Волшебная страна – здоровье!

Беседа

«Волшебная страна – здоровье!»

в рамках городской воспитательной акции

«Город начинается с тебя!»

для детей 4-6 лет

 

Чистякова Юлия Петровна,

воспитатель филиала ГКУЗ

«Прокопьевский противотуберкулёзный диспансер»,

г. Киселёвск Кемеровской обл.

 

Аннотация

В предлагаемой методической разработке представлен цикл бесед, которые помогут расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков. Данные беседы расширяют знания дошкольников о питании, спорте, развивают любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой, прививают потребность к здоровому образу  жизни. Данный материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, а также родителям  детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пояснительная записка

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка — это важнейший труд педагога»

В.А. Сухомлинский

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. В дошкольном возрасте здоровый образ жизни для детей не становится нормой сам собой. Он является результатом сформированного с раннего детства нравственного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью. Такая жизненная позиция возникает в процессе совместной деятельности педагогов с родителями, которые должны не просто пассивно направлять детей на пути сохранения и укрепления здоровья, а вести их за собой личным примером.

Беседа «Волшебная страна — здоровье!

Дата проведения: 14.10.2016 г.

Продолжительность: 15 минут.

Используемые материалы: картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый,     здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; альбомные листы на каждого учащегося, карандаши.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Участники: воспитанники клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» (4 – 6 лет).

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Рекомендации по проведению бесед с детьми дошкольного возраста

Беседы длительностью 10 — 15 минут проводятся в течение всего учебного года.  Во время проведения бесед,  используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье, сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, физкультминутки, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно — профилактического действия.

Ход беседы:

Педагог:  Здравствуйте! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (Рассуждения учащихся). Да, ребята, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. Сегодня на занятии мы поговорим о  волшебной стране — здоровье. А помогут мне в этом 2 гнома. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Одного зовут «Здоровяк», а другого – «Растяпа» (Педагог показывает картинки с изображением 2 гномов.) Посмотрите. Как вы думаете, кто из них «Здоровяк», а кто «Растяпа»? (Ответы учащихся). А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (Ответы учащихся). Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего «Здоровяка». У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И, конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

А как вы думаете, «Растяпа» ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? (Ответы учащихся). Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте поможем ему стать таким как «Здоровяк». Итак,  начинаем помогать «Растяпе», но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагаю провести оздоровительную зарядку.

Физкультминутка «Божья коровка»

Педагог: Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились (кружатся)

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки, животики (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головой вправо, влево)

Ножками притопните, крылышками хлопните (топают ногами, хлопают руками)

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись! (поворачиваются, улыбаются, садятся).

Педагог: Ребята,  какого человека мы называем здоровым? (Ответы учащихся). Если человек болен, ему нездоровится, как он выглядит? (Ответы учащихся).  Какие вы молодцы! Что должен сделать «Растяпа», чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы учащихся).

Педагог: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Здоровье — это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли «Растяпе» и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте придумаем ему новое имя и поменяем ему внешний вид. Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном — мальчик или гном — девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового.

  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Анализ рисунков.

Список литературы:

  1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2009
  4. Успенская Н.С. Познай себя. Занятия для детей старшего дош. возраста// Ребенок в детском саду, 2006.-№6.- с.77

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.