Программы по самообразованию

Уважаемые коллеги!

Вам в помощь я разработала Программы по самообразованию по четырём направлениям развития детей:

  1. Программу по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
  2. Программу  по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
  3. Программу по речевому развитию детей дошкольного возраста.
  4. Программу по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Каждая Программа по самообразованию раскрывает деятельность воспитателя в межаттестационный период и необходима для успешного прохождения аттестации. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО и Профессиональному стандарту педагога. Она ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в процессе работы с детьми дошкольного возраста.

Планирование педагогической деятельности представлено на основании модулей и включает основные направления профессионального саморазвития.

Структура у всех Программ одинаковая, а тексты (цель, задачи, результаты, планирование и др.) – разное. Чтобы увидеть содержание программы, кликните левой кнопкой мыши по изображению.

содержание

Обратите внимание! Для того, чтобы Программа полностью подходила под Вашу тему, Вам необходимо подкорректировать формулировку.

Например, у меня Программа называется «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». Вам нужно будет добавить свою фразу или изменить  формулировку в рамках познавательного направления. Другими словами, нужно конкретизировать тему. В этом случае, Ваша программа может звучать так:

  1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
  2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в различных видах деятельности.

Также можно видоизменить цель, задачи и некоторые названия консультаций. Весь остальной текст будет полностью соответствовать  Вашей теме.

Программа представлена в формате pdf. Для того, чтобы что-то из Программы скачивать, править и переделывать под себя, необходимо конвертировать ее из формата pdf в формат Word. Это сделать очень просто. Нужно в Интернете (Яндекс, Гугл) в поисковой строке написать: «конвертировать пдф в ворд онлайн бесплатно». Затем зайти на любой, предложенный для конвертации, сайт и в окошечко «Обзор» вставить файл с книгой. После этого нажать «конвертировать». Через несколько секунд Программа будет в знакомом формате Word.

 Цена Программы — 500 рублей

Если Вас заинтересовала какая-либо из Программ, и Вы хотите её приобрести, то напишите на почту сайта:  detstvogid@yandex.ru

Я вышлю номер своей карты Сбербанка и после оплаты сразу же отправлю нужную Вам Программу по электронной почте.

 Внимание! После покупки Программы Вы получаете все права на неё, поэтому можете подписывать своей фамилией и представлять как разработанную лично Вами.

 Я могу разработать программу конкретно по Вашей теме. Для этого напишите на почту сайта detstvogid@yandex.ru

 

Головина Бэла Геннадьевна,

доцент, кандидат педагогических наук

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

115 комментариев к записи “Программы по самообразованию”

  1. Ольга Владимировна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите,пожалуйста, мне пройти аттестацию на 1 категорию, написать самоанализ пед. деят-ти. Мне некому помочь в нашем д.саде нет ни старшего воспитателя ни методиста, и заведующая без спец. образ-я.Это просто ужас.Я хотела писать по познавательному развитию:» Познавательное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности.»Поможет ли мне ваша книга?!Как начать писать по этой теме, если можно, напишите, пож-ста!Спасибо.

    • admin:

      Ольга Владимировна, не волнуйтесь, помогу. Я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  2. Марина Владимировна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите,пожалуйста, мне пройти аттестацию на 1 категорию, написать Программу по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

    • admin:

      Марина Владимировна, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  3. Светлана:

    Здравствуйте! Помогите написать программу для детей раннего возраста ( 1 мл гр) по речевому развитию

    • admin:

      Светлана, я написала Вам на электронную почту, посмотрите там, пожалуйста.

    • Елена:

      Здравствуйте, Белла Геннадьевна.Написала вам по электронной почте, Будьте добры,загляните туда.Спасибо.

  4. Елена:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна, случайно попала на ваш сайт и очень понравились ваши статьи. Решила тоже попросить у вас помощи в написании дополнительной образовательной программы для 1 мл.группы связанную с сенсорикой и нетрадиционными методами рисования.Я ни разу на писала программы, т.к.совсем не давно начала работать в садике и только заканчиваю, на последнем курсе в институте. Спасибо вам!

