Конспект образовательной деятельности
«Загадочный Космос»
с детьми подготовительной к школе группе
Сидоренко Лариса Михайловна,
воспитатель ГКДОУ № 34,
Лисовская Елена Викторовна,
учитель-логопед ГКДОУ № 34,
г. Невинномысск
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
Образовательные задачи:
— познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими
воздушное пространство;
— познакомить детей с летчиком-космонавтом, земляком О.И.Скрипочкой;
— учить детей отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о
космосе;
Развивающие:
— развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание и восприятие,
логическое мышление.
— повышать познавательную коммуникативную мотивацию.
Воспитательные:
— воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением
космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу
земного притяжения;
— воспитывать умение действовать в команде, чётко выполнять инструкции;
— воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять
установленные правила;
Коррекционные:
— обогащать и активизировать словарь по теме, через подбор нескольких признаков к
предмету- закреплять умение правильно согласовывать существительные с
прилагательными и с глаголами
— развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Предварительная работа:
— беседы о космосе;
— составление рассказов о космосе;
— чтение художественных произведений о планетах, звездах, космонавтах;
— рассматривание иллюстраций о космосе, о космонавтах;
Материалы и оборудование:
— плоскостной магнитный конструктор конструктор;
— музыкальное сопровождение: «Космическая музыка».
— карточки с заданиями;
— письмо, адресованное космонавту;
— портреты космонавтов.
Ход образовательной деятельности:
(В зале звучит фонограмма космической музыки).
Логопед: С давних времен люди считали, что Земля плоская и стоит на слонах, которые стоят на большой черепахе. Они мечтали подняться вверх и узнать тайну неба.
И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик — испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.
С тех пор прошло 60 лет. Многие побывали в космосе. Космонавт Алексей Леонов первым вышел в космическое пространство из космического корабля. Валентина Терешкова была первой женщиной, полетевшей в космос. Вы тоже можете стать космонавтом, как наш земляк Олег Иванович Скрипочка. Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ. Порядковый номер: 107-й космонавт РФ / 516-й — мира. Количество полетов: 3 Выходы в открытый космос: 3 Суммарная продолжительность выходов: 16 часов 39 минут. Дата и место рождения: 24 декабря 1969 года в г. Невинномысске Ставропольского края.
(стук в дверь, в группу входит Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? Я, Звездочет. Я звездам веду учет.
Знаю, какая звезда зажглась, а какая погасла. А вы знаете, какая самая
близкая звезда к нашей планете (ответы детей) Конечно, это Солнце.
Вокруг солнца движутся девять планет по своему пути. Этот путь
называется орбита.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Дети: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон
Логопед: Д/и: «Звездочёт» (Согласование существительных с числительными)
Ребята, давайте поможем звездочёту сосчитать все, что находится в небе. Например: «Звездочёт увидел три звезды… и т.д.» (звезда, ракета, космонавт, комета, спутник)
Звездочет: Сегодня на ночном небе я увидел зашифрованное послание.
Помогите мне расшифровать это послание.
(дети выполняют задание)
Звездочет: Что же там написано было?
Дети читают: «Созвездия»
Звездочет: Созвездия — это скопление звезд в виде какой-нибудь фигуры. Большая медведица и малая медведица, дракон, лебедь.
Физкультминутка «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (руками берем созвездия)
Логопед: Игра: «Ответь на вопросы»:
Человек, который считает звезды — звездочет,
Космический корабль летящий к звездам — звездолет,
Скопление звезд на небе — созвездие,
Момент, когда звезды «падают» — звездопад,
Небо, на котором много звезд — звездное,
Небо на котором нет звезд — беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звездочка
Звездочет: «Что возьмем с собою в космос»
Доскажи словечко:
Отправляясь в полет, что с собой пилот берет
Чашку, ложку, поварешку, нашу русскую … (матрешку, картошку).
Для друзей нам много надо берем тюбик … (лимонада, мармелада, шоколада).
С гуманоидами общаться нам нужен не фонарик, а Галактический … (словарик).
Звездочет:
А сейчас мы поиграем-
Все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.
Игра «Цепочка загадок»
Чтобы глаз вооружить, и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…….(Телескоп.)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет н
Нам расскажет обо всём умный дядя……(Астроном.)
Астроном – он звездочёт знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная …..(Луна.)
До луны не может птица долететь и прилунится
Но зато умеет это делать быстрая…..(Ракета.)
У ракеты есть водитель невесомости любитель
По-английски «астронавт» а по-русски …..(Космонавт.)
Свет быстрее всех летает, километры не считает,
Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло «хвосты» -….(Кометам.)
В чёрных дырах темнота чем- то чёрным занята.
Там окончил свой полёт межпланетный……(Звездолёт.)
Логопед: А сейчас мы поиграем и что задумано, узнаем (составляем слова по первым буквам, разгадываем ребусы)
Логопед: Когда мы готовились к этому занятию, мы побеседовали с вами, ребята. И вы очень много интересного о космонавтах рассказали. Из добрых слов, сказанных вами, мы составили одно общее письмо, адресованное нашему земляку Герою России – Олегу Ивановичу Скрипочке (читает)
« Уважаемый Олег Иванович!
Мы, дети из города Невинномысска, гордимся вами — нашим земляком Героем России. И благодарим вас за вашу смелость, мужество, за то, что вы отважно покоряете звёздный путь. Огромное спасибо за ваш бесценный вклад в дело процветания нашей Родины.
Вся наша группа мечтает стать космонавтами. Для этого мы будем хорошо учиться, много книг читать, чтобы быть умными, грамотными, развитыми. Будем заниматься спортом, чтобы быть сильными и ловкими и, наконец, достигнем своей цели и полетим в космос, как вы.
Желаем вам крепкого здоровья, а так же слаженного и сплочённого экипажа на борту…»
Звездочет: Ребята, а вы знаете, что люди хотят изучать разные планеты. И им нужно помочь построить новые звездолеты? Давайте с вами придумаем и построим из магнитного конструктора различные космические аппараты.
Игра: «Собери космолет»
Логопед: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Звездочет: Вы сегодня очень хорошо работали и порадовали меня своими знаниями.
И в память о нашей сегодняшней встречи давайте устроим звездную
фотосессию.