Как формулировать цель и задачи по методической теме

воспит

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»).

Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.  Цель должна быть диагностируемой.

Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.

Например:

1. Тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности».

Цель: «Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».

2. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края».

Цель: «Формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края».

Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи. Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку):

1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату).

2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности).

Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре. Конкретные задачи у Вас будут в планах.

Основными задачами могут быть такие:

1. Создать условия для … (например, для познавательного развития воспитанников). О том, какие условия Вы должны создать, читайте в этой статье.

2. Дальше можно написать одну обучающую и одну развивающую задачу.

Обучающая может начинаться так: «Формировать навыки и умения дошкольников для … (освоения, развития, обогащения опыта)».  Знания, навыки и умения необходимо формировать во всех видах деятельности, даже если у Вас тема про развитие творческих способностей.

Развивающие могут звучать так:

— Развивать способность дошкольников осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.

— Развивать интерес у воспитанников к … деятельности.

Если у Вас тема по воспитанию, то лучше написать воспитательную задачу (Можно даже без обучающей и развивающей задач, их Вы озвучите при планировании). Например: «Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за ее достижения».

3. Последнюю задачу желательно написать о взаимодействии с родителями. Например:

— Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах…

— Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе …

Таким образом, у Вас должна быть сформулирована тема, цель и три-четыре основные задачи относительно работы с детьми.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

85 комментариев к записи “Как формулировать цель и задачи по методической теме”

  1. Очень понравилась рубрика «Методические подсказки». Многое почерпнула для себя.Остаюсь благодарным Вашим читателем.

    • admin:

      Татьяна, честно говоря, это и моя любимая рубрика. Спасибо Вам за положительные отзывы!

  2. Светлана:

    Бэла Геннадьевна, я уже обращалась к Вам, рискну обратиться вновь.Не могу определиться с темой для аттестации :и то хочется . и то…Но все-таки, наверное остановлюсь на теме «Развитие конструкторских способностей через творческую деятельность детей дошкольного возраста».в нашем объединении реализуется проект «От маленького конструктора к талантливому инженеру», да и тема самообразования в этом же ключе.Спасибо!

    • admin:

      Светлана, конечно, берите это направление, оно очень актуально! Тем более в д/саду реализуется такой хороший проект. Но Вашу формулировку предлагаю подкорректировать, можно так: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

  3. Алена:

    Бэла Геннадьевна, впервые на вашем сайте, и жаль, что так поздно. Помогите, пожалуйста сформулировать задачи к цели. Цель:обеспечение положительной динамики развития познавательного интереса у старших дошкольников через исследовательскую деятельность. Не получается скомпоновать основные задачи на детей.Спасибо!

    • admin:

      Алена, я надеюсь, что на сайте Вы найдёте что-нибудь полезное для работы. Я пишу новые статьи каждые 7-10 дней, а публикации педагогов обновляются практически каждый день. Так что заходите почаще)))
      Насчет задач. Честно говоря, я уже не формулирую задачи (раньше формулировала), только названия тем по самообразованию. Так как просьбы разработать задачи к теме были практически в каждом обращении (а таких обращений в день до 10), я уже физически не могла уделить внимание каждому педагогу. Поэтому специально написала эту статью (под которой мы с Вами переписываемся).
      Но раз Вы впервые на сайте, то Вам придумала. Вот они: 1. Создать условия для организации исследовательской деятельности воспитанников. 2. Развивать познавательный интерес посредством проблемных и поисковых образовательных ситуаций. 3. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.

  4. Алена:

    Спасибо за помощь! Так неожиданно быстро получила ответ! С удовольствием буду пользоваться Вашим сайтом!

  5. Лиля:

    Бэла Геннадьевна, очень нужна ваша помощь. Затрудняюсь в формулировке целей и задач индивидуального образовательного маршрута с художественно одаренным ребенком. Так может быть:

    Цель программы: стимулирование индивидуальных интересов и способностей, под-держка художественной одаренности
    Задачи:
    1. Создать систему работы вне занятий, дополнительного образования дошкольников.
    2. Дать детям дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты.
    3. Создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации их творческих способностей.