  5. Наталья:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Крик о помощи!!! Помогите,пожалуйста, мне пройти аттестацию на 1 категорию. Мне некому помочь: работаю воспитателем в дошкольной группе на базе сельской школы.Специфику моей работы директор школы не знает, методиста нет. Тема «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей». Заранее спасибо!

  6. Наталья:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, правильно составить Программу по самообразованию и самоанализ. Тема «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности» . Группа разновозрастная с 3 до 7 лет.Заранее спасибо!

  7. Файруза:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите,пожалуйста, мне пройти аттестацию на категорию, проверить документы для аттестации.
    Спасибо!

  8. Файруза:

    я отправила Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.Спасибо!

  9. Анна:

    Бэла Геннадьевна, помогите и мне, пожалуйста!!! Аттестация на носу, а по программе самообразования ничего нет!!!!!!

  10. Надежда:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, правильно составить Программу по самообразованию. Тема «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности» Группа раннего возраста 1,5-2 года. Скажите пожалуйста, тема подходит ли к данному возрасту.Заранее спасибо!

    • admin:

      Надежда, я ответила Вам на Вашу электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  11. галина:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, правильно составить Программу по самообразованию. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.Заранее спасибо!

    • admin:

      Галина, я ответила Вам на Вашу электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  12. анна:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна. Помогите мне пожалуйста разработать план самообразования по теме» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром предметов(Свойства предметов, история возникновения вещей, рукотворный мир)» для старшего возраста.

  13. Лариса:

    Белла Геннадьевна! прошу и мне помочь сдать на 1 категорию. работу свою вела по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования изобразительной деятельности»может как то перефразировать. девочки наши пишут заявление на аттестацию по 15 раз, страх берет. наработки много у меня. с благодарностью Л.В.

  14. Анна:

    Белла Геннадьевна помогите мне пожалуйста написать аттестационное заявление и описание пед,деятельности на подтверждение первой категории 13 разряда.УГЛУБЛЕННАЯ ТЕМА-уроки безопасности на улице и дома.работаю в этом году на подгот.гр.В ПРОШЛОМ ГОДУ -НА СТАРШЕЙ.у меня нет наработок.чем можете помочь? методиста у нас нет в саду…..

  15. Марина:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, правильно составить Программу по самообразованию. Тема «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы». Заранее спасибо!

  16. надежда:

    Белла Геннадьевна, в нашем ДОУ надо написать ИОМ по самообразованию тема «Речевой дворик как форма речевой РППС». На вашем сайте я нашла данную тему, ознакомилась что это за форма, но не знаю вообще как пишется этот ИОМ. Нам сказали можно проект или как перспективный план. Подскажите пожалуйста как оформлять этот ИОМ!

    • admin:

      Надежда, наверно, Вы имеете в виду ИОМ для воспитателя, а не для детей. Да, его можно оформить как проект, но доступнее и понятнее оформить как перспективный план. Я могу Вам разработать ИОМ по этой теме. Но это услуга будет платной. Я пишу об услугах и цене вот здесь: http://detstvogid.ru/moi-uslugi
      Если будете согласны, то напишите на электронную почту сайта detstvogid@yandex.ru

  17. Анастаси:

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Я первый год работаю социальным педагогом в ДОУ. Еще не все умею и знаю. Могли бы вы мне составить план по самообразованию по теме «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» (6-7 лет). Обязательно должны быть практические выходы. И сколько это будет стоить? Заранее благодарна.

