Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дружная семья»
Саяпина Анжелика Васильевна,
воспитатель МАДОУ
ЦРР-детский сад № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, продуктивная, двигательная.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
— формировать знание порядкового счёта, способствовать пространственной ориентировке.
Социально-коммуникативное развитие:
— формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, сестры, брата;
— закрепление представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить умение работать с бумагой и клеем
Речевое развитие:
— обогащение активного словаря
Воспитательные задачи:
— воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Методы и приемы: эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками), беседа с опорой на зрительное восприятие, пальчиковая игра, физминутка, продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какую работу выполняют дома члены семьи; рассказы детей о своих близких; разучивание пальчиковой игры «Гномики» и физ. минутки «Семейная зарядка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Дети садятся
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о гномике, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький гномик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (На экране появляется гномик). А разве так бывает, что у маленького гномика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и в нашей сказке появятся новые замечательные, герои! (На экране появляется семейка гномов.)
2.1. Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
На экране: дед гном, бабушка гном, папа гном, мама гном, девочка гномик и мальчик гномик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком порядке стоят герои нашей сказки?
— Кто стоит первый? (дедушка гном)
— После дедушки , второй кто стоит? (бабушка гном)
— А между бабушкой и мамой?(папа гном)
— Последний по порядку кто стоит? (сын гном)
— А перед ним? (дочь гном)
— А сколько всего героев сказки? Давайте посчитаем.
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья). Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
2.2. Речевая игра « Назови, кто живёт в домике».
— ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:
— откройте верхние окна (дети выполняют, открывают окна в них – папа гном и мама гном)
— кто находиться в верхних окнах? (Ответы детей — папа, мама).
— это взрослые или дети? (Ответы детей).
— кто это? (Ответы детей).
— как их можно назвать, одним словом? (Ответы детей – родители).
— откройте окна, расположенные внизу (дети выполняют).
— кто находиться в нижних окнах? (Ответы детей – бабушка и дедушка).
— это взрослые или дети? (Ответы детей).
— откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают окно в нем гномик сын и гномик дочь).
— кто это? (Ответы детей).
— как их можно назвать, одним словом? (Ответы детей — дети).
— кем они друг другу являются (Ответы детей — брат и сестра).
— молодцы в этом домике кто живет? (ответы детей).
— дружная семья гномов.
А еще хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
2.3. Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх вниз)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
2.4 Игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гномик. У него в семье все любят друг друга и разговаривают ласковыми словами, он думает, что вы не умеете разговаривать ласково. Давайте покажем, какие ласковые слова мы знаем, я буду называть слова, а вы говорите ласково.
Мама (ответы детей); папа; бабушка; дедушка; дочь; сын.
Гномик говорит, что вы молодцы и просит разрешить ему остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)
2.5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
2.6. Игра «Добрые дела»
Воспитатель: Гномик дал вам корзинку для добрых дел. Кому на ладони поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье. (Дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзинку, а тот называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.
2.7. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы рассказали как вы помогаете своей семье , а теперь мы будем делать подарок для ваших семей, семейное дерево.
— подойдите к столам.
— что нарисовано у вас на листах? (Дерево).
Воспитатель: Гномик тоже сделал своей семье подарок, он разместил свою большую семью вот на этом дереве. Видите нижние, большие ветки дерева, это бабушки и дедушки, так как они самые старшие в семье. А вот эти толстые веточки — это папа и мама. Тонкие веточки это дети, братья и сестры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат ваши фотографии и ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свое семейное дерево.
Сначала намазываем фотографию с обратной стороны и приклеиваем ее на дерево. Не забывайте прижать фотографию салфеткой. Приступаем к работе.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой у нашей сказки о гномике, конец? (Ответы детей). А почему счастливый? (Ответы детей)
Правильно гномик ни один на белом свете, а у него большая любящая семья. Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного, нового вы сегодня узнали? В какие игры играли? С каким новым словом познакомились, что для вас было трудно? (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!
Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам выбрать гномика, если занятие понравилось — веселого, а если нет – грустного. Дома вы его можете раскрасить.