    • admin:

      Лиля, надо бы подкорректировать цель и задачи. Цель можно написать так: Психолого-педагогическая поддержка индивидуальных интересов и способностей художественно одаренного ребенка. В задачах: под номером 1 поставить задачу про условия, но написать не во множественном числе (детей), а в единственном (ребенка). Задача №2: Обогащение художественного опыта ребенка посредством продуктивной деятельности. Задача №3: Построение индивидуальной траектории развития художественно одаренного ребенка.

  6. Наталья:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! спасибо вам за методические подсказки, они очень помогают в работе и при аттестации. подскажите, пожалуйста, тема «Формирование познавательной активности у старших дошкольников в опытно- зкспериментальной деятельности» актуальна сейчас и правильно ли она сформулирована? спасибо большое.

    • admin:

      Наталья, спасибо за добрые слова! Теперь о Вас: тема очень актуальна и сейчас, формулировка методически грамотная. Молодец! Единственно бы я поправила (чтобы соответствовало нормативным документам) – не «старших дошкольников», а «детей старшего дошкольного возраста».

  7. Людмила:

    Бэлла Геннадьевна, помогите пожалуйста правильно сформулировать тему для аттестации по ЗОЖ (6-7 лет).
    Цель: «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами».Или «Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих».
    Задачи: формировать у детей основ здорового образа жизни;
    развивать умение оценивать состояние организма,
    формировать осознанное выполнение правил здоровосбережения.

    • admin:

      Людмила, выбрала из Ваших фраз самые правильные:
      Цель: «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни». (Вторую часть про «овладение …» не надо, а то получается не цель, а две задачи. Цель должна быть одна).
      Задачи:
      1. Создать условия для овладения воспитанниками элементарных норм и правил здорового образа жизни.
      2. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
      3. Развивать физическое и психическое здоровье воспитанников посредством применения здоровьесберегающих технологий.

  8. Адиба:

    Добрый день Белла Геннадьевна. У меня методическая тема: Формирование сенсомоторного опыта детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности Подскажите пожалуйста!!! Правильно ли сформулировала задачи для этой темы:
    1 Создать условия для обогащения чувственного опыта детей,их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира: стимулирование роазвития разных видов детского восприятия:зрительного,слухового,осязательного,вкусового,обонятельного.
    2 Развивать интерес у воспитанников к продуктивной деятельности
    3 Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах сенсомоторного опыта детей

    • admin:

      Адиба, я подкорректировала задачи:
      1.Создать условия для обогащения чувственного опыта детей и их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
      2. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
      3 Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах формирования сенсомоторного опыта детей.

  9. Адиба:

    Бэла Геннадьевна, спасибо за помощь!

  10. Аида:

    Добрый день, Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, какая тема на ваш взгляд актуальнее для участия учителю-логопеду в конкурсе:
    1. Обучение грамоте детей логопатов.
    2.Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
    Большое спасибо!

    • admin:

      Аида, мне кажется, что в конкурсе лучше будет смотреться вторая тема. Проектную деятельность можно ярче преподнести. И в сам проект вставить любые формы и методы работы.

  11. Заряна:

    Подскажите темы пожалуйста для раннего возраста. Может есть , что то помимо сенсорики и развития речи?

    • admin:

      Заряна, актуальны еще такие темы:
      1. Развитие самостоятельности у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе проектной деятельности.
      3. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в различных видах деятельности. (Это не конкретно речевые задачи: ЗКР, грамматика, словарь. Это умение общаться: спросить, ответить, попросить, подать реплику).

  12. Елена:

    Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, как правильно писать план организации методической работы в ДОУ. У меня небольшой опыт работы методистом, поэтому затрудняюсь какую форму грамотного планирования выбрать.

    • admin:

      Елена, план можно разработать по трем основным направлениям:
      1. Создание условий для организации образ деятельности в ДОУ (методическое оснащение образовательного процесса, обогащение образ. среды и др.).
      2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов (аттестация, метод. поддержка и сопровождение профессионального развития и самообразования, изучение и обобщение опыта, организация педсоветов, семинаров, конкурсов и др.).
      3. Внутренний и внешний мониторинг качества реализации образовательного процесса.
      (Может быть, что-то упустила, но основное написала).

  13. Елена:

    Бэла Геннадьевна, помогите пожалуйста грамотно сформулировать годовую задачу ДОУ по речевому развитию дошкольников.

    • admin:

      Елена, можно так: «Совершенствовать профессиональную педагогическую деятельность по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста».

  14. Аноним:

    Бэла Геннадьевна,помогите пожалуйста сформулировать правильно годовую задачу ДОУ по организации логико-математического развития детей дошкольного возраста.

  15. Аноним:

    Бэла Геннадьевна! Помогите правильно сформулировать годовую задачу ДОУ по организации логико-математического развития детей дошкольного возраста.

    • admin:

      Здравствуйте! Можно так сформулировать: Организация образовательного процесса, направленного на логико-математического развитие детей дошкольного возраста и реализацию их познавательных возможностей в различных видах деятельности.

  16. Салтанат:

    Добрый вечер! Я работаю психологом в реабилитационном центре моя тема: Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук. Хотела узнать правильно ли сформулировано тема и подходит для аттестации

    • admin:

      Салтанат, я Вам ответила на вопрос под статьей «Методика проведения «Музыкальной гостиной в ДОУ». Вы, наверное, забыли, где написали вопрос. Ну, ничего. Я дублирую ответ: «Салтанат, я бы немного подкорректировала тему. Правильнее писать «РАЗВИТИЕ мелкой моторики…». Но тогда получается два раза слово «развитие», да и слово «через» звучит не методически. Предлагаю так: Формирование познавательной сферы детей с ДЦП посредством развития мелкой моторики рук».

  17. Светлана:

    Белла Геннадьевна, помогите сформулировать тему про включение родителей в занятия йогой с детьми с овз в ДОУ.

    • admin:

      Светлана, можно так:
      1. Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ в процессе оздоровительных сеансов йогой.
      2. Сотрудничество педагогов и родителей по оздоровлению детей с ОВЗ посредством занятий йогой.

      • Светлана:

        Спасибо! А подскажите, пожалуйста еще, как сформулировать тему про влияние хореографии на развитие дошкольника, где будут представлены результаты эксперимента)))

        • admin:

          Светлана, наверное так:
          1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством хореографии.
          2. Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста посредством хореографии.
          3. Формирование эстетического отношения к окружающему миру (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к хореографическому искусству.

          • admin:

            Светлана, на ум приходит только одна формулировка:
            1. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством хореографии.

  18. Светлана:

    Спасибо!!!

  19. людмила:

    Бэлла Геннадьевна, помогите пожалуйста правильно сформулировать цель и задачи по нравственному воспитанию в условиях реализации ФГОС.

  20. людмила:

    Бэлла Геннадьевна,примите поздравления с весенним праздником. Благодарю Вас за помощь.

  21. Олеся:

    Бела Геннадьевна, будьте добры, помогите пожалуйста правильно сформулировать цель и задачи по теме «Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Вот, что у меня получилось:Цель моей работы, познавательное развитие детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
    Для достижения поставленной цели, выделила ряд задач:
    1. Создать условия способствующие проявлению самостоятельности, любознательности и познавательной деятельности.
    2. Формировать у детей умения и навыки замечать новое, наблюдать, классифицировать, задавать вопросы, бережно относиться к хранению коллекций.
    3. Формировать интерес у детей к различным видам творческой деятельности посредством коллекционирования.
    4. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе коллекционирования
    5. Развивать у детей способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения в процессе коллекционирования.
    6. Оснастить пространство группы материалами коллекционирования
    7. Активизировать участие родителей в образовательном процессе.

    • admin:

      Олеся, молодец! Грамотно! Оставляйте так! Маленькие поправки: из задачи № 2 убрать «бережно относиться к хранению коллекций». Задачу № 6 изменить: «Обогатить предметно-пространственную среду группы материалами (или предметами) коллекционирования»

  22. Олеся:

    Бела Геннадьевна большое спасибо!!! Все получилось благодаря вашим статьям.Вы большую помощь оказываете нам и мы за это вам очень благодарны.

  23. Надежда:

    Бела Геннадьевна, здравствуйте, помогите пожалуйста правильно сформулировать тему по самообразованию (по продуктивному чтению). «Формирование коммуникативной речи детей дошкольного возраста посредством технологии продуктивного чтения».Буду Вам очень признательна, если поделитесь информацией по данной теме. Заранее большое спасибо!

    • admin:

      Надежда, у Вас хорошая и грамотная формулировка! Оставьте её. Насчет информации: у меня несколько страниц написано о восприятии художественных произведений и о технологии Чиндиловой по продуктивному чтению в моей книжке «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей». Но Вы, наверное, технологию Чиндиловой знаете. Больше информации у меня по этой теме нет.

  24. Светлана:

    Использование здоровьесьерегающих технологий в формирование основ здорового образа жизни у детей старшего возраста.

  25. Светлана:

    Содержание работы по «Использование здоровьесьерегающих технологий в формирование основ здорового образа жизни у детей старшего возраста».

  26. Светлана:

    Помогите пожалуйста правильно сформулировать цели и задачи по данной теме.

  27. Светлана:

    Спасибо

  28. Марина:

    Бела Геннадьевна,добрый день.Я , наверно тут не по теме, но всё же,разрешите спросить.Нет ли у вас статьи на тему : «Индивидуальная работа с дошкольниками с учетом ФГОС ДО». Заранее Вам очень благодарна.

  29. виктория:

    уважаемая Белла Геннадьевна. Подскажите пожалуйста. я хочу составить педагогическую технологию. Правильно ли я сформулировала тему? «Технология использования ИКТ в процессе формирования познавательного отношения к окружающему миру».
    с задачами тоже проблема.

    • admin:

      Виктория, может быть, Вы говорите об АЛГОРИТМЕ использования ИКТ? Разработка технологии – достаточно сложная штука. В ней должны присутствовать, этапы, средства, содержание и обязательно конкретный результат. А то мы сейчас называем технологиями просто игры, какие-то методики и т.д. А сформулировать лучше так (если это и правда технология): «Технология развития познавательного интереса к окружающему миру посредством информационно-образовательной среды». А задачи можно сделать аналогичные задачам в этой статье http://detstvogid.ru/igryi-i-zadaniya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-doshkolnikov/.html

      • виктория:

        Спасибо огромное, ваш совет бесценен.Технология действительно дело серьезное, но я попробую ее составить.

  30. Светлана:

    Белла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать название статьи, которая будет касаться здоровьесбережения и социализации, а так же в ней будут затронуты вопросы детской йоги и синхронного плавания?

    • admin:

      Светлана, конечно, все направления в одной формулировке не отразить. Можно так:
      1. Социализация детей дошкольного возраста посредством приобщения к здоровому образу жизни.
      2. Оздоровление детей дошкольного возраста посредством приобщения к активному образу жизни.

  31. Светлана:

    И еще один вопросик, когда представляем и защищаем проект, тема этого проекта должна звучать однозначно, например «Домашние животные» или «Пожарная безопасность. Ребенок один дома»?

    • admin:

      Светлана, тема может звучать как угодно, лишь бы она отражала главную мысль проекта.

  32. Ольга:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, помогите пожалуйста правильно сформулировать цели и задачи по теме самообразования «Развивающая предметно-пространственная среда как средство повышения творческой активности детей дошкольного возраста»

    • admin:

      Ольга, я советую Вам подкорректировать тему: поставить на первое место детей (так как главное – это развитие дошкольников), а РППС будет (и должна быть) всего лишь условием, средством развития творческой активности.
      Правильно так: «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством максимальной реализации развивающей предметно-пространственной среды в группе».
      Цель – обеспечить условия для развития творческой активности воспитанников посредством обогащения образовательного потенциала предметно-пространственной среды в группе.
      А задачи выберите, пожалуйста, из фраз этой статьи. Вот ссылка:
      http://detstvogid.ru/chto-pisat-o-predmetno-prostranstvennoy-srede-v-samoanalize/.html

  33. Нина:

    Добрый день, уважаемая Белла Геннадьевна! С наступающим Вас праздником Победы! Я руководитель ГМО по продуктивным видам деятельности. В этом году мы выбрали Детский дизайн, как новую форму взаимодействия с детьми согласно ФГОС темой нашего ГМО на следующий учебный год. Помогите, пожалуйста сформулировать саму тему, цель и задачи для педагогов. Тема очень интересная, и хочется проработать ее основательно и увлекательно. Ваше мнение нам всегда очень важно и ценно!

    • admin:

      Нина, спасибо за высокую оценку моей персоны))) Теперь ответ. Тема: Формирование эстетического сознания воспитанников посредством детского дизайна. Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Задачи для педагога могут быть такие: 1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. 2. Создать условия для формирования эстетического сознания у воспитанников в процессе дизайна. 3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения дошкольников в процессе продуктивной художественно-эстетической деятельности.

  34. Нина:

    Огромное Вам спасибо!!!