    • admin:

      Анастасия, я вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  18. нина:

    Бэла Геннадьевна,где брать и как делать мониторинг по теме:»Познание мира через познание себя-важный фактор формирования эмоциональный структуры личности ребенка» Три раздела:»Мир познания»,»Мир общения»,»Мир истории и культуры»

    • admin:

      Нина, зачем Вы взяли такую сложнейшую психологическую тему????? Нет такого мониторинга! Сама тема сформулирована некорректно. У Вас здесь два акцента – познание и эмоции. А нужен один.
      Например,
      1. Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира в процессе познавательной деятельности. (В этом случае диагностику делаете по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»)
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. (Диагностика будет по «познавательному развитию»).
      Всю диагностику (мониторинг) Вы должны делать на основе той программы, по которой у Вас в ДОУ написана ООП.

  19. катя:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, правильно составить Программу по самообразованию к атестации. Тема «Развитие связной речи, у старших дошкольников, с опорой на сюжетные картинки». Одной из задач будет: Развитесвязной речи с помощью наглядного пособия — фланелеграф. Заранее спасибо!

    • admin:

      Екатерина, я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  20. лидия:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна,помогите пожалуйста выбрать тему для аттестации на 1 категорию.Работаю во 2 младшей группе. Заранее спасибо.

    • admin:

      Лидия, вот неплохие и несложные темы:
      1. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      2. Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе приобщения к малым фольклорным формам (или устному народному творчеству).
      3. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством элементарной исследовательской деятельности. .

      • Аноним:

        Белла Геннадьевна,здравствуйте!Я работаю воспитателем во второй младшей группе,помогите с выбором темы по самообразованию,в дальнейшем на 1 категорию,проектная деятельность подойдет,помогите, пожалуйста,очень мало опыта.

  21. лидия:

    Бела Геннадьевна,добрый вечер.Спасибо Вам за темы, сегодня мне сказали, что у меня мало пед стажа 2,2 года и я не могу пройти аттестацию.Вы мне не подскажите, в 2018 году могу пройти аттестацию?

    • admin:

      Лидия, конечно сможете. Сейчас нарабатывайте материал: участвуйте во всевозможных интернет-конкурсах, публикуйте свои конспекты, статьи и т.д. А в 2018 подавайте на аттестацию.

  22. лидия:

    Бела Геннадьевна, спасибо большое.

  23. Валентина:

    Добрый вечер, Бела Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему по самообразованию, цели и задачи. В том году была тема «Маршрут выходного дня как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников»(подготовительная группа). Сейчас у меня 2 младшая группа. Хотелось бы продолжить тему по организации выходного дня. Или лучше взять другую тему?

    • admin:

      Валентина, если Вы по этой теме еще не проходили аттестацию, то лучше её оставить. Ведь Вам нужно будет представлять опыт работы за 5 лет. А если будете менять каждый год темы, то результативности никакой не будет. Но формулировка, извините, у Вас похожа на доклад. Надо делать акцент не на «Маршрут как эффективную форму…», а на детей, или родителей. А маршрут — это всего лишь средство.
      Предлагаю так:
      1. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на основе «Маршрута выходного дня».
      2. Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи по эффективной социализации детей дошкольного возраста. (А про маршрут, как средство, упомянуть в одной из задач).
      3. Взаимодействие с родителями по развитию у детей инициативности и самостоятельности на основе «Маршрута выходного дня».
      По поводу задач. Я специально написала статью о том, как формулировать цель и задачи. Посмотрите там, пожалуйста. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  24. Марина:

    Добрый день, Бэла Геннадьевна! Пишу проект для участия в конкурсе проектов по физической культуре и спорту. Подскажите, пожалуйста, не могу написать условия реализации проекта. Заранее спасибо!

  25. лола:

    Доброй ночи! А можно посмотреть для меня «Сенсорное воспитание» для самообразования! Спасибо!

  26. Татьяна:

    Добрый вечер Белла Геннадьевна!Помогите пожалуйста сделать работу для аттестации на 1 категорию.Тему думаю брать следующую :»Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности»Как ее грамотно раскрыть, возраст детей 6-7 лет, аттестуюсь в первый раз.

