Сценарий новогоднего утренника
«Космические приключения или в поисках Деда Мороза»
для детей старше-подготовительной группы
Клепикова Марина Аббасовна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 5,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику.
Задачи:
- Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
- Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, пляски, музыкально-игровую деятельность).
- Закреплять умение выполнять танцевальные движения в парах и по одному, с предметами и без них.
- Развивать интерес к сольным и групповым выступлениям.
Предварительная работа:
- Беседы о зиме, признаках зимы, зимних забавах, традиционных зимних праздниках.
- Беседы о космосе, ракетах, Солнечной системе, ближайших планетах (Меркурий, Венера, Марс).
- Рассматривание иллюстраций зимней природы, зимних забав, персонажей зимних праздников (Дед Мороз, Снегурочка).
- Слушание музыкальных произведений зимней и космической тематики.
- Разучивание песен, танцев, стихотворений зимней, новогодней и космической тематики.
Атрибутика:
- Презентация «Космические приключения»
- Котёл для подарков
- Костюмы взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Робот, два Космических пирата
- Костюмы детские: роботы, звёзды
Участники:
Дед Мороз: воспитатель
Ведущий-Снегурочка: воспитатель
Робот: взрослый
Пираты: взрослые
Птица Говорун: персонаж презентации
Музыкальный репертуар:
- Подборка новогодней музыки и песен
- «Северная ёлочка», муз. Н.М. Куликовой (ж/л «Колокольчик»)
- «Парная полька», муз. Ю.Чичков
- «Ракеты», муз. Ю.Чичков
- Инд. танец «Робот Бронислав», фонограмма
- Инд. танец Звёзд «Прекрасное далёко», фонограмма, рок обработка
- Песня-хоровод «К нам приходит Новый год, муз. В.Герчик
- Муз. игра «Будь ловким», муз. Н.Ладухина
- Муз. игра «Ловишка», муз. Й. Гайдна
- Оркестр на муз. «Джингл-белз»
- Песня-шутка с Дедом Морозом «Дразнилка»
Ход праздника:
Под музыку заходят дети, встают полукругом, лицом к ёлке
Снегурочка:
Сегодня с вами мы встречаем весёлый праздник,
Новый год!
Поэтому нарядно в зале,
Вы только гляньте..! (обводит рукой зал)
Всё кругом прекрасно!..
Так блестит, сверкает.. (останавливает взгляд на ёлке)
И ёлочка, зелёная красавица,
В наряде новогоднем..
Дожидается весёлых песен, танцев и стихов
Вы начинайте!
Кто готов?
Дети:
С пышной елкой осторожно
Подобрался Новый год.
Много радости ребятам
Он, конечно, принесет.
Ёлка нарядилась – диво!
Зелена, стройна, красива.
Вся украшена шарами,
Разноцветными огнями.
Здесь и бусы, и хлопушки,
И гирлянды, и игрушки,
Разноцветный серпантин
Всю красавицу обвил.
Снегурочка:
Встречая праздник новогодний,
Мы песню ёлочке споём.
И хоровод у нашей ёлки
Под эту песню заведём!
Хоровод, песня «Северная ёлочка»
Снегурочка:
То полями, то лесами,
Меж стволов берёз
К нам на тройке с бубенцами
Едет Дед Мороз!
Дети:
Наступает Новый год!
Дед Мороз уже идёт!
Он зажжёт огнями ёлку
И подарки принесёт.
Будут песни, игры, пляски,
Новогодний хоровод!
Вот так чудо, просто чудо,
Этот праздник Новый год!
Снегурочка:
Веселее всех на свете новогодний праздник встретим,
Мы у ёлки в пары встанем, танцевать мы не устанем.
Мальчики, приглашайте девочек на польку.
Танец парный «Полька»
(Садятся на стулья)
Снегурочка:
Праздник, праздник новогодний,
Дарит радость нам сегодня!
И под Новый год всегда
Происходят чудеса!
Звучит музыка появление Говоруна. Озвучка и видео в презентации
Говорун:
Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! Я — птица Говорун! Прилетел с космодрома! Важное сообщение! Важное сообщение!
Снегурочка:
Здравствуй, Говорун! Ты ничего не путаешь? У нас новогодний праздник сегодня, вот Деда Мороза из лесу ждём. Причём тут космодром? Какое сообщение для нас может быть оттуда?
