ветерком можно так играть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что воздух невидимый, а ещё воздух можно услышать. Музыкант берет музыкальный инструмент, дует в отверстие, воздух дрожит, получаются звуки. Давайте возьмем инструмент и попробуем поиграть. (Дети играют).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Что мы сегодня делали?
Дети: Играли с ветерком.
Воспитатель: Правильно. Ветерок – это движение воздуха. Скажите, что мы знаем теперь про воздух?
Дети: Он невидимый, он кругом, его можно услышать.
Воспитатель: Молодцы! Каркуша благодарит вас ребята и хочет подарить вам воздушные шарики, в которых спрятался воздух. Ребята, скажите до свидания Каркуше, пора улетать, у неё дела.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.