    • admin:

      Татьяна,я не совсем поняла про работу к аттестации. Вы имели в виду аналитический отчет (самоанализ)?
      Да, я пишу такие отчеты. Если Вы говорите об этом, то напишите мне, пожалуйста, более подробно на почту сайта detstvogid@yandex.ru

  27. Вероника:

    Добрый вечер Белла Геннадьевна!Очень прошу помочь,я люблю проводить эксперименты с детьми. Могу ли я взять как за основу тему в этой области и как правильно ее сформулировать для темы самообразования

    • admin:

      Вероника, конечно, можете взять эту тему. Сформулировать можно так:
      1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
      2. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире посредством исследовательской деятельности.

      • Аноним:

        Доброе утро!Может у вас есть книги на эту тему и можно заказать программу на эту тему у меня есть,но хочется развиваться дальше!

      • Вероника:

        Доброе утро!Может у вас есть книги на эту тему и можно заказать программу на эту тему у меня есть,но хочется развиваться дальше!

        • admin:

          Вероника, книжек на эту тему у меня нет. Если захотите, чтобы я разработала Вам программу, то напишите, пожалуйста, на почту сайта detstvogid@yandex.ru
          Я написала Вам на почту veronica.kova@yandex.ru , но письмо, почему-то, вернулось назад.

  28. Надежда:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна! Я воспитатель ДОУ, стаж работы более десяти лет. В ближайшее время мне предстоит очередная аттестация. Но дело в том,что после предыдущей аттестации мне пришлось оставить свою профессиональную деятельность из-за серьёзных семейных обстоятельств. Теперь, после длительного перерыва, я работаю второй год на группе раннего возраста. Тему для аттестации выбрала «Развитие познавательной активности детей раннего возраста через взаимодействие с предметами окружающего мира». Слышала, что можно аттестоваться за два года, но начальство настаивает, чтобы я аттестовалась за пять лет и в теме не конкретизировала возраст,т.к. это узко, а брала полностью дошкольное детство. Я считаю для себя невозможным аттестоваться за пять лет, если работаю всего лишь два года, тем более, что при аттестации в обязательном порядке требуют фото отчёты. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в такой ситуации и помогите определиться с темой.

    • admin:

      Надежда, ситуация непростая. Сложность всех воспитателей, которые работают на раннем возрасте, – отсутствие результативности, особенно по конкурсам (дети совсем маленькие). Дело в том, что оценивать Вас при аттестации будут по тем же критериям, что и воспитателей, например, подготовительной группы. Поэтому начальство Ваше вполне логично предлагает Вам брать полностью дошкольный возраст и за 5 лет. Понятно, что у Вас нет наработок по дошкольникам, но, может быть, поможет начальство… А то, если пойдёте наперекор, то и будете одна «вариться в собственном соку», и никто Вам не поможет. Честное слово, не знаю, что Вам посоветовать.
      Если есть много наработок по раннему возрасту, то рискните. Если наработок мало, то следуйте совету начальства.
      А тема у Вас хорошая, можно чуть исправить: «Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе взаимодействия с окружающим предметным миром». Если будете брать по дошкольному возрасту, то тема похожая: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром».

  29. Степанова Ольга:

    Белла Геннадьевна, нужна программа по самообразованию Познавательное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
    Спасибо

  30. Аноним:

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Помогите пожалуйста сформулировать тему по самообразованию. Очень увлечена работой по ПДД. Возраст детей 5-6 лет. Спасибо.

  31. Елена:

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Помогите сформулировать тему по самообразованию, увлечена работой по ПДД. Возраст детей 5-6 лет. Спасибо.

    • admin:

      Елена, можно так:
      1. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений о безопасном поведении на дорогах.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
      3. Взаимодействие с родителями по ознакомлению воспитанников с основами безопасного поведения на дорогах и улицах.

