Наша дружная семья

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Наша дружная семья»

для детей второй младшей группы

В рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста

по рабочей программе «Виноградная лоза» (православная культура)

 

Гладина Галина Сергеевна,

воспитатель МКДОУ д/с «Белочка»,

г. Кондрово Калужской обл.

 

Раздел: Наша Родина

Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (семья, члены семьи, отношения в семье), художественно-эстетическое развитие (работа с иллюстрацией, чтение стихотворения), развитие речи (ответы на вопросы воспитателя, повторение слов физ. минутки), физическое развитие (физ. минутка).

Программное содержание:

  1. Формирование представления детей о семье и отношениях внутри семьи.
  2. Стимулирование познавательной активности.
  3. Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Форма работы: фронтальная.

Методические приемы: словесный (вопросы к детям, рассказ, объяснение, чтение стихотворения), наглядный (работа с иллюстрацией), игровой (игровое задание «Собери картинку»).

Словарная работа: активизация словаря: члены семьи, забота. Обогащение словаря: уважение.

Материал и оборудование: иллюстрация «Семья» разрезанная на несколько частей, карточка со стихотворением, карточка с физ. минуткой.

Предварительная работа: индивидуальная работа — рассмотрение с детьми фотографий семей, с целью определения членов семьи и их имен; чтение стихотворения М. Тахистовой «Семья» с рассмотрением иллюстраций к нему.

Интернет ресурсы: стихотворение  http://detochki-doma.ru/stihi-o-seme-dlya-detey/

План НОД:

  1. Мотивация.
  2. Беседа «Семья».
  3. Физ. минутка.
  4. Беседа «Наша дружная семья».
  5. Итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Дети сегодня у нас на занятии очень интересная тема. А вот какая это тема, вы узнаете, если поможете собрать мне иллюстрацию. Подойдите и посмотрите, на столе лежат 4 части иллюстрации их необходимо собрать в одну. Дети помогают собирать.

— Молодцы собрали. Внимательно рассмотрели? Что изображено на иллюстрации? /На иллюстрации изображена семья/

— Правильно дети, это семья. Я перенесу иллюстрацию на фланелеграф, а вы садитесь на стульчики.

  1. Беседа «Семья».

Воспитатель: А как вы догадались, что это семья? /Ответы детей/

— Дети послушайте внимательно, как я произнесу слово семья. Семь – я. Из каких двух слов состоит слово «семья»? /Слово семья состоит из двух слов – семь и я./

— Правильно. Семья — это семь таких же людей как я. Людей очень похожих на меня внешне и характером, не обязательно живущих в одном доме. Любящих друг друга, заботящихся друг о друге, уважающих друг друга.

— Дети послушайте стихотворение.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное. –

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Автор стихотворения предлагает нам сосчитать, почему именно семь «Я» в семье. Давайте посчитаем на нашей иллюстрации, членов семьи. /Считаем членов семьи на иллюстрации в той последовательности, что и в стихотворении./ Вот и получилось, семь членов семьи, то есть семья.

  1. Физ. минутка.

Воспитатель: Сейчас мы проведем физ. минутку. Становитесь свободно. Повторяйте за мной слова и движения.

Вечером девочка Мила              Шагаем на месте.

В садике клумбу разбила,          Прыжки на месте.

Брат ее, мальчик Иван                Приседания.

Тоже разбил… стакан!               Хлопаем в ладоши.     

— Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

  1. Беседа «Наша дружная семья».

Воспитатель: Семьи дети бывают разные. Есть семьи, в которых по разным причинам нет ни бабушки, ни дедушки. Есть семьи, в которых нет папы или мамы. А  еще есть семьи, в которых нет детей. В семьях, какие бы они ни были, дети, люди стараются уважать друг друга, то есть младшие слушаются старших, не спорят с ними, не ругаются. Между собой дети в семье стараются не ругаться. Все члены семьи помогают друг другу. Про такие семьи говорят, что они дружные и у вас, я знаю, семьи дружные. Вы ведь слушаетесь мам и пап, бабушек и дедушек, помогаете старшим. Причем помогая родителям или дедушке с бабушкой вы, таким образом, показываете, что вы о них заботитесь, вы их любите. И они любят вас тоже. А еще дети, дружные семьи отдыхают вместе: проводят вместе выходные, семейные праздники, ездят вместе отдыхать. Каждый из вас может сказать про свою семью «Наша дружная семья».

— Чем вы любите заниматься с мамой и папой? /Ответы детей/

— Чем вы любите заниматься с бабушкой и дедушкой? /Ответы детей/

—  А с сестренками и братьями  чем вы любите заниматься? /Ответы детей/

  1. Итог.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? /О семье и ее членах, о том, как общаются в семьях, что такое дружная семья./

— Молодцы хорошо запомнили. А что вам больше всего понравилось? /Ответы детей/.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.