Говорун:
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью! Ищи на четвёртой планете! Ищи на четвёртой планете! (говорун улетает)
Снегурочка:
Странно!? Что нам хотел сказать говорун? Что искать на четвёртой планете?
И Дед Мороз что-то не идёт. Давайте его позовём, он всё знает. Поможет разобраться.
Зовут Деда Мороза 3 раза, он не идёт
Снегурочка:
Где же Дедушка? Почему не пришёл? Почему он нас не слышит?
(хватается за голову) Ой, ребята! Я поняла! Наверно, это Дед Мороз нам сообщение отправил. Придётся нам лететь в космос, искать его. Говорун сказал про четвёртую планету. Что же это за планета?
Рассматривают карту на экране, называют планеты по порядку от Солнца
Снегурочка:
Вот она наша Солнечная система. Первая планета… (дети помогают: Меркурий), вторая – … Венера, вот здесь мы с вами на третьей планете Земля, а вот и четвёртая – … Марс. Всё понятно, ребята, нам надо отправиться на Марс. Готовы к путешествию?
Дети:
Да!
Снегурочка:
Надеваем скафандры! Готовим космические корабли!
Песня «Ракеты» Ю. Чичкова
Снегурочка:
Занимайте свои места! Летим на Марс!
Дети садятся на стулья. Звучит музыка полёта. Ребята изображают пилотов космических кораблей: держат штурвалы, нажимают кнопки на воображаемой приборной панели и т.д.
SОS на экране (презентация)
Снегурочка:
Ребята, вы слышите. Это же SОS, сигнал о помощи. Послан с Луны. Кому-то нужна помощь. Надо сделать остановку. Согласны? (Да) Приготовьтесь, садимся на Луну.
Музыкальная заставка и озвучка на презентации:
Луна – спутник Земли. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.
Музыкальная заставка и выход робота
Робот:
Здрав-ствуй-те! Я – главный Луноробот! Спа-си-бо, что при-ле-те-ли!
Снегурочка:
Здравствуй, Луноробот. Мы услышали сигнал о помощи. Что у вас произошло?
Робот:
Сбой в сис-теме управ-ления луно-ро-бо-тов. Изучать Луну нет воз-мож-нос-ти! Роботы тан-цу-ют. Смотрите!
«Танец роботов»
(Дети на начало утренника в костюмах роботов. После танца, они снимают костюмы роботов и возвращаются на места)
Снегурочка:
Какой замечательный танец! Что же здесь плохого?
Робот:
Хо-ро-шо, когда «Делу время, потехе час». А роботы остановиться не могут. Всё танцуют и танцуют. Уже перегрелись и скрипят. А если завтра совсем сломаются? Как Луну изучать будем?
Снегурочка:
Да, это надо исправить. Но чем же мы можем помочь?
Робот:
Помогите разгадать загадки. Там волшебные слова-команды. И роботы снова будут исправны.
Снегурочка:
Конечно, поможем. Правда, ребята?
Робот:
Тогда слушайте.
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все… (снежинки)
Не ходи во двор без шапки,
Надевай пальто, перчатки,
В теплый шарфик прячь свой нос,
Ведь на улице… (мороз)
Чтобы с горочки съезжать
И восторженно визжать,
Нужно сесть на транспорт этот
Без талонов и билетов. (санки)
Под собою речку прячет,
На дорогах всех лежит,
А весна придет — заплачет
И водою убежит. (Лед)
За окном сверкает снег,
Начинают стрелки бег,
Чтобы Новый год дождаться,
Бить часы должны… (двенадцать)
Молодцы, ребята! Всё правильно. Программа запущена. Лунороботы исправны! Ура!
Снегурочка:
Мы рады, что смогли помочь и можем лететь дальше. До свидания!
Музыка-заставка «Мы – роботы», Робот уходит,
Снегурочка:
Посмотрите в иллюминаторы, как красиво межзвездное пространство. А звёзды, прямо танцуют под космическую музыку
Девочки звёзды идут за звёздами и выстраиваются на танец. Включить иллюминацию
«Танец девочек-звёзд»
Музыкальная заставка, девочки-звёзды возвращаются.
Дети прилетают на Марс
Снегурочка:
Ребята, вот мы и добрались до Марса. Надо оглядеться. Деда Мороза поискать. Ой, смотрите, кажется, мы здесь не одни.
Появление под музыку Пиратов с посохом Деда Мороза. Пираты пытаются танцевать с посохом, отбирают его друг у друга, посох ударяет их и т.д.
