Творческий проект
«Моя семья. День Матери»
для детей второй младшей группы
.
Юзова Галина Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №1 «Росинка»,
п. Малиновка, г. Калтан Кемеровской обл.
Тема проекта: «Моя семья. День Матери»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Срок реализации: 1 неделя
Место проведения: МБДОУ Детский сад №1 «Росинка».
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Вид проекта: групповой.
Актуальность проекта: В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме — с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- Расширять представление у ребёнка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
План реализации проекта:
- Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
- Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
- Привлечение родителей в работу над проектом; принять участие в конкурсе «Дом моей мечты!»
- Беседы с детьми.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
- Папки-передвижки на темы: «Роль отца в семье», «Роль семьи в воспитании ребенка».
- Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа». Заучивание стихотворения «Встану я с утра пораньше»
- Беседы: Что такое «Мамин день?»,«Моя семья», «Чем можно порадовать маму?», «Как я маме помогаю».
- Художественное творчество: лепка «Конфетки для моих близких»; рисование «Цветы для мамочки»; аппликация «Открытка для мамы».
- Папки-передвижки на темы: «Роль отца в семье», «Роль семьи в воспитании ребенка».
- Совместное чаепитие, посвящённое Дню Матери- поздравление мам».
- Подведение итогов проекта: Выставка макета, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Дом моей мечты».
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гости к бабушке и дедушке», «Мамины помощники».
- Беседы: Что такое «Мамин день?», «Мамочка любимая», «Чем можно порадовать маму?», «Как я маме помогаю».
- Ситуативные беседы: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
Познавательное развитие
- Беседа: «Моя семья — моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».
- Рассматривание сюжетных картин: «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
- Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт»
Речевое развитие
- Разучивание стихотворения «Встану я с утра пораньше»,
- Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома».
- Чтение художественной литературы : С. Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Цветы для мамочки».
- Раскрашивание : «Солнышко для мамы», «Галстук для папы».
- Лепка: «Конфетки для моих близких».
- Аппликация: «Открытка для мамы».
- Конструирование «Гараж для папиной машины».
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
- Физкультминутка «Семья».
- Комплекс ОРУ «Вышла курочка гулять»
Игровая деятельность
- Подвижные игры: «Курица и цыплята», «По ровненькой дорожке».
- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рождение куклы».
- Дидактические игры: «Помоги маме (папе)», «Можно – нельзя», «Бусы для мамы», «Попади в домик».
- Театрализованная игра: «Теремок».
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Моя семья. День Матери».
- Принести фотографии на тему «Мой дом. Моя семья».
- Совместное создание предметно – развивающей среды в группе.
- Изготовление макета «Дом моей мечты».
- Подведение итогов проекта: Выставка макета, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Дом моей мечты».
- Развлечение: «Мамин день» (чаепитие).
Поздравление мамам:
Единственной, родной, неповторимой
Мы в этот день «спасибо» говорим
За доброту и сердце золотое,
Мы, мама милая, тебя благодарим!
Чаепитие – поздравление мамам!
Итоговое мероприятие: макет «Дом моей мечты»