Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Наша дружная семья | ДЕТСТВО-ГИД

Наша дружная семья

Проект
«Наша дружная семья»
в старшей группе детского сада

Бутылина Ирина Валерьевна,
воспитатель МКДОУ д/сад «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края

Паспорт проекта

Название проекта: «Наша дружная семья».
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: старшая группа.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Цель проекта: формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
— формировать у детей представления о семье и родственных отношениях;
— закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
— формировать представления о профессии родителей, о родословной своей семьи;
— воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
— обогащать детско-родительские отношения через включение в совместную деятельность.
Итоговое мероприятие: презентация детьми генеалогического древа семьи (родословной) на совместном с родителями мероприятии «Моя семья» (Приложение).
Ожидаемые результаты:
— дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
— укрепление детско-родительских отношений.

Актуальность:
Детские годы — самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов. И, естественно, главную роль в жизни ребенка играет семья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
Результаты бесед с детьми о семье показывают, что у них отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе.
Идея создания проекта возникла (в ходе беседы о семье) из вопроса Полины К. «А кто такая прабабушка?».

Перспективный план проекта «Наша дружная семья»
Содержание образовательной работы:

1. Совместная деятельность с детьми
Социально-коммуникативное развитие: Беседы на тему: «Кем работают мои родители», «Выходной в нашей семье», «Традиции моей семьи», «Мои домашние обязанности».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Новоселье».
Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Что лишнее?», «Стройка», «Назови профессии».

Познавательное развитие: Конструирование: «Мебель для дома». Конструктивная игра: «Нарисуй и построй».
Логические задачки: «Сколько человек в твоей семье?», «Сколько этажей в твоём доме?».

Речевое развитие: Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Чтение: Р.Гамзатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», В.Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка».
Разучивание стихов на семейную тематику: Е. Благинина «Посидим в тишине», Я.Аким «Моя родня», Т.Шорыгина «Дедушка» и т.д.
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, мама, папа и др.; «Письмо бабушке и дедушке».
Загадывание и придумывание загадок о семье.

Художественно-эстетическое развитие: Рассматривание репродукций картин: Т. Сорокина «Семья», Ю. Кугач «В субботу», Ф. Решетников «Опять двойка».
Рассматривание иллюстраций: «Семья дома», «Поздравляем бабушку и дедушку».
Рисование: «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Мой дом».
Аппликация: «Украсим фартук для бабушки».
Слушание музыки: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Кто быстрее соберет игрушки», «Помоги маме разобрать сумки». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Дом», «Наша семья».

2. Создание условий для самостоятельной деятельности
Социально-коммуникативное развитие: Внесение в уголок книг и иллюстраций с изображением семьи, людей разных профессий. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Познавательное развитие: Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Речевое развитие: Внесение в уголок книг и произведений на семейную тематику для чтения: А. Пушкин «Сказка о царе салтане»; В. Дмитриева «Малыш и Жучка»; И. Суриков «Вот моя деревня…»; Г. Виеру «Мамин день»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»; С. Михалков «Письмо ко всем детям…»; В. Катаев «Цветик-семицветик».
Художественно-эстетическое развитие: Внесение иллюстраций, материалов и инструментов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Физическое развитие: Внесение в центр спорта атрибутов для самостоятельной демонстрации комплексов утренней гимнастики.

3. Взаимодействие с семьёй:
— Анкета: «Какой вы родитель?».
— Фотовыставка о жизни детей в детском саду: «Наша жизнь день за днём».
— Фотовыставка: «Отдыхаем всей семьей!».
— Консультация: «История моей семьи».
— Составление детьми совместно с родителями генеалогического древа семьи (родословной).
— Совместный досуг с родителями «Моя семья» (Приложение).

Этапы реализации проекта «Наша дружная семья»

1 этап – подготовительный:
На первом этапе, на основе проведенных бесед с детьми разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта, его содержание, разработано перспективное планирование по работе с детьми и родителями воспитанников.

2 этап – деятельностный:
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проведена работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

3 этап – завершающий:
Третий этап включает в себя представление проекта, которое проходило в форме презентации детьми генеалогического древа семьи (родословной) на совместном с родителями мероприятии «Моя семья».

Литература:
1. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной.¬– М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.
3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
6. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
7. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М.: ВАКО, 2007.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.