  32. Людмила:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна, сдаюсь на 1 категорию помогите пожалуйста правильно составить программу по самообразованию » Формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей младшего возраста в игровой деятельности» ( 2 младшая)

  33. Лилия:

    Здравствуйте Бела Геннадьевна.Помогите пожалуйста написать программу воспитателя реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями на основе программы «От рождения до школы»

  34. Олеся:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите,пожалуйста,написать самоанализ пед. деят-ти на 1 категорию. Мы работаем при школе, открыты две дошкольные группы.Нет ни старшего воспитателя, ни методиста, у директора своих дел много, не до нашей аттестации.Это просто ужас. А сдавать документы нужно уже сейчас в декабре. Заявление и наброски описания есть, если можете посмотрите, скажите, что нужно добавить, что исправить. Спасибо

  35. Татьяна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать тему для аттестации в соответствии с ФГОС ДО. Моя тема самоанализа: «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Работаю психологом, наработки на эту тему есть. Спасибо.

  36. Татьяна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать правильно тему в соответствии с ФГОС ДО, для аттестации на 1 категорию.Моя тема: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

    • admin:

      Татьяна, как Вы знаете, тема для аттестации — это тема по самообразованию. И Вы как раз указали тему по самообразованию. Вы можете так и оставить эту формулировку: «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
      Если хотите изменить, то:
      1. Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста.
      2. Формирование графических навыков письма у детей старшего дошкольного возраста как средство речевого развития.
      3. Совершенствование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе речевого развития. (Желательно бы уточнить, в каких целях Вы развиваете графомоторные навыки, поэтому я написала про речевое развитие).

  37. Татьяна:

    Спасибо.

  38. Анастасия:

    Здравствуйте можно заказать индивидуальную программу по самообразованию.

    • admin:

      Анастасия, я вам ответила на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  39. Ирина:

    Здравствуйте. Возможно ли объединить 2 темы по самообразованию в одну? Веду работу по экологическому воспитанию и знакомлю детей с игрой в шахматы. По экологии: «Развитие познавательной деятельности в ходе экологического воспитания детей». По шахматам: «Шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников». Чтобы не было вопросов у комиссии, почему тема по экологии, а веду работу по шахматам. Спасибо.

    • admin:

      Ирина, можно сформулировать так:
      1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      2. Развитие познавательного интереса (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.

  40. Елена:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна.У меня к вам вопрос: я работаю воспитателе с 1993 года, по диплому я учитель начальных классов, в октябре 2017 года я защитилась на категорию. Необходимо ли мне пройти переподготовку, если я по специальности учитель начальных классов с высшим образованием, стаж работы в дошкольном учреждении более 24 лет.

    • admin:

      Елена, очень неоднозначная ситуация у Вас. По-большому счету, можно не волноваться (минимум 5 лет). Но неизвестно, что будет изменено в Профстандарте (который есть, но его действие отложено до 2019 года). Похожие вопросы (и ответы на них) есть в «Разъяснениях по применению Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (вопросы № 15 и 40). Вот ссылка на сам документ.
      http://bod-imo.narod.ru/attestacij/att_nipba/pis_razyasnenie_mo_ot_03_12_2014_N08_1933_505.pdf

  41. Людмила:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите,пожалуйста, мне пройти аттестацию на высшую категорию, написать самоанализ пед. деят-ти. Мне некому помочь в нашем д.саде Это просто ужас.тема самообразования :Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе моделирования.В детском саду выбрали направление-позновательное развитие!Как начать писать по этой теме, если можно, напишите, пож-ста!Спасибо.

  42. Ольга:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Не могли бы Вы мне помочь в подготовке к аттестации: разработать индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников в художественно-эстетическом направлении.

  43. Людмила:

    Добрый день,Бела Геннадьевна.Извините, за оказию с электронной почтой .Если вас не затруднит сможете еще раз отправить на электронную почту информацию. по этому адресу :deva020973@mail.ru
    СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ

    • admin:

      Людмила, я еще раз отправила письмо Вам на электронную почту. Если не получили, может быть в папке «Спам»? Или отправьте мне на почту detstvogid@yandex.ru пару слов.

