Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Яблоки для матрёшки | ДЕТСТВО-ГИД

Яблоки для матрёшки

 Конспект организованной образовательной деятельности

«Яблоки для матрёшки»

 в группе раннего возраста

                                                                      

Кузнецова Наталья Алексеевна,

воспитатель МБДОУ №7,

                                                                                                                   г. Мурманск

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Материал:1/2 листа бумаги для каждого ребенка с изображением яблони, игрушка матрёшка, угощение для детей (яблоки), гуашь красного цвета, влажные салфетки, кубики, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, разучивание пляски «Весёлые матрёшки».

Задачи:                                                                                                

Образовательные:                   

1.Совершенствовать навык рисования пальцами.

2.Учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма.

3.Развивать целенаправленное конструирование, побуждать к практическому использованию выполненных построек

Развивающие:                                                                                               

1.Активизировать  речь детей

2.Развивать внимание и память.

3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Воспитательные:                                                                                             

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально — положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

                         Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла матрешка. Она принесла корзинку. А вы хотите узнать, что в ней лежит? Для этого вам нужно отгадать мою загадку:

Круглые, румяные, сочные

Мы растем на ветке.

Любят нас взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель: А как вы догадались, что это яблоки? (круглые, красные, сочные, растут на дереве).

Воспитатель: Матрешка хотела угостить фруктами всех: и детей в группе и своих куколок-подружек, но яблок у нее в корзинке оказалось мало. Достались они только вам-детям. Посмотрите, ребята, какая грустная стала наша матрешка. Она не знает, как ей быть, как своим подружкам яблоки раздобыть.

Воспитатель: Может пригласим матрешку с нами потанцевать?

Танец «Веселые матрешки»

Воспитатель: Даже наш веселый танец не развеселил матрешку. Как же мы можем ей помочь? А давайте нарисуем для подружек матрешки  много яблок. Посмотрите, у каждого из вас на листочке есть яблонька. На ее ветках вы будете рисовать яблоки. Рисовать сегодня мы будем не кисточками, а пальчиками. Чтобы пальчики не уставали, мы сделаем гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика  «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)

 Воспитатель: А теперь назовите, каким цветом будете рисовать яблоки? (красным). Начинаем рисовать.

Пальчик в краску обмакните, пальчик к ветке примакните.

Примакните – поднимите, примакните – поднимите,

Яблок много соберите.

Воспитатель: У всех получилось? Замечательно! Вы – настоящие волшебники. Вытрете пальчик салфеткой. Давайте все деревья поставим в ряд. Посмотрите, вырос целый фруктовый сад! Сколько яблонек было у вас на листочке? (Одна), а сколько выросло в нашем саду? (много). Давайте я позову матрешку посмотреть на наши яблоньки.

Воспитатель: Матрешка, приходи к нам в сад и корзинку прихвати!

Матрешка: Ребятки, какие вы молодцы, все ветки разукрасили. Спасибо всем большое за помощь. Но я очень боюсь за деревья. Некоторые дети и взрослые им могут повредить ветки.

Воспитатель: Что ты, что ты, матрешка, наши дети ветки не ломают и листочки не срывают. Ребятки, давайте построим забор, чтобы в наш сад никто не лез, не ломал ветки и не срывал листочки? А что нужно, ребятки, нам, чтоб забор построить? (кубики) Где же нам их взять? Вокруг себя вы посмотрите, в группе кубики найдите.

Дети находят кубики и под руководством воспитателя начинают возводить постройку забора. Педагог предлагает детям изменить постройку, заменяя одни детали другими или наставляя их в высоту.
Воспитатель: Вот забор наш готов! Какой он получился? (Большой, высокий). Защитит наш сад, какой? (фруктовый)

Воспитатель: Матрешка, посмотри, какой заборчик построили ребятки! Теперь никто не сможет повредить наши яблоньки.

Матрешка: Молодцы какие дети. Нет лучше вас на свете! Пришла пора прощаться с вами, до свиданья, детвора.

Воспитатель вместе с детьми: До свиданья, матрешка! Мы яблочки съедим и друзей угостим!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.