Как формулировать цель и задачи по методической теме

воспит

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»).

Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.  Цель должна быть диагностируемой.

Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.

Например:

1. Тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности».

Цель: «Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».

2. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края».

Цель: «Формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края».

Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи. Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку):

1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату).

2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности).

Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре. Конкретные задачи у Вас будут в планах.

Основными задачами могут быть такие:

1. Создать условия для … (например, для познавательного развития воспитанников). О том, какие условия Вы должны создать, читайте в этой статье.

2. Дальше можно написать одну обучающую и одну развивающую задачу.

Обучающая может начинаться так: «Формировать навыки и умения дошкольников для … (освоения, развития, обогащения опыта)».  Знания, навыки и умения необходимо формировать во всех видах деятельности, даже если у Вас тема про развитие творческих способностей.

Развивающие могут звучать так:

— Развивать способность дошкольников осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.

— Развивать интерес у воспитанников к … деятельности.

Если у Вас тема по воспитанию, то лучше написать воспитательную задачу (Можно даже без обучающей и развивающей задач, их Вы озвучите при планировании). Например: «Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за ее достижения».

3. Последнюю задачу желательно написать о взаимодействии с родителями. Например:

— Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах…

— Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе …

Таким образом, у Вас должна быть сформулирована тема, цель и три-четыре основные задачи относительно работы с детьми.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

7 комментариев к записи “Как формулировать цель и задачи по методической теме”

  1. Очень понравилась рубрика «Методические подсказки». Многое почерпнула для себя.Остаюсь благодарным Вашим читателем.

    • admin:

      Татьяна, честно говоря, это и моя любимая рубрика. Спасибо Вам за положительные отзывы!

  2. Светлана:

    Бэла Геннадьевна, я уже обращалась к Вам, рискну обратиться вновь.Не могу определиться с темой для аттестации :и то хочется . и то…Но все-таки, наверное остановлюсь на теме «Развитие конструкторских способностей через творческую деятельность детей дошкольного возраста».в нашем объединении реализуется проект «От маленького конструктора к талантливому инженеру», да и тема самообразования в этом же ключе.Спасибо!

    • admin:

      Светлана, конечно, берите это направление, оно очень актуально! Тем более в д/саду реализуется такой хороший проект. Но Вашу формулировку предлагаю подкорректировать, можно так: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

  3. Алена:

    Бэла Геннадьевна, впервые на вашем сайте, и жаль, что так поздно. Помогите, пожалуйста сформулировать задачи к цели. Цель:обеспечение положительной динамики развития познавательного интереса у старших дошкольников через исследовательскую деятельность. Не получается скомпоновать основные задачи на детей.Спасибо!

    • admin:

      Алена, я надеюсь, что на сайте Вы найдёте что-нибудь полезное для работы. Я пишу новые статьи каждые 7-10 дней, а публикации педагогов обновляются практически каждый день. Так что заходите почаще)))
      Насчет задач. Честно говоря, я уже не формулирую задачи (раньше формулировала), только названия тем по самообразованию. Так как просьбы разработать задачи к теме были практически в каждом обращении (а таких обращений в день до 10), я уже физически не могла уделить внимание каждому педагогу. Поэтому специально написала эту статью (под которой мы с Вами переписываемся).
      Но раз Вы впервые на сайте, то Вам придумала. Вот они: 1. Создать условия для организации исследовательской деятельности воспитанников. 2. Развивать познавательный интерес посредством проблемных и поисковых образовательных ситуаций. 3. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.

  4. Алена:

    Спасибо за помощь! Так неожиданно быстро получила ответ! С удовольствием буду пользоваться Вашим сайтом!