Как формулировать цель и задачи по методической теме

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»).

Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.  Цель должна быть диагностируемой.

Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.

Например:

1. Тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности».

Цель: «Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».

2. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края».

Цель: «Формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края».

Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи. Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку):

1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату).

2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности).

Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре. Конкретные задачи у Вас будут в планах.

Основными задачами могут быть такие:

1. Создать условия для … (например, для познавательного развития воспитанников). О том, какие условия Вы должны создать, читайте в этой статье.

2. Дальше можно написать одну обучающую и одну развивающую задачу.

Обучающая может начинаться так: «Формировать навыки и умения дошкольников для … (освоения, развития, обогащения опыта)».  Знания, навыки и умения необходимо формировать во всех видах деятельности, даже если у Вас тема про развитие творческих способностей.

Развивающие могут звучать так:

— Развивать способность дошкольников осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.

— Развивать интерес у воспитанников к … деятельности.

Если у Вас тема по воспитанию, то лучше написать воспитательную задачу (Можно даже без обучающей и развивающей задач, их Вы озвучите при планировании). Например: «Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за ее достижения».

3. Последнюю задачу желательно написать о взаимодействии с родителями. Например:

— Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах…

— Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе …

Таким образом, у Вас должна быть сформулирована тема, цель и три-четыре основные задачи относительно работы с детьми.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

146 комментариев к записи “Как формулировать цель и задачи по методической теме”

  1. Очень понравилась рубрика «Методические подсказки». Многое почерпнула для себя.Остаюсь благодарным Вашим читателем.

    • admin:

      Татьяна, честно говоря, это и моя любимая рубрика. Спасибо Вам за положительные отзывы!

  2. Светлана:

    Бэла Геннадьевна, я уже обращалась к Вам, рискну обратиться вновь.Не могу определиться с темой для аттестации :и то хочется . и то…Но все-таки, наверное остановлюсь на теме «Развитие конструкторских способностей через творческую деятельность детей дошкольного возраста».в нашем объединении реализуется проект «От маленького конструктора к талантливому инженеру», да и тема самообразования в этом же ключе.Спасибо!

    • admin:

      Светлана, конечно, берите это направление, оно очень актуально! Тем более в д/саду реализуется такой хороший проект. Но Вашу формулировку предлагаю подкорректировать, можно так: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

  3. Алена:

    Бэла Геннадьевна, впервые на вашем сайте, и жаль, что так поздно. Помогите, пожалуйста сформулировать задачи к цели. Цель:обеспечение положительной динамики развития познавательного интереса у старших дошкольников через исследовательскую деятельность. Не получается скомпоновать основные задачи на детей.Спасибо!

    • admin:

      Алена, я надеюсь, что на сайте Вы найдёте что-нибудь полезное для работы. Я пишу новые статьи каждые 7-10 дней, а публикации педагогов обновляются практически каждый день. Так что заходите почаще)))
      Насчет задач. Честно говоря, я уже не формулирую задачи (раньше формулировала), только названия тем по самообразованию. Так как просьбы разработать задачи к теме были практически в каждом обращении (а таких обращений в день до 10), я уже физически не могла уделить внимание каждому педагогу. Поэтому специально написала эту статью (под которой мы с Вами переписываемся).
      Но раз Вы впервые на сайте, то Вам придумала. Вот они: 1. Создать условия для организации исследовательской деятельности воспитанников. 2. Развивать познавательный интерес посредством проблемных и поисковых образовательных ситуаций. 3. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.

  4. Алена:

    Спасибо за помощь! Так неожиданно быстро получила ответ! С удовольствием буду пользоваться Вашим сайтом!

  5. Лиля:

    Бэла Геннадьевна, очень нужна ваша помощь. Затрудняюсь в формулировке целей и задач индивидуального образовательного маршрута с художественно одаренным ребенком. Так может быть:

    Цель программы: стимулирование индивидуальных интересов и способностей, под-держка художественной одаренности
    Задачи:
    1. Создать систему работы вне занятий, дополнительного образования дошкольников.
    2. Дать детям дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты.
    3. Создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации их творческих способностей.

    • admin:

      Лиля, надо бы подкорректировать цель и задачи. Цель можно написать так: Психолого-педагогическая поддержка индивидуальных интересов и способностей художественно одаренного ребенка. В задачах: под номером 1 поставить задачу про условия, но написать не во множественном числе (детей), а в единственном (ребенка). Задача №2: Обогащение художественного опыта ребенка посредством продуктивной деятельности. Задача №3: Построение индивидуальной траектории развития художественно одаренного ребенка.

  6. Наталья:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! спасибо вам за методические подсказки, они очень помогают в работе и при аттестации. подскажите, пожалуйста, тема «Формирование познавательной активности у старших дошкольников в опытно- зкспериментальной деятельности» актуальна сейчас и правильно ли она сформулирована? спасибо большое.

    • admin:

      Наталья, спасибо за добрые слова! Теперь о Вас: тема очень актуальна и сейчас, формулировка методически грамотная. Молодец! Единственно бы я поправила (чтобы соответствовало нормативным документам) – не «старших дошкольников», а «детей старшего дошкольного возраста».

  7. Людмила:

    Бэлла Геннадьевна, помогите пожалуйста правильно сформулировать тему для аттестации по ЗОЖ (6-7 лет).
    Цель: «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами».Или «Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих».
    Задачи: формировать у детей основ здорового образа жизни;
    развивать умение оценивать состояние организма,
    формировать осознанное выполнение правил здоровосбережения.

    • admin:

      Людмила, выбрала из Ваших фраз самые правильные:
      Цель: «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни». (Вторую часть про «овладение …» не надо, а то получается не цель, а две задачи. Цель должна быть одна).
      Задачи:
      1. Создать условия для овладения воспитанниками элементарных норм и правил здорового образа жизни.
      2. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
      3. Развивать физическое и психическое здоровье воспитанников посредством применения здоровьесберегающих технологий.

  8. Адиба:

    Добрый день Белла Геннадьевна. У меня методическая тема: Формирование сенсомоторного опыта детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности Подскажите пожалуйста!!! Правильно ли сформулировала задачи для этой темы:
    1 Создать условия для обогащения чувственного опыта детей,их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира: стимулирование роазвития разных видов детского восприятия:зрительного,слухового,осязательного,вкусового,обонятельного.
    2 Развивать интерес у воспитанников к продуктивной деятельности
    3 Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах сенсомоторного опыта детей

    • admin:

      Адиба, я подкорректировала задачи:
      1.Создать условия для обогащения чувственного опыта детей и их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
      2. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
      3 Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах формирования сенсомоторного опыта детей.

  9. Адиба:

    Бэла Геннадьевна, спасибо за помощь!

  10. Аида:

    Добрый день, Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, какая тема на ваш взгляд актуальнее для участия учителю-логопеду в конкурсе:
    1. Обучение грамоте детей логопатов.
    2.Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
    Большое спасибо!

    • admin:

      Аида, мне кажется, что в конкурсе лучше будет смотреться вторая тема. Проектную деятельность можно ярче преподнести. И в сам проект вставить любые формы и методы работы.

  11. Заряна:

    Подскажите темы пожалуйста для раннего возраста. Может есть , что то помимо сенсорики и развития речи?

    • admin:

      Заряна, актуальны еще такие темы:
      1. Развитие самостоятельности у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе проектной деятельности.
      3. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в различных видах деятельности. (Это не конкретно речевые задачи: ЗКР, грамматика, словарь. Это умение общаться: спросить, ответить, попросить, подать реплику).

  12. Елена:

    Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, как правильно писать план организации методической работы в ДОУ. У меня небольшой опыт работы методистом, поэтому затрудняюсь какую форму грамотного планирования выбрать.

    • admin:

      Елена, план можно разработать по трем основным направлениям:
      1. Создание условий для организации образ деятельности в ДОУ (методическое оснащение образовательного процесса, обогащение образ. среды и др.).
      2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов (аттестация, метод. поддержка и сопровождение профессионального развития и самообразования, изучение и обобщение опыта, организация педсоветов, семинаров, конкурсов и др.).
      3. Внутренний и внешний мониторинг качества реализации образовательного процесса.
      (Может быть, что-то упустила, но основное написала).

  13. Елена:

    Бэла Геннадьевна, помогите пожалуйста грамотно сформулировать годовую задачу ДОУ по речевому развитию дошкольников.

    • admin:

      Елена, можно так: «Совершенствовать профессиональную педагогическую деятельность по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста».

  14. Аноним:

    Бэла Геннадьевна,помогите пожалуйста сформулировать правильно годовую задачу ДОУ по организации логико-математического развития детей дошкольного возраста.

  15. Аноним:

    Бэла Геннадьевна! Помогите правильно сформулировать годовую задачу ДОУ по организации логико-математического развития детей дошкольного возраста.

    • admin:

      Здравствуйте! Можно так сформулировать: Организация образовательного процесса, направленного на логико-математического развитие детей дошкольного возраста и реализацию их познавательных возможностей в различных видах деятельности.

  16. Салтанат:

    Добрый вечер! Я работаю психологом в реабилитационном центре моя тема: Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук. Хотела узнать правильно ли сформулировано тема и подходит для аттестации

    • admin:

      Салтанат, я Вам ответила на вопрос под статьей «Методика проведения «Музыкальной гостиной в ДОУ». Вы, наверное, забыли, где написали вопрос. Ну, ничего. Я дублирую ответ: «Салтанат, я бы немного подкорректировала тему. Правильнее писать «РАЗВИТИЕ мелкой моторики…». Но тогда получается два раза слово «развитие», да и слово «через» звучит не методически. Предлагаю так: Формирование познавательной сферы детей с ДЦП посредством развития мелкой моторики рук».

  17. Светлана:

    Белла Геннадьевна, помогите сформулировать тему про включение родителей в занятия йогой с детьми с овз в ДОУ.

    • admin:

      Светлана, можно так:
      1. Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ в процессе оздоровительных сеансов йогой.
      2. Сотрудничество педагогов и родителей по оздоровлению детей с ОВЗ посредством занятий йогой.

