Что писать о предметно-пространственной среде в самоанализе

игрушки

ФГОС дошкольного образования  обозначил конкретные требования к созданию развивающей предметно-пространственной среде. Она должна обеспечивать:
— максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы;
— возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
— реализацию различных образовательных программ;
— учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
— учет возрастных особенностей детей.

Учитывая данные требования, педагог должен проанализировать предметно-пространственную среду в группе с точки зрения ее насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Что можно написать в самоанализе:

В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1. Группа оснащена игровым и спортивным оборудованием, которое обеспечивает:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения воспитанников.

2. Созданы условия для возможных изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. В соответствии с комплексно-тематическим планированием предусмотрены:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели (по прямому назначению и для игры), мягких игровых модулей, игровых ширм, мягких матов, которые также используются в различных видах детской деятельности;
— наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. В группе имеются различные пространства для игры, конструирования, уединения, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала и появление новых предметов стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность воспитанников.

5. В группе обеспечен свободный доступ дошкольников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, которые могут быть задействованы в основных видах детской активности.

6. Все игровые материалы, пособия и атрибуты соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Что писать о предметно-пространственной среде в самоанализе”

  1. Бэла Геннадьевна! Замечательный материал. Думаю, что будет полезен педагогам при написании аттестационных материалов.

  2. Ольга:

    Бела Геннадьевна, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать план развития предметно-развивающей среды муз. зала. При аттестации этому разделу даётся большое количество баллов. Хотелось бы воспользоваться этой возможностью. Методист сказала, что должна быть конкретика и то, что есть у нас это общие сведения. Заранее благодарна.

    • admin:

      Ольга, Вам нужно написать, что Вы планируете сделать (разработать, смоделировать). Это будут дид. игры, оборудование, атрибуты, модули, пособия и др. игровой материал. Всё это желательно расписать по критериям развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.