  35. Татьяна:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Я работаю старшим воспитателем, выбрала направление педагогической работы для написания заявления на первую категорию «Методическое сопровождение как условие повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Помогите сформулировать задачи по данному направлению.

    • admin:

      Татьяна, я Вам ответила под статьей «Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ». Посмотрите там, пожалуйста.

  36. Ангима:

    Бэла Геннадьевна, впервые на вашем сайте, столько полезного взяла для себя я работаю заместителем по УВР в ДОУ. Узнала про ваш сайт от подруги. Большое спасибо что вы помогаете. Сейчас я, разрабатываю для своего учреждения «План методической работы» на следующий учебный год
    Планируемая методическая тема на 2017-2018 уч.г.
    «Современные подходы развития познавательной активности и творческой инициативы дошкольников посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Помогите пожалуйста сформулировать цель и задачи. Заранее большое спасибо!

    • admin:

      Ангима, спасибо за хорошие слова о сайте! Заходите почаще!
      Цель может быть такой: Развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Создание условий для познавательного развития воспитанников. 2. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по развитию активности и инициативы детей в процессе экспериментирования. 3. Организация эффективного взаимодействия педагогов с родителями и социальными партнерами по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста.

  37. Анна:

    Белла Геннадьевна, помогите пожалуйста сформулировать тему самообразования по инклюзивному образованию для старшего воспитателя.

    • admin:

      Анна, можно так :
      1. Методическое сопровождение инклюзивного образования в условиях ДОУ.
      2. Организация эффективного взаимодействия с родителями по развитию детей с особыми образовательными потребностями.
      3. Методическое сопровождение познавательной (или какой-то другой) деятельности воспитанников с особыми возможностями здоровья в условиях ДОУ.
      4. Формирование у педагогов профессиональных компетенций по взаимодействию с детьми с особыми образовательными потребностями.

  38. Здравствуйте! Я работаю в детском саду первый год. Помогите, пожалуйста, сформулировать цель и задачи к теме по самообразованию: «Особенности содержания и методики работы по основным направлениям развития ребенка в программе «Мир открытий». Я выбрала образовательную область «Познавательное развитие»
    Я немного написала, но этого мало и я не уверена, что правильно.
    Цель:изучение содержания и методик работы по образовательной области «Познавательное развитие»
    Задачи:
    создание условий для познавательного развития воспитанников; повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах познавательного развития детей.

    • admin:

      Алина, надо бы тему по самообразованию сформулировать по-другому. Дело в том, что сейчас Ваша тема звучит как доклад или исследовательская работа. А Вам нужно отобразить Вашу ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по отношению к детям, к их развитию и образованию. К тому же, в познавательное развитие входит столько направлений, что Вы до пенсии не разберёте эту тему))) Надо сузить тему.
      Давайте сделаем так. Я Вам напишу несколько формулировок по познавательному развитию, Вы выберите ту, которая понравится Вам, и напишите мне еще раз. А уже тогда я Вам помогу с задачами.
      Формулировки такие:
      1. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим социальным миром в процессе игровой деятельности.
      2. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире.
      4. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (или проектной деятельности, или экологического образования).

  39. Дело в том, что мне нужно именно к этой теме. Мне так сказали.. (((

    • admin:

      Алина, неправильно Вам сказали. Но раз Вы настаиваете, то тогда так:
      Цель можно оставить прежнюю, только добавить в конце фразу «в программе «Мир открытий». А вот задачи эти не подойдут, потому что у Вас в этом случае задачи должны быть по СОДЕРЖАНИЮ программы «Мир открытий», а не про детей. Примерно так:
      1. Выявить специфические особенности и принципы реализации образовательной области «Познавательное развитие».
      2. Выявить и систематизировать формы и методы взаимодействия педагога с воспитанниками по познавательному развитию.
      3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по познавательному развитию детей дошкольного возраста на основе программы «Мир открытий».

  40. Огромное спасибо вам)))

  41. Аида:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста,как сформулировать тему педагогу для аттестации по развитию речи. 3 года занималась по данному направлению, выпустила детей,в этом году набирает 2 младшую. Большое спасибо!

    • admin:

      Аида, актуальными для 2 младшей по развитию речи будут такие:
      1. Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
      2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
      3. Развитие диалогического общения детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      4. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром.

  42. Аида:

    Большое спасибо