  44. Наталья:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Не могли бы Вы помочь определиться с темой по аттестации на 1 категорию. тема самообразования «Взаимодействие д.с с семьями воспитанников».
    Я воспитатель в разновозрастной группе детей младшего возраста.

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Психолого-педагогическая поддержка семьи по позитивной социализации (или по речевому развитию, или по познавательному развитию) детей дошкольного возраста.
      2. Организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей по познавательному (речевому, художественно-эстетическому, физическому) развитию детей дошкольного возраста.
      3. Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности.
      Не знаю, нужно ли вставлять фразу «разновозрастной группы младшего возраста».

  45. Лилия:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, могу ли я тему самообразования связать с английским языком?По образованию я преподаватель английского языка, прошла переподготовку. Если можно, то как лучше будет звучать тема? Спасибо большое.

    • admin:

      Лилия, только не берите детей из логопедической группы и с речевыми проблемами. Как Вы понимаете, у них еще не сформированы звуки родного языка (Р, Л, Ж, Ш). А придётся их обучать чужой звуковой культуре.
      Формулировки могут быть такие:
      1. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем мире посредством ознакомления с английским языком.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе изучения основ английского языка.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний английского языка в процессе игровой деятельности.
      4. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе изучения английского зыка.

  46. Светлана:

    Здравствуйте, коллега. Хочу получить совет по правильности написания названия темы по самообразования связанный со средой группы раннего возраста по ФГОС ДО.

    • admin:

      Светлана, Вы не совсем удачно выбрали тематику. Дело в том, что РППС лучше упоминать не в самой формулировке, а в задачах. Например, одной из задач можно сделать такую: «Создать условия для … « (в это понятие уже входит среда) или «Обогатить развивающую предметно-пространственную среду дидактическими материалами …».
      Чтобы сформулировать Вам примеры формулировок со средой, я много перебрала вариантов и все звучат некрасиво или методически неграмотно. Например, «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды». (Формулировка очень общая).
      Лучше вот такие варианты (а РППС вставьте в одну из задач):
      1. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.
      2. Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
      3. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.

  47. Елена:

    Здравствуйте уважаемая Бэлла Геннадьевна. Атестовываюсь первый раз в феврале 2018 г. Подскажите как правильно сформулировать три свои собственные задачи в заявлении на аттестацию. Тема аттестации по художественно эстетическому развитию (рисованию). Это требует руководитель РМО. Ранее я ей предоставляла задачи прописанные в вашем образце заявления на аттестацию. (…Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность…) Но она сказала, что они не подходят. И нужна своя собственная более узкая формулировка. Так ли это?

    • admin:

      Елена, наверное, Ваш руководитель РМО имела в виду задачи по теме самообразования. Тогда, конечно, они у Вас должны быть конкретно по рисованию. Но в заявлении обычно коротко пишут обо ВСЕЙ деятельности за межаттестационный период. И в этом случае, на первом месте всегда и у всех должны быть оздоровительные задачи, так как это главное. А вот в отчетах (самоанализах) более полно раскрывают тему по самообразованию. Такие требования в большинстве регионов. Может быть, у Вас не такие требования. Поэтому советую прислушаться к своему руководителю. Если она просит более конкретные задачи, то напишите. Только желательно бы ей было сказать (а Вам уточнить у неё), какие именно. Может быть, она хотела увидеть примерно такие: разработать проекты по теме самообразования; применить современные образовательные технологии и т.д. Ну, напишите такие. Я считаю немного по-другому.

  48. Галина:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна!я работаю воспитателем во 2 младшей группе, не могу выбрать тему по самообразованию,в дальнейшем на 1 категорию,проектную деятельность можно взять,помогите, пожалуйста,опыта мало.