Снегурочка: обращается к детям
Ребята, это же космические Пираты. А посох-то у них дедушкин. Не знаю, что произошло, но посох обязательно вернуть надо.
Снегурочка: обращается к Пирату
Здравствуйте, уважаемые!
Пират 1:
Кто здесь? Ух ты..! Детишки!
Пират 2:
Никогда ещё здесь, на Марсе малышни не было! Что это вас под Новый год в космос понесло?
Снегурочка:
Да вот решили в новогоднее путешествие по Солнечной системе отправиться.
А вы, уважаемые, что на Марсе делаете? И зачем вам нужна эта палка?
Пират 1:
Где ты палку-то нашла, неразумная! Это же настоящий волшебный посох Деда Мороза!
Снегурочка:
Деда Мороза?! Не может быть?!
Пират 2:
Ещё как может! Мы деда на Марс заманили, да посох у него выкрали.
Пират 1:
Ага, выкрали! Сидит теперь Дед Мороз на Марсовом поле и страдает, что на праздник к каким-то детям попасть не может. Ха-ха. Вечно ему теперь здесь сидеть, без посоха волшебного.
Снегурочка:
Правда, что ли волшебный? Можно посмотреть.
Пират 2:
Ну-ну! Не тронь! Ишь, чего удумала, посох ей волшебный дай! Я вот вам всем! (грозит)
Пират 1:
Да-да! Мы вот вам всем! (повторяет)
Снегурочка:
Ладно, не сердитесь. Вы охраняйте посох. А мы с ребятами тут поиграем и дальше полетим. Ребята выходите за Алисой, берите музыкальные инструменты и вставайте в круг.
Звучит музыкальная заставка, дети выстраиваются
Пират 2:
Стоп, стоп, стоп! Что значит, поиграете? Ишь, какие хитренькие! Без нас веселиться не позволим! Ну-ка марш отсюда!
Пират 1:
Да-да! Не позволим! Марш, кому сказано! (достает оружие)
Снегурочка:
А что вы уважаемые, так рассердились? Идите играть с нами, мы вам тоже музыкальные инструменты дадим.
Пират 1:
Вот это другой разговор. Так, поставим посох вот сюда. Где мой инструмент?
Пират 2:
А мой где?
Пират 1:
Ну, мы готовы! Начинайте игру!
Оркестр «Джингл-белз»
во время игры Снегурочка забирает у Пиратов посох, прячет за ёлку
Снегурочка:
Ребята, складываем инструменты и занимаем свои места.
на заставку ребята кладут инструменты и садятся на места, Пираты пританцовывают, провожая детей, затем
Пират 1:
Толкает второго
Хватит веселиться, давай посох
Пират 2:
Сам давай, он у тебя был
Пираты выясняют отношения, ищут посох
Снегурочка:
Ребята, надо скорее позвать Деда Мороза и вернуть ему посох. Помогайте…Дед Мороз! (3 раза)
Музыкальная заставка, появляется Дед Мороз, пираты пятятся, дрожат
Дед Мороз:
Здравствуй, внученька! Здравствуйте, ребята!
Снегурочка:
Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы с ребятами посох твой у космических пиратов забрали.
Дед Мороз:
Вот, спасибо! Теперь я на Землю вернуться смогу! А где эти разбойники? (дети показывают) Сейчас я их в ледяные фигуры превращу. Замри! (Стучит посохом, пираты замирают) Теперь они никому не навредят и никого обмануть не смогут? (Звучит глухой голос, просят прощения, Дед мороз прислушивается)
Что это они там сказать хотят, ты слышишь внученька
Снегурочка:
Они, дедушка прощения просят, говорят, что больше никогда не будут обманывать, да зло творить
Дед Мороз:
Что же нам с ними делать?
Снегурочка:
Давай их простим, дедушка!
Дед Мороз:
Ребята, поверим честному пиратскому слову? Простим?
Дети: ДА (Нет)
Снегурочка:
Ребята, Новый год же, праздник! надо верить в добро, и всем в этот день дарить подарки. Подарим пиратам прощение!
Дед Мороз:
Уговорили! Прощаю! (стучит посохом)
Пират 1:
Ноги, шевелятся,
Пират 2:
Руки тоже!
Оба пирата:
Спасибо! Спасибо!
Пират 1:
Мы больше никогда не будем обманывать!