      • Светлана:

        Спасибо! А подскажите, пожалуйста еще, как сформулировать тему про влияние хореографии на развитие дошкольника, где будут представлены результаты эксперимента)))

        • admin:

          Светлана, наверное так:
          1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством хореографии.
          2. Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста посредством хореографии.
          3. Формирование эстетического отношения к окружающему миру (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к хореографическому искусству.

          • admin:

            Светлана, на ум приходит только одна формулировка:
            1. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством хореографии.

  18. Светлана:

    Спасибо!!!

  19. людмила:

    Бэлла Геннадьевна, помогите пожалуйста правильно сформулировать цель и задачи по нравственному воспитанию в условиях реализации ФГОС.

  20. людмила:

    Бэлла Геннадьевна,примите поздравления с весенним праздником. Благодарю Вас за помощь.

  21. Олеся:

    Бела Геннадьевна, будьте добры, помогите пожалуйста правильно сформулировать цель и задачи по теме «Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Вот, что у меня получилось:Цель моей работы, познавательное развитие детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
    Для достижения поставленной цели, выделила ряд задач:
    1. Создать условия способствующие проявлению самостоятельности, любознательности и познавательной деятельности.
    2. Формировать у детей умения и навыки замечать новое, наблюдать, классифицировать, задавать вопросы, бережно относиться к хранению коллекций.
    3. Формировать интерес у детей к различным видам творческой деятельности посредством коллекционирования.
    4. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе коллекционирования
    5. Развивать у детей способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения в процессе коллекционирования.
    6. Оснастить пространство группы материалами коллекционирования
    7. Активизировать участие родителей в образовательном процессе.

    • admin:

      Олеся, молодец! Грамотно! Оставляйте так! Маленькие поправки: из задачи № 2 убрать «бережно относиться к хранению коллекций». Задачу № 6 изменить: «Обогатить предметно-пространственную среду группы материалами (или предметами) коллекционирования»

  22. Олеся:

    Бела Геннадьевна большое спасибо!!! Все получилось благодаря вашим статьям.Вы большую помощь оказываете нам и мы за это вам очень благодарны.

  23. Надежда:

    Бела Геннадьевна, здравствуйте, помогите пожалуйста правильно сформулировать тему по самообразованию (по продуктивному чтению). «Формирование коммуникативной речи детей дошкольного возраста посредством технологии продуктивного чтения».Буду Вам очень признательна, если поделитесь информацией по данной теме. Заранее большое спасибо!

    • admin:

      Надежда, у Вас хорошая и грамотная формулировка! Оставьте её. Насчет информации: у меня несколько страниц написано о восприятии художественных произведений и о технологии Чиндиловой по продуктивному чтению в моей книжке «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей». Но Вы, наверное, технологию Чиндиловой знаете. Больше информации у меня по этой теме нет.

  24. Светлана:

    Использование здоровьесьерегающих технологий в формирование основ здорового образа жизни у детей старшего возраста.

  25. Светлана:

    Содержание работы по «Использование здоровьесьерегающих технологий в формирование основ здорового образа жизни у детей старшего возраста».

  26. Светлана:

    Помогите пожалуйста правильно сформулировать цели и задачи по данной теме.

  27. Светлана:

    Спасибо

  28. Марина:

    Бела Геннадьевна,добрый день.Я , наверно тут не по теме, но всё же,разрешите спросить.Нет ли у вас статьи на тему : «Индивидуальная работа с дошкольниками с учетом ФГОС ДО». Заранее Вам очень благодарна.

  29. виктория:

    уважаемая Белла Геннадьевна. Подскажите пожалуйста. я хочу составить педагогическую технологию. Правильно ли я сформулировала тему? «Технология использования ИКТ в процессе формирования познавательного отношения к окружающему миру».
    с задачами тоже проблема.

    • admin:

      Виктория, может быть, Вы говорите об АЛГОРИТМЕ использования ИКТ? Разработка технологии – достаточно сложная штука. В ней должны присутствовать, этапы, средства, содержание и обязательно конкретный результат. А то мы сейчас называем технологиями просто игры, какие-то методики и т.д. А сформулировать лучше так (если это и правда технология): «Технология развития познавательного интереса к окружающему миру посредством информационно-образовательной среды». А задачи можно сделать аналогичные задачам в этой статье http://detstvogid.ru/igryi-i-zadaniya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-doshkolnikov/.html

      • виктория:

        Спасибо огромное, ваш совет бесценен.Технология действительно дело серьезное, но я попробую ее составить.

  30. Светлана:

    Белла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать название статьи, которая будет касаться здоровьесбережения и социализации, а так же в ней будут затронуты вопросы детской йоги и синхронного плавания?

    • admin:

      Светлана, конечно, все направления в одной формулировке не отразить. Можно так:
      1. Социализация детей дошкольного возраста посредством приобщения к здоровому образу жизни.
      2. Оздоровление детей дошкольного возраста посредством приобщения к активному образу жизни.

  31. Светлана:

    И еще один вопросик, когда представляем и защищаем проект, тема этого проекта должна звучать однозначно, например «Домашние животные» или «Пожарная безопасность. Ребенок один дома»?

    • admin:

      Светлана, тема может звучать как угодно, лишь бы она отражала главную мысль проекта.

  32. Ольга:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, помогите пожалуйста правильно сформулировать цели и задачи по теме самообразования «Развивающая предметно-пространственная среда как средство повышения творческой активности детей дошкольного возраста»

    • admin:

      Ольга, я советую Вам подкорректировать тему: поставить на первое место детей (так как главное – это развитие дошкольников), а РППС будет (и должна быть) всего лишь условием, средством развития творческой активности.
      Правильно так: «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством максимальной реализации развивающей предметно-пространственной среды в группе».
      Цель – обеспечить условия для развития творческой активности воспитанников посредством обогащения образовательного потенциала предметно-пространственной среды в группе.
      А задачи выберите, пожалуйста, из фраз этой статьи. Вот ссылка:
      http://detstvogid.ru/chto-pisat-o-predmetno-prostranstvennoy-srede-v-samoanalize/.html

  33. Нина:

    Добрый день, уважаемая Белла Геннадьевна! С наступающим Вас праздником Победы! Я руководитель ГМО по продуктивным видам деятельности. В этом году мы выбрали Детский дизайн, как новую форму взаимодействия с детьми согласно ФГОС темой нашего ГМО на следующий учебный год. Помогите, пожалуйста сформулировать саму тему, цель и задачи для педагогов. Тема очень интересная, и хочется проработать ее основательно и увлекательно. Ваше мнение нам всегда очень важно и ценно!

    • admin:

      Нина, спасибо за высокую оценку моей персоны))) Теперь ответ. Тема: Формирование эстетического сознания воспитанников посредством детского дизайна. Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Задачи для педагога могут быть такие: 1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. 2. Создать условия для формирования эстетического сознания у воспитанников в процессе дизайна. 3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения дошкольников в процессе продуктивной художественно-эстетической деятельности.

  34. Нина:

    Огромное Вам спасибо!!!

  35. Татьяна:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Я работаю старшим воспитателем, выбрала направление педагогической работы для написания заявления на первую категорию «Методическое сопровождение как условие повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Помогите сформулировать задачи по данному направлению.

    • admin:

      Татьяна, я Вам ответила под статьей «Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ». Посмотрите там, пожалуйста.

  36. Ангима:

    Бэла Геннадьевна, впервые на вашем сайте, столько полезного взяла для себя я работаю заместителем по УВР в ДОУ. Узнала про ваш сайт от подруги. Большое спасибо что вы помогаете. Сейчас я, разрабатываю для своего учреждения «План методической работы» на следующий учебный год
    Планируемая методическая тема на 2017-2018 уч.г.
    «Современные подходы развития познавательной активности и творческой инициативы дошкольников посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Помогите пожалуйста сформулировать цель и задачи. Заранее большое спасибо!

    • admin:

      Ангима, спасибо за хорошие слова о сайте! Заходите почаще!
      Цель может быть такой: Развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Создание условий для познавательного развития воспитанников. 2. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по развитию активности и инициативы детей в процессе экспериментирования. 3. Организация эффективного взаимодействия педагогов с родителями и социальными партнерами по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста.

  37. Анна:

    Белла Геннадьевна, помогите пожалуйста сформулировать тему самообразования по инклюзивному образованию для старшего воспитателя.

    • admin:

      Анна, можно так :
      1. Методическое сопровождение инклюзивного образования в условиях ДОУ.
      2. Организация эффективного взаимодействия с родителями по развитию детей с особыми образовательными потребностями.
      3. Методическое сопровождение познавательной (или какой-то другой) деятельности воспитанников с особыми возможностями здоровья в условиях ДОУ.
      4. Формирование у педагогов профессиональных компетенций по взаимодействию с детьми с особыми образовательными потребностями.

  38. Здравствуйте! Я работаю в детском саду первый год. Помогите, пожалуйста, сформулировать цель и задачи к теме по самообразованию: «Особенности содержания и методики работы по основным направлениям развития ребенка в программе «Мир открытий». Я выбрала образовательную область «Познавательное развитие»
    Я немного написала, но этого мало и я не уверена, что правильно.
    Цель:изучение содержания и методик работы по образовательной области «Познавательное развитие»
    Задачи:
    создание условий для познавательного развития воспитанников; повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах познавательного развития детей.

    • admin:

      Алина, надо бы тему по самообразованию сформулировать по-другому. Дело в том, что сейчас Ваша тема звучит как доклад или исследовательская работа. А Вам нужно отобразить Вашу ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по отношению к детям, к их развитию и образованию. К тому же, в познавательное развитие входит столько направлений, что Вы до пенсии не разберёте эту тему))) Надо сузить тему.
      Давайте сделаем так. Я Вам напишу несколько формулировок по познавательному развитию, Вы выберите ту, которая понравится Вам, и напишите мне еще раз. А уже тогда я Вам помогу с задачами.
      Формулировки такие:
      1. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим социальным миром в процессе игровой деятельности.
      2. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире.
      4. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (или проектной деятельности, или экологического образования).

  39. Дело в том, что мне нужно именно к этой теме. Мне так сказали.. (((

    • admin:

      Алина, неправильно Вам сказали. Но раз Вы настаиваете, то тогда так:
      Цель можно оставить прежнюю, только добавить в конце фразу «в программе «Мир открытий». А вот задачи эти не подойдут, потому что у Вас в этом случае задачи должны быть по СОДЕРЖАНИЮ программы «Мир открытий», а не про детей. Примерно так:
      1. Выявить специфические особенности и принципы реализации образовательной области «Познавательное развитие».
      2. Выявить и систематизировать формы и методы взаимодействия педагога с воспитанниками по познавательному развитию.
      3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по познавательному развитию детей дошкольного возраста на основе программы «Мир открытий».

  40. Огромное спасибо вам)))

  41. Аида:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста,как сформулировать тему педагогу для аттестации по развитию речи. 3 года занималась по данному направлению, выпустила детей,в этом году набирает 2 младшую. Большое спасибо!

    • admin:

      Аида, актуальными для 2 младшей по развитию речи будут такие:
      1. Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
      2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
      3. Развитие диалогического общения детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      4. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром.

  42. Аида:

    Большое спасибо

  43. Ангима:

    Добрый день Белла Геннадьевна! Я уже Обращалась к вам с просьбой по формулированию методической темы для своего образовательного учреждения но ту тему методической работы на 2017-2018 уч.год мне не утвердили. Я сформулировала новую тему но что-то я намудрила. Помогите пожалуйста правильно сформулировать тему и задачи.
    Цель: Создать комплекс условий для формирования целостной и эффективной системы познавательной активности и творческой инициативы дошкольников к истории родного края через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

    Задачи:
    1 Формирование профессиональных компетенций у педагогов по развитию познавательной активности и творческой инициативы дошкольников в процессе проектной деятельности.
    1.Реализация современных педагогических технологий познавательного развития в разных видах деятельности.
    2. Разработать и реализовать проекты познавательной активности и творческой инициативы дошкольников к истории родного края.
    3. Организация эффективного взаимодействия педагогов с родителями и социальными партнёрами по вопросам познавательной активности и творческой инициативы дошкольников к истории родного края.
    Заранее Большое Вам спасибо!!!!!!

    • admin:

      Ангима, Ваша ошибка в том, что Вы постарались в цели упомянуть всё: и историю края, и проектную деятельность, и ФГОС. Не обязательно указывать все акценты в цели. Для этого есть задачи. К тому же про ФГОС можно не упоминать, потому что это само собой разумеющийся факт. (Даже если мы не пишем фразу про ФГОС, мы все-равно имеем его в виду).
      Предлагаю так:
      Тема: «Развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истории и культуре родного края».
      Цель: Создать комплекс условий для формирования целостной и эффективной системы по развитию познавательной активности и творческой инициативы дошкольников в процессе приобщения к истории и культуре родного края.
      Задачи:
      1 Формирование профессиональных компетенций у педагогов по развитию познавательной активности и творческой инициативы дошкольников в процессе реализации регионального содержания.
      2. Разработка и реализация педагогических проектов и технологий по ознакомлению воспитанников с родным краем.
      3. Организация эффективного взаимодействия педагогов с родителями и социальными партнёрами по вопросам познавательной активности и творческой инициативы дошкольников к истории родного края.

  44. Ангима:

    Большое спасибо Вам за оказанную помощь!

  45. Анна:

    Здравствуйте уважаемая Белла Геннадьевна!Хотелось бы у вас попросить помощи. Я учусь на 4 курсе пед. университета и работаю. Диплом по теме «Воспитание самолюбия у детей дошкольного возраста», такую же тему хочу взять как тему по самообразованию. Не могли бы вы подсказать цель и задачи. Спасибо

    • admin:

      Анна, очень странная у Вас тема. Я имею в виду «воспитание самолюбия». А Вы согласовывали эту формулировку с научным руководителем? Во ФГОС много говорится о личностных качествах дошкольников (самостоятельности, инициативности, любознательности), но о САМОЛЮБИИ я не читала ни во ФГОС, ни в других источниках. По-моему, даже литературы нет на эту тему. Мне кажется, что Вы сделаете ошибку, если возьмёте эту тему. Честное слово, я не знаю, как сформулировать цель и задачи по этой теме.

  46. Юля:

    Добрый день, Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста с формулировкой цели и задач к методической теме детского сада: «Учебно-воспитательный процесс в системе личностно-ориентированного обучения через экологическое воспитание».

    • admin:

      Юлия, нужно подкорректировать формулировку самой темы, так как она у Вас звучит как название доклада. К тому же у Вас в формулировке 3 акцента (учебно-воспитательный процесс, личностно-ориентированное обучение и экологическое воспитание). А нужно 2 акцента. Можно так:
      Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством личностно-ориентированного обучения.
      Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения воспитанников к окружающему природному миру.
      Задачи:
      1. Создание условий для формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
      2. Формирование профессиональных компетенций педагогов по экологическому образованию воспитанников в процессе личностно-ориентированного обучения.
      3. Приобщение родителей к формированию у детей представлений об окружающем природном мире.

      • Юля:

        Спасибо, Белла Геннадьевна!

      • Юля:

        Добрый день, Белла Геннадьевна! Может быть тогда подскажите какую тему по самообразованию можно взять, цель и задачи к ней.

        • admin:

          Юлия, тему можно взять такую: «Методическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
          Цель: организация методического сопровождения в ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности воспитанников.
          Задачи: 1. Создать условия … 2. Разработать модель организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. 3. Сформировать профессиональные компетенции педагогов по развитию познавательно-исследовательских способностей воспитанников.

  47. Анна:

    Спасибо за ответ. Возьму тогда другую тему по самообразованию.

  48. Анна:

    Белла Геннадьевна, здравствуйте. И снова к Вам за помощью. Пишу годовой план для детского сада. На год ставится три задачи: по конструированию, психолого-педагогическому направлению и по физическому. Каждая задача разбивается на 3 подзадачи,то есть раскрывается, что конкретно будет реализовано. С задачей по физическому направлению справилась. Застряла на конструировании и психолого-педагогической.
    Представляю примерно так:
    1. Расширить педагогические знания воспитателей в области конструирования
    А)
    Б)
    В)Пополнить развивающую предметно-пространственную среду групп различными видами конструкторов.
    2. Расширять представление педагогов о требованиях к психолого-педагогическим условиям реализации КООП ДО «Мир открытий» (науч.рук-ль Л. Г. Петерсон)
    А)….(ознакомление с метод.литературой)
    Б)….(об особенностях работы с детьми)
    В)…. (об особенностях взаимодействия с родителями)
    Никак не могу сформулировать. Очень надеюсь на Вашу помощь.

    • admin:

      Анна, по первой задаче предлагаю так:
      1. Развить профессиональные компетенции педагогов по вопросам конструирования.
      А) Расширить теоретические знания воспитателей в области конструирования.
      Б) Разработать методическое обеспечение для педагогов по вопросам конструирования.
      В) Пополнить развивающую предметно-пространственную среду групп различными видами конструкторов.
      А вот вторая задача (которая по поводу требований к психолого-педагогическим условиям) слишком мала по объему и значимости для годовой задачи. Расширить представления о требованиях программы можно на одном педсовете или семинаре. Надо изменить формулировку. Предлагаю так:
      2. Способствовать освоению педагогами содержания КООП ДО «Мир открытий».
      А) Расширять представление педагогов о требованиях к психолого-педагогическим условиям реализации КООП ДО «Мир открытий» (вот здесь место этой задаче).
      Б) Организовать методическое сопровождение в процессе изучения форм и методов взаимодействия педагогов с воспитанниками по программе.
      В) Привлечь родителей к эффективному сотрудничеству по освоению детьми программы «Мир открытий».

  49. Татьяна:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Работаю старшим воспитателем недавно, планирую работу на учебный год, возникла проблема с формулировкой годовой задачи по развитию речи. В прошлом учебном году тоже работали в этом направлении, задача была следующая «Повысить эффективность образовательной деятельности в ДОУ по развитию речи и речевого общения дошкольников в разных видах деятельности». В этом году решили продолжить, но нужна другая формулировка что-то поконкретнее. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо!

    • admin:

      Татьяна, сейчас очень актуально диалогическое общение. Можно так: Совершенствование образовательной среды ДОУ по развитию диалогического общения воспитанников в различных видах деятельности.

  50. Татьяна:

    Добрый вечер, Бэлла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать годовую задачу ДОУ по формированию у ребенка интереса к книге, тягу к чтению, любовь к литературе…Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

    • admin:

      Татьяна, можно так: «Совершенствование образовательного процесса по развитию у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к детской художественной литературе».

  51. наталья:

    Добрый вечер, Бэлла Геннадьевна! Работаю старшим воспитателем недавно, подскажите как, сформулировать тему по самообразованию связанная с контролем

    • admin:

      Наталья, ну, наверное, напрямую про контроль писать не надо. Это непосредственная обязанность старшего воспитателя. Как одну из задач по теме образования можно написать, но не как саму тему.
      Например, у Вас тема будет такая: «Методическое сопровождение образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности воспитанников». А вот одну из задач можно написать так: «Организовать внутренний мониторинг качества реализации образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

  52. Татьяна:

    Добрый вечер, Бэлла Геннадьевна! Большое спасибо!

  53. Екатерина:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Я прочитала все комментарии к вопросам коллег и восхищаюсь вашими ответами. Порой бывает сложно сформулировать грамотно и емко тему, задачу, цель. В моём случае хотелось бы получить от вас подсказку по определению темы статьи на научно-практическую конференцию «Проектное мышление: от шаблонного образования к персонифицированному» (писать буду из опыта работы хореографического коллектива детей). Заранее спасибо!

    • admin:

      Екатерина, ну и название у этой конференции))) Тут точно призадумаешься, о чем же писать. Акценты можно сделать на индивидуализации, проектной деятельности, деятельностном подходе. Например:
      1. Развитие танцевальных способностей воспитанников (или обучающихся) на основе индивидуального подхода.
      2. Развитие творческих способностей воспитанников в процессе хореографических постановок.

  54. наталья:

    добрый день, Бэлла Геннадьевна! Большое спасибо! я хотела бы связать самообразования с молодыми педагогами.

    • admin:

      Наталья, если я правильно Вас поняла, то можно так :
      1. Формирование профессиональных компетенции у молодых педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
      2. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов по познавательному развитию воспитанников.
      Вы можете вставить в эти формулировки любое направление, по которому будете обучать молодых педагогов.

