Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебная птица счастья»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Панфилова Анна Александровна,
воспитатель МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Программное содержание:
- Формировать коммуникативные умения воспитанников, органично включая их во все виды деятельности.
- На основе взаимодействия со сверстниками развивать собственные позиции и оценки.
- Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма.
- Стимулировать у детей с ОВЗ развитие сенсорных способностей, выражая их в художественных образах.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная аппаратура.
- Пластилин, стеки, картон разных цветов для фона, салфетки, дощечки, бусинки, пайетки.
- Аудиозапись с голосами птиц, музыкальными композициями.
- Расписной сундучок.
- Оборудование для показа теневого театра.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображениями экзотических птиц с ярким оперением.
- Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Драматизация отрывков из сказки.
- Просмотр мультфильмов, детских научно-популярных программ о птицах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Под музыку входит Волшебница.
Волшебница: Ребята, вы любите чудеса? (Ответы детей.)
Вместе с чудом, ярким светом,
К нам приходит волшебство,
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
Волшебница достает красивый, расписной сундучок.
Волшебница: Ой! Что это? (Ответы детей.) Посмотрите, какой он? Почему он не открывается? (Предлагает детям открыть.) Как же нам его открыть? Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза: «Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок». (Дети проговаривают хором.)
Посмотрите, ребята, что в нем лежит? Вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (Ответы детей.) Почему вы так думаете?
А хотите, я расскажу вам сказочную историю?
Показ теневого театра.
В одном королевстве жили-были принц и принцесса, и была у них волшебная птица счастья. Все жители этого королевства были необыкновенно добрыми. А радость и мир процветали в каждой семье. Однажды утром волшебная птица отдыхала в райском саду, когда злой волшебник хитростью заманил ее и похитил Сказочные перья. С тех пор птица потеряла свою волшебную силу. Больше в этом королевстве никто не смеется, а все его жители стали хмурыми и печальными.
Волшебница: Ребята, хорошо это или плохо, когда у людей нет радости, мира и добра в доме? (Ответы детей). Как же помочь жителям этого королевства? (Ответы детей.) Для этого мы с вами должны попасть на сказочную птичью поляну. А чтобы туда пройти, нужно отгадать загадки из волшебного сундучка. (Дети отгадывают загадки про птиц и выкладывают стрелочками, определяя их цвет, дорогу.) Ну вот, мы с вами и пришли на сказочную птичью поляну.
Демонстрация изображений птиц на мультимедийном оборудовании.
Волшебница: Каких знакомых птиц вы увидели? (Ответы детей.) А узнаете ли вы их по голосу? (Дети угадывают голоса птиц.)
Ребята, как вы думаете, эти птицы похожи на волшебных? Почему? Хотите я познакомлю вас с птицей очень похожей на сказочную, но она настоящая. Называется она павлин. Чем она похожа на волшебную? (Дети сравнивают сказочных и волшебных птиц.)
Раздается грустное пение птицы.
Волшебница: Ребята, вы слышите – это птица счастья, она зовет нас на помощь. Превратимся же с вами в птиц и поспешим помочь ей!
Исполняются ритмические движения под музыку.
Волшебница: Почему наша птица так грустно пела? (Ответы детей.) Чем мы можем ей помочь? (Ответы детей.) Я знаю, как при помощи пластилина вернуть нашей сказочной птице ее волшебное оперение.
Воспитатель показывает воспитанникам различные способы лепки оперения птицы, а также использования дополнительных материалов для творчества.
Самостоятельная деятельность детей.
Волшебница: Посмотрите, похожи ли ваши птицы на волшебную птицу счастья? Почему вы так думаете? Обрадуется ли птица? Поспешим и подарим птице ее возвращенную красоту.
Теперь нам осталось только оживить ее, а для этого напомним ей, что если она птица счастья, тогда что же она должна принести в мир людям? (Дети проговаривают пожелания птице.)
Волшебница: Птица счастья, оживи! Принеси всем людям на Земле счастье, любовь, мир, доброту! Защити их своим опереньем от зла и несчастий.
На экране демонстрируется летящая птица, радостные люди.
Волшебница:
Пусть будет жизнь — чудесной сказкой,
Наполнена любовью, лаской!
И птица счастья к людям прилетает
И мир наш бесконечно украшает!
Волшебница: Я вам открою секрет: за доброту вашу и сердечность, у каждого из вас теперь будет своя птица счастья. Подумайте и скажите своей птичке, какими вы должны быть, чтобы она никогда и никуