Волшебная птица счастья

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волшебная птица счастья»

 для воспитанников старшего дошкольного возраста

 

Панфилова Анна Александровна,

   воспитатель МАДОУ № 16,

 г. Кировск Мурманской обл.

 

Программное содержание:

  • Формировать коммуникативные умения воспитанников, органично включая их во все виды деятельности.
  • На основе взаимодействия со сверстниками развивать собственные позиции и оценки.
  • Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма.
  • Стимулировать у детей с ОВЗ развитие сенсорных способностей, выражая их в художественных образах.

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийная аппаратура.
  • Пластилин, стеки, картон разных цветов для фона, салфетки, дощечки, бусинки, пайетки.
  • Аудиозапись с голосами птиц, музыкальными композициями.
  • Расписной сундучок.
  • Оборудование для показа теневого театра.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображениями экзотических птиц с ярким оперением.
  • Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Драматизация отрывков из сказки.
  • Просмотр мультфильмов, детских научно-популярных программ о птицах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Под музыку входит Волшебница.

Волшебница: Ребята, вы любите чудеса? (Ответы детей.)

 Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

Волшебница достает красивый, расписной сундучок.

Волшебница: Ой! Что это? (Ответы детей.)  Посмотрите, какой он? Почему он не открывается? (Предлагает детям открыть.) Как же нам его открыть? Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза: «Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок». (Дети проговаривают хором.)

 Посмотрите, ребята, что в нем лежит? Вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (Ответы детей.) Почему вы так думаете?

А хотите, я расскажу вам сказочную историю?

Показ теневого театра.

В одном королевстве жили-были принц и принцесса, и была у них волшебная птица счастья. Все жители этого королевства были необыкновенно добрыми. А радость и мир процветали в каждой семье. Однажды утром волшебная птица отдыхала в райском саду, когда злой волшебник хитростью заманил ее и похитил Сказочные перья. С тех пор птица потеряла свою волшебную силу. Больше в этом королевстве никто не смеется, а все его жители стали хмурыми и печальными.

Волшебница: Ребята,  хорошо это или  плохо, когда у людей нет радости, мира и добра в доме? (Ответы детей). Как же помочь жителям этого королевства? (Ответы детей.)  Для этого мы с вами должны попасть на сказочную птичью поляну. А чтобы туда пройти, нужно отгадать загадки из волшебного сундучка. (Дети отгадывают загадки про птиц и выкладывают стрелочками, определяя их цвет, дорогу.)  Ну вот, мы с вами и пришли на сказочную птичью поляну.

Демонстрация изображений  птиц на мультимедийном оборудовании.

Волшебница: Каких знакомых птиц вы увидели? (Ответы детей.) А узнаете ли вы их по голосу? (Дети угадывают голоса птиц.)

Ребята, как вы думаете, эти птицы похожи на волшебных? Почему? Хотите  я познакомлю вас с птицей очень похожей на сказочную, но она настоящая. Называется она павлин. Чем она похожа на волшебную? (Дети сравнивают сказочных и волшебных птиц.)

Раздается грустное пение птицы.

Волшебница: Ребята, вы слышите – это птица счастья, она зовет нас на помощь. Превратимся же с вами в птиц и поспешим помочь ей!

Исполняются ритмические движения под музыку.

Волшебница: Почему наша птица так грустно пела? (Ответы детей.) Чем мы можем ей помочь? (Ответы детей.)  Я знаю, как при помощи пластилина вернуть нашей сказочной птице ее волшебное оперение.

Воспитатель показывает воспитанникам различные способы лепки оперения птицы, а также использования дополнительных материалов для творчества.

Самостоятельная деятельность детей.

Волшебница: Посмотрите, похожи ли ваши птицы на волшебную птицу счастья? Почему вы так думаете? Обрадуется ли птица? Поспешим и подарим птице ее возвращенную красоту.

Теперь нам осталось только оживить ее, а для этого  напомним ей, что если она птица счастья,  тогда что же она должна принести в мир людям? (Дети проговаривают пожелания птице.)

Волшебница: Птица счастья, оживи! Принеси всем людям на Земле счастье, любовь, мир, доброту! Защити их своим опереньем от зла и несчастий.

На экране демонстрируется летящая птица, радостные люди.

Волшебница:

Пусть будет жизнь — чудесной сказкой,

Наполнена любовью, лаской!

И птица счастья к людям прилетает

И мир наш бесконечно украшает!

Волшебница: Я вам открою секрет:  за доброту вашу и сердечность, у каждого из вас  теперь будет своя птица счастья.  Подумайте и скажите своей птичке, какими вы должны быть, чтобы она никогда и никуда от вас не улетела.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.