Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Наша дружная семья»
для детей второй младшей группы
В рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста
по рабочей программе «Виноградная лоза» (православная культура)
Гладина Галина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ д/с «Белочка»,
г. Кондрово Калужской обл.
Раздел: Наша Родина
Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (семья, члены семьи, отношения в семье), художественно-эстетическое развитие (работа с иллюстрацией, чтение стихотворения), развитие речи (ответы на вопросы воспитателя, повторение слов физ. минутки), физическое развитие (физ. минутка).
Программное содержание:
- Формирование представления детей о семье и отношениях внутри семьи.
- Стимулирование познавательной активности.
- Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
Форма работы: фронтальная.
Методические приемы: словесный (вопросы к детям, рассказ, объяснение, чтение стихотворения), наглядный (работа с иллюстрацией), игровой (игровое задание «Собери картинку»).
Словарная работа: активизация словаря: члены семьи, забота. Обогащение словаря: уважение.
Материал и оборудование: иллюстрация «Семья» разрезанная на несколько частей, карточка со стихотворением, карточка с физ. минуткой.
Предварительная работа: индивидуальная работа — рассмотрение с детьми фотографий семей, с целью определения членов семьи и их имен; чтение стихотворения М. Тахистовой «Семья» с рассмотрением иллюстраций к нему.
Интернет ресурсы: стихотворение http://detochki-doma.ru/stihi-o-seme-dlya-detey/
План НОД:
- Мотивация.
- Беседа «Семья».
- Физ. минутка.
- Беседа «Наша дружная семья».
- Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Мотивация.
Воспитатель: Дети сегодня у нас на занятии очень интересная тема. А вот какая это тема, вы узнаете, если поможете собрать мне иллюстрацию. Подойдите и посмотрите, на столе лежат 4 части иллюстрации их необходимо собрать в одну. Дети помогают собирать.
— Молодцы собрали. Внимательно рассмотрели? Что изображено на иллюстрации? /На иллюстрации изображена семья/
— Правильно дети, это семья. Я перенесу иллюстрацию на фланелеграф, а вы садитесь на стульчики.
- Беседа «Семья».
Воспитатель: А как вы догадались, что это семья? /Ответы детей/
— Дети послушайте внимательно, как я произнесу слово семья. Семь – я. Из каких двух слов состоит слово «семья»? /Слово семья состоит из двух слов – семь и я./
— Правильно. Семья — это семь таких же людей как я. Людей очень похожих на меня внешне и характером, не обязательно живущих в одном доме. Любящих друг друга, заботящихся друг о друге, уважающих друг друга.
— Дети послушайте стихотворение.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное. –
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Автор стихотворения предлагает нам сосчитать, почему именно семь «Я» в семье. Давайте посчитаем на нашей иллюстрации, членов семьи. /Считаем членов семьи на иллюстрации в той последовательности, что и в стихотворении./ Вот и получилось, семь членов семьи, то есть семья.
- Физ. минутка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем физ. минутку. Становитесь свободно. Повторяйте за мной слова и движения.
Вечером девочка Мила Шагаем на месте.
В садике клумбу разбила, Прыжки на месте.
Брат ее, мальчик Иван Приседания.
Тоже разбил… стакан! Хлопаем в ладоши.
— Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
- Беседа «Наша дружная семья».
Воспитатель: Семьи дети бывают разные. Есть семьи, в которых по разным причинам нет ни бабушки, ни дедушки. Есть семьи, в которых нет папы или мамы. А еще есть семьи, в которых нет детей. В семьях, какие бы они ни были, дети, люди стараются уважать друг друга, то есть младшие слушаются старших, не спорят с ними, не ругаются. Между собой дети в семье стараются не ругаться. Все члены семьи помогают друг другу. Про такие семьи говорят, что они дружные и у вас, я знаю, семьи дружные. Вы ведь слушаетесь мам и пап, бабушек и дедушек, помогаете старшим. Причем помогая родителям или дедушке с бабушкой вы, таким образом, показываете, что вы о них заботитесь, вы их любите. И они любят вас тоже. А еще дети, дружные семьи отдыхают вместе: проводят вместе выходные, семейные праздники, ездят вместе отдыхать. Каждый из вас может сказать про свою семью «Наша дружная семья».
— Чем вы любите заниматься с мамой и папой? /Ответы детей/
— Чем вы любите заниматься с бабушкой и дедушкой? /Ответы детей/
— А с сестренками и братьями чем вы любите заниматься? /Ответы детей/
- Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? /О семье и ее членах, о том, как общаются в семьях, что такое дружная семья./
— Молодцы хорошо запомнили. А что вам больше всего понравилось? /Ответы детей/.