Взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям по укреплению и оздоровлению воспитанников

Из опыта работы

«Взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к  семейным традициям по укреплению и оздоровлению  воспитанников»

 Кириллова Лидия Ивановна,

 воспитатель  МБДОУ № 61,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

б Здоровье – это одна из главнейших ценностей жизни.  Здоровый образ жизни – активность  человека, направленная на сохранение здоровья. Сохранить здоровье детей – задача взрослых: педагогов и родителей.  Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые являются фундаментом культурной жизни человеческого общества.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиция – это то, что устоялось, отложилось, приложилось и постоянно воссоздается в жизни семьи.

АВ каждой семье есть семейные традиции: праздники, развлечения, труд на даче, катание на снегоходах, купание в бассейне и др.

Мы решили узнать, имеются ли традиции в семьях детей воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Провели анкетирование, чтобы узнать какие семейные традиции существуют в каждой семье. Итоги анкетирования показали, что в большинстве семей существуют определенные традиции, некоторые родители на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Для них традиции представляются чем-то глобальным, чем-то далёким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне.

Поэтому целью моей  работы стало: осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к семейным традициям по укреплению и оздоровлению  воспитанников.

Реализацию  цели осуществляю  через решение следующих задач:

  1. Сплотить детей и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций по оздоровлению детей.
  2. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций.
  3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.
  4. Укрепить отношения между семьёй и дошкольным учреждением.

Работу по теме решила проводить в  три этапа:

г1 этап – ознакомительный. На этом этапе выявляла знания детей и родителей о семейных  традициях  по укреплению здоровья детей  существующих в семьях:

  • провела анкетирование на тему «Знаете ли вы народные, семейные традиции, обычаи?
  • посетила семьи воспитанников с целью знакомства с укладом их жизни, обычаями, реликвиями;
  • провела беседы с детьми о семье, родственниках, какие спортивные развлечения проводятся в выходные дни всей семьей.

д2 этап – просветительский. На данном этапе знакомила родителей, детей с народными и семейными праздниками и традициями, способствующими укреплению  здоровья воспитанников  через:

  • консультации – «Игры, хороводы наших бабушек», «Семья и семейные традиции в семье», «Народные праздники», «Стиль жизни и культура семьи»;
  • буклеты – «Как организовать зимние игры и забавы», «Игры с песком – полезное занятие», «Спортивные игры и упражнения на детской площадке», «Вечерние игры» и др.
  • брошюры «Мама, папа, поиграйте со мной!», подборка подвижных игр по возрастам;
  • образовательная деятельность с детьми – «Моя семья», «Семейные праздники и традиции в укреплении здоровья»;
  • организовала спортивную олимпиаду – «Спортивная семья»;
  • развлечения на улице«Мы мороза не боимся!», «Широкая Масленица», каждое такое мероприятие заканчивается совместным чаепитием;
  • походы в лес, где организовали подвижные игры, игры соревнования, чаепитие у костра;
  • развлечения в зале «Русские народные игры», «Хороводные игры»;
  • развлечение «Загляните в семейный альбом», дети рассматривали фотографии в семейных альбомах, и составляли рассказы, о том, как они проводят выходные в семье;
  • провела конкурс рисунков «Самая спортивная семья», дети вместе с родителями рисовали любимые спортивные развлечения своей семьи, а на обратной стороне рисунка составляли рассказ о любимых спортивных увлечениях семьи;
  • организовала сбор фотографий, из которых оформили фотогазеты на темы: «Спортивная семья Балашенко», «Творческая семья Мелехиных», «Я и моя семья»;
  • выставки детских рисунков «Неразлучные друзья – взрослые и дети»;
  • разучивали с детьми и родителями народные песни, танцы, хороводы и др.

е3 этап – заключительный. На этом этапе  решила узнать, эффективность форм, используемых нами в работе с детьми и родителями по оздоровлению воспитанников посредством ознакомления с   семейными  традициями. Провела интервьюирование, родители рассказали о походах на природу всей семьёй, о развлечениях в «Снежной деревне», семейных спортивных  развлечениях выходного дня.

Главное, что прослеживалось во всех высказываниях родителей – желание сохранить эти традиции, передать их своим детям, отмечалась важность  используемых мероприятий в укреплении здоровья всей семьи.

Исходя из проделанной работы можно сделать вывод: характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на здоровье ребенка.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами дедушка продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «что показал отец», «что делали всей семьёй». Так пусть родник семейных традиций живёт в семьях  наших воспитанников, не иссякает никогда, пусть превратиться в реку традиций и передается из поколения в поколение!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.