Пират 1:
Не будем, честное пиратское!
Пойдём лучше Новый год встречать! До свидания! (уходят)
Дед Мороз:
Хорошо, что хорошо кончается. Однако, нам пора к новогодней ёлке, заждалась нас, наверно, лесная красавица. Волшебный посох раз, два, три
На Землю к ёлке нас верни!
Затем стучит три раза по словам, звучит музыка волшебства, проектор выключается
Дед Мороз:
Вот мы и на Земле. Как красиво у вас в зале, вижу, ждали меня, готовились и елочка-красавица! Только огоньками не сверкает. Не порядок! Сейчас поправим. Помогайте мне ребята!
Засверкай огнями елка,
нас на праздник позови,
все желания исполни,
все мечты осуществи
раз, два, три!
Дети хором: Ёлочка гори! (стучит посохом, ёлка загорается)
Теперь порядок! Можно присесть, любоваться да стихи новогодние слушать. Приготовили стихи-то мне в подарок?
Дети:
ДА!
Снегурочка:
Присаживайся, дедушка.
Дед Мороз:
Вот спасибо, я присяду. А ты Снегурочка, держи снежок, кому бросишь, тот и будет стихотворение читать.
СТИХИ 3-4
Дед Мороз:
Порадовали, порадовали деда, молодцы! Пора новогодний хоровод заводить.
Снегурочка:
Пусть сегодня в этом зале каждый пляшет и поёт
Принимайте-ка ребята и меня в свой хоровод
Хоровод «К нам приходит Новый год» муз. В.Герчик
Снегурочка:
А теперь, ребята, поиграем в игру «Будь ловким». Дедушка Мороз, тебе водить.
Дед Мороз:
Хорошо. Готовь, внученька стулья. А играть со мною будут выходи ты красавица, а пират-то, какой, выходи поиграем … Вставайте ребята за стулья.
Игра у елки с Дедом Морозом — «Будь ловким»
Снегурочка:
Ребята, возвращайтесь на свои места.
Дед Мороз:
Какие вы внимательные и ловкие дети, Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловишка», посмотрим, какие вы быстрые.
Игра «Ловишка» (дети бегут на стулья)
Дед Мороз:
Вижу вы, ребята ловкие и быстрые. Не обогнать вас и не догнать. Молодцы!
Снегурочка:
Дедушка, а ребята про тебя ещё и шуточную песню-дразнилку знают, подыграй им.
Дед Мороз:
Это я с удовольствием!
Песня-шутка «Дразнилка» — поют и показывают, стоя у стульев
Дед Мороз:
Спохватывается
Ой, а где же мой мешок? (Хватается за голову.) Так на праздник я спешил, что мешок-то с подарками на Марсе забыл. Ребята, только не расстраивайтесь. Вы подождите немного, будут вам новогодние подарки.
Дед Мороз:
Внученька, Снегурочка, я тут недалеко большой котел видел, помоги, пожалуйста, его к ёлочке доставить.
(Выкатывают «Волшебный котёл»)
Дед Мороз:
Хороший котёл! Вот в нем мы подарки и сварим. Помогай, внученька!
Дед Мороз:
Положу я новогодней разноцветной мишуры, (Снегурочка подаёт ингридиенты) льдинок и снежинок брошу для любимой детворы, всё я сахаром заправлю, ключевой водой залью и с волшебными словами я подарки вам сварю. (Далее говорит, выполняя над котлом движения рукой) Эники-беники-пряники-веники, вари горшок, скорей, скорей, вари подарки для детей.
Ну вот, подарки готовы!
Снегурочка, помоги, пожалуйста, подарки ребятам раздать.
Звучит музыка, раздаются подарки
Снегурочка: Ребята, давайте скажем Деду Морозу спасибо, за весёлый праздник, за чудесные подарки! Спасибо!
(говорят хором)
Дед Мороз: А сейчас я приглашаю всех сфотографироваться. У нас есть время, пока волшебные часы не пробьют 12 раз.
(Звучит новогодняя музыка. Дети фотографируются с персонажами. Бой курантов – родители уводят детей на стулья.)
Дед Мороз:
Вот и пробили волшебные часы, значит, мне пора уходить. До свидания! (Дети машут руками)
Снегурочка
До свидания, Дедушка Мороз! Я сейчас ребят провожу и тебя догоню!
(Дети машут руками ёлочке, прощаются, идут за Снегурочкой с родителями до группы)