Конспект организованной образовательной деятельности
«Моя семья»
для детей второй группы раннего возраста
Макареева Екатерина Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 5,
г. Лукоянов Нижегородской обл.
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «семья»;
- обучить технике рисования пальчиком.
Развивающие:
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;
- обогатить и активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Семья», семейных фотографии, беседы о членах семьи, закрепление имен родителей, разучивание пальчиковой игры, дидактическая игра «Семья», чтение художественной литературы о маме, семье.
Оборудование: кукла, мольберт, фотографии с изображением членов семьи, картинка с изображением членов семьи, листочки с изображением ладошек разной величины; гуашь, стаканчик с водой, ватман, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)
— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)
— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы! А ребята смогут ещё рассказать о своей семье, ну пожалуйста…
Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей)
— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Маше, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
(3-4 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Воспитатель: Мы можем поиграть на пальчиках и научить нашу Машу. (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»).
Сожмите одну руку в кулак, а другой будете постепенно разгибать на руке каждый палец.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, что здесь нарисовано?
(ответы детей).
— Одинаковые ли они? Как вы думаете, чья может быть большая ладошка? (мамина, папина, бабушкина, дедушкина).
-А маленькая ладошка чья? (маленьких ребят)
— Приложите свою ладошку к маленькой. Правильно, это ваша ладошка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт». Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно, петушок! А как он голосисто поёт?
-Ку-ка-ре-ку! Правильно. Кто у нас будет петушком? (Надеваю шапочку ребенку).
Воспитатель: Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живёт, с мамой-курочкой и цыплятками. Давайте поиграем, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.
Воспитатель:
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»
-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? А папа? А детки? Значит семья бывает у всех, не только у людей.
Кукла: молодцы, как хорошо вы играли.
— Посмотрите, я сделала открытку для своей семьи, но здесь, по-моему, чего- не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно здесь не хватает цветов. Давайте поможем Маше, дорисуем открытку.
(Рисование окрашивание бутонов у цветов).
— Молодцы ребята, теперь красивая открытка? Теперь передадим её Маше, чтобы она подарила своей семье.
-Ребята, вы так много узнали о семье. Что такое семья? Семья — это кто? У кого ещё бывает семья? (Ответы)
-Молодцы!
-Кукла Маша рада, что вы так много знаете о своих любимых родных и дарит вам угощение. Кукла Маша хвалит детей, благодарит и прощается.