    • admin:

      Галина, предлагаю такие темы:
      1. Формирование сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста (или раннего возраста) в игровой деятельности.
      2. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
      3. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
      4. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с малыми формами фольклора.
      Если хотите взять проектную деятельность, то в этих формулировках концовку напишите не «в игровой деятельности», а «в проектной деятельности».

  49. ЕЛЕНА:

    СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! КАК ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ ТЕМУ К АТТЕСТАЦИИ. ИЗНАЧАЛЬНО МЫ БРАЛИ ТАК Формы непосредственно образовательной деятельности в процессе формирования у дошкольников представлений о величине. заранее спасибо.

    • admin:

      Елена, достаточно узкую тему Вы выбрали, надо бы расширить. И вместо форм НОД взять детскую деятельность. Предлагаю так:
      1. Формирование представлений у детей дошкольного возраста о математических свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе различных видов деятельности. (Здесь можно говорить о величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).

  50. Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста, тема по самообразованию была «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», сейчас хочу взять «Создание условий для формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Может посоветуете,какую правильно формулировку выбрать. И подойдет ли Ваша программа по речевому развитию.Спасибо

    • admin:

      Светлана, не совсем понятно, какого возраста у Вас дети: раннего или дошкольного. В программе по самообразованию (о которой вы говорите) акцент идет на игровые формы работы (игры) по развитию речи. ЗКР особо не выделяется. Поэтому программа не очень подойдёт. Я думаю, что тему Вам немножко надо расширить, взять, например «Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» (это если дети раннего возраста). Или «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» (если дошкольного возраста).
      Я разрабатываю программы по самообразованию по любой теме, могу разработать и по этим темам, но это уже будет стоить в два раза дороже.

  51. виктория:

    Здравствуйте,БеллаГенадьевна, не нашла куда задать свой вопрос.Хотела попросить помощи в написании цели и задач к занятию по Фемп в подготовительной группе.

    • admin:

      Виктория, честно говоря, я цели и задачи к занятию пишу платно, в том числе корректирую занятие в соответствии с ФГОС. Беру за это 500 р.(то есть корректировка занятия + цель + задачи). Если Вам это нужно, то напишите на почту detstvogid@yandex.ru
      Или присылайте свой вариант цели и задач сюда в комментарии, а я отредактирую. Это бесплатно.

  52. Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста,тему по аттестации взяла «Создание условий для формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», мне было рекомендовано спроектировать содержание форм совместной деятельности педагога с детьми, в процессе игровой деятельности.
    В голове каша, не знаю от чего оттолкнуться,может тему поменять,
    у меня есть проекты» Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста, в процессе учебной деятельности» творческий проект «Веселая мозаика»(торцевание),воспитание звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста в игровой деят-ти. Подскажите пожалуйста.

    • admin:

      Светлана, я Вам в предыдущей записи написала 2 формулировки тем. Вы можете какую-то из них взять (убрать фразу про «ранний возраст», а вставить «дошкольный»).
      Вам все-равно нужно подкорректировать Вашу тему. Фразу «создание условий» лучше написать в Цель или одну из задач, но не в саму тему.
      Проекты – это хорошо. Тогда можно сформулировать так: «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» или «… в процессе различных видов деятельности» (тогда сюда войдёт и игровая деятельность».
      Вам рекомендовали «спроектировать содержание форм совместной деятельности». Формы – это занятия, различные игры, проекты. У Вас как-раз это есть. Собирайте игры, речевые упражнения, которые формируют ЗКР.

  53. Спасибо огромное.

  54. Уважаемая,Белла Геннадьевна!Помогите написать программу по ЗОЖ для дошкольников в разновозрастной группе( дети 4-7 лет).Я работаю воспитателем.

  55. Татьяна:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна. Если есть такая возможность-помогите написать ДОП на тему лего конструирования.

  56. Людмила:

    Здравствуйте Бела Геннадьевна! Я вам отправила письмо на почту сможете ли вы мне помочь? Спасибо.