  55. наталья:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! помогите пожалуйста сформулировать тему по работе с педагогами

  56. наталья:

    Спасибо огромное, очень хороший сайт.

  57. Екатерина:

    Спасибо огромное за помощь и отзывчивость!

  58. наталья:

    Добрый вечер, Бэлла Геннадьевна! И снова к Вам за помощью. Можно так сформулировать тему для старшего воспитателя Повышение профессиональной компетентности педагогов, через контрольно — аналитическую деятельности.

    • admin:

      Наталья, если я правильно Вас поняла, то, наверное, так: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством рефлексивно-аналитической деятельности. Сформулировать так можно, но лучше повышать их компетентность в сторону развития детей. А эту формулировку вставить как одну из задач своей будущей темы.

  59. наталья:

    Огромное спасибо.

  60. Светлана:

    Добрый вечер, помогите пожалуйста выбрать тему по самообразованию.
    В этом году набрала двухлеток

    • admin:

      Светлана, актуальные темы для раннего возраста:
      1. Формирование сенсорного опыта детей раннего возраста в игровой деятельности.
      2. Речевое развитие детей раннего возраста в процессе приобщения к народному фольклору (или к устному народному творчеству).
      3. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.

  61. Юлия:

    Уважаемая Бэлла Геннадьевна! Подскажите, как правильно сформулировать тему для аттестации-Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.Тема актуальная, но возникли затруднения.

    • admin:

      Юлия, Ваша формулировка вполне грамотная. Можно еще так сформулировать:
      1. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения.

      • Юлия:

        Благодарю за помощь,Уважаемая Бэлла геннадьевна! Узнала про Ваш замечательный сайт случайно-обязательно буду рекомендовать его коллегам!
        Верно ли я сформулировала цель и задачи?
        Цель-обеспечить формирование у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения.
        Задачи. 1.Создание условий для развития знаний о ПДД у детей дошкольного возраста.
        2.Развитие познавательного интереса у детей к правилам дорожного движения посредством игр, занятий и развлечений.
        3.Обогатить предметно-пространственную среду группы играми и материалами.
        4.Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах обучения детей ПДД.

        • admin:

          Юлия, спасибо Вам за хорошие слова о сайте!
          В целом у Вас правильные задачи, но предлагаю подкорректировать :
          Цель: обеспечить формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения. (Здесь лучше написать «знаний»).
          Задачи: 1. Создать условия для ознакомления и изучения правил дорожного движения. 2. Развивать познавательный интерес … (дальше без изменений). 3.Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы играми и дидактическими материалами.4. Повысить … (дальше без изменений).

  62. Елена:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Очень нужна ваша помощь. Пишу годовой план для детского сада. Посмотрите мои задачи. Подскажите пожалуйста, какие задачи на ваш взгляд актуальнее. Можно ли оставить эти задачи. Заранее огромное спасибо.

    тема года:
    Создание системы педагогических мероприятий по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

    цель:
    Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

    Задачи:

    1 Создание условий для развития социальной активности детей в театрально-игровой деятельности

    2 Развитие связной речи дошкольников в процессе организации культурно-досуговой деятельности

    3 Установление взаимодействия педагогов, родителей и детей при организации театрализованной деятельности в семье

    • admin:

      Елена, хорошие у Вас тема и цель, но слово «развитие» надо заменить на «формирование», потому что навыки мы формируем, а не развиваем. Задачи предлагаю подкорректировать так. Задача №1: Создание условий для развития речевой самостоятельности и активности детей в театрально-игровой деятельности. Задачу № 2 можно оставить без изменений. Задача № 3: Установление взаимодействия педагогов, родителей и детей при организации коммуникативной деятельности посредством театрализации. (У Вас акцент должен быть на коммуникативные навыки, а не на театрализацию. Театрализация лишь СРЕДСТВО).

  63. Лариса:

    Уважаемая Бэлла Геннадьевна! Подскажите, как правильно сформулировать тему для аттестации- «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества» и какие задачи можно поставить.Подойдут ли такие:Формировать правильную и красивую речь у детей через устное народное творчество.
    Воспитывать в детях любовь и уважение к книге, к художественному слову, фольклору.

    • admin:

      Лариса, тема у Вас сформулирована правильно и грамотно. Эти 2 задачи тоже хорошие. Оставьте их. Первой задачей добавьте такую : Создать условия, обеспечивающие развитие речевой активности дошкольников.

  64. Анна:

    Добрый день Бэлла Геннадьевна, помогите пожалуйста сформулировать правильно тему по самообразованию. У меня сейчас детки 3-4 года. Хочется взять тему по формированию основ безопасности дошкольников, только не могу ее сформулировать поинтереснее. Планирую изучение с детьми основ безопасности с помощью создания для них лэпбуков, обыгрывание ситуаций с помощью созданных макетов и дидактических игр. Спасибо.

    • admin:

      Анна, про лэпбук, макеты и дидактические игры не обязательно писать в самой формулировке. Вы о них можете упомянуть в одной из задач. Можно так:
      1. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме посредством игровой деятельности. (Тут как раз имеется в виду д/игры, макеты. Можно и лэпбук включить в эту деятельность.)

  65. Бэлла Геннадьевна, помогите пожалуйста правильно сформулировать тему для аттестации на высшую категорию. У меня сейчас подготовительная к школе группа. Я работаю над темой «формирование у детей старшего дошкольного возраста любви к малой родине» Спасибо.

    • admin:

      Любовь, если я правильно поняла, то Вы хотите подкорректировать эту тему, которую написали. Она у Вас сформулирована почти правильно. Только вместо слова «формирование» нужно написать слово «воспитание». Можно ещё так:
      1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям народов своего края.
      2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-ценностного отношения к своей малой родине.

  66. Ирина:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста сформулировать тему по самообразованию связанную с природой и традициями родного края. Спасибо!

    • admin:

      Ирина, можно так:
      1. Формирование элементарных представлений об окружающем природном и социальном мире у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      2. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов родного края.

  67. Валентина:

    Добрый вечер! Бэла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, сформулировать тему на межаттестационный период по работе с социумом. мне нужно обязательно включить туда работу консультационного центра с родителями Спасибо.

    • admin:

      Валентина, можно так:
      1. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством взаимодействия педагога, родителей и социальных партнеров. (А про консультационный центр напишите в одной из задач).
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в условиях социального партнерства дошкольного учреждения с другими организациями.
      3. Взаимодействие с родителями по социальному развитию детей дошкольного возраста в условиях консультационного центра.

  68. Ляля:

    Доброй ночи, а может уже и дня уважаемая Бэлла Геннадьевна. Я прочитала все комментарии к вопросам коллег. Спасибо Вам за помощь. хотя я сама нуждаюсь в ней. Порой бывает сложно сформулировать грамотно и емко тему, задачу, цель. Помогите грамотно и правильно сформулировать тему для аттестации, задачи и цель. Моя тема «Народные традиции и культура заботы об окружающей среде». Заранее спасибо.

    • admin:

      Ляля, спасибо Вам за добрые слова! Теперь о Вашей теме. У Вас написаны 2 направления: традиции (это культура и история) и забота об окружающей среде (это входит в экологическое образование). Нужно определиться с каким-то одним направлением. К тому же, нужно сделать акцент на детях. Можно так:
      1. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре своего народа.
      2. Ознакомлением детей дошкольного возраста с историей и традициями родного края.
      3. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
      4. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством познавательно-исследовательской деятельности.
      Насчет цели и задач. Я специально написала статью по этому поводу. Посмотрите там, пожалуйста. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  69. Ляля:

    Спасибо большое. К моему великому стыду, на данный момент, мне эту тему сформировала наша методист(старший воспитатель). Получается не очень грамотно и корректно у неё вышло(((

  70. Валентина:

    Добрый день, Бэла Геннадьевна! В полной растерянности, у меня получилось как то так, если можно подкорректируйте, пожалуйста.
    Тема: Взаимодействие с родителями по социальному развитию детей дошкольного возраста в условиях консультационного центра.
    Цель: организация работы в детском саду по взаимодействие с родителями по социальному развитию детей дошкольного возраста в условиях консультационного центра.
    Задачи:
    1. Создать условия для работы консультативного центра по социальному развитию детей дошкольного возраста.
    2. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повышать их психологическую компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
    3. Способствовать обеспечению успешной адаптации детей при поступлении в дошкольную образовательную организацию или общеобразовательную организацию (школу);
    4. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, через взаимодействие с социальными портнерами

    • admin:

      Валентина, очень даже неплохо Вы написали задачи. Молодец! Я только чуть-чуть подкорректировала.
      Цель: организация взаимодействия с родителями по социальному развитию детей.
      Первая задача: Добавить слово «эффективной» (работы).
      Вторая задача: Написать не «психологическую», а «психолого-педагогическую».
      Третья задача: Хорошая, ничего не надо менять.
      Четвертая задача. Написать так: Организовать взаимодействие с социальными партнерами для формирования педагогической компетентности родителей.

  71. Валентина:

    Бэла Геннадьевна, большое Вам спасибо! Очень рада, что нашла Ваш сайт, прекрасная информация,нужная Спасибо!

  72. Юлия:

    Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна!Мой методист требует взять тему, связанную с инновационными технологиями.У меня сейчас старшая группа и никаких идей((( Я понимаю, что проблема моя обширна, но может Вы можете что-то предложить? И можно ли взять за основу в теме, например, лэпбук?

    • admin:

      Юлия, можно взять такие формулировки:
      1. Развитие речевой активности (или познавательной активности) детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий. (Слово «инновационных» лучше не писать. Все технологии, которые мы знаем, уже давно применяются и перестали быть инновационными).
      2. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим социальным миром в процессе проектной деятельности. (Имеются в виду проектные технологии).
      3. Коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.

  73. Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Недавно нашла Ваш сайт и очень обрадовалась, что есть специалист, с которым можно посоветоваться. Плохо еще ориентируюсь на сайте, может быть уже были методические подсказки по теме: как научиться составлять цели и задачи к образовательной деятельности (чтобы по ФГОС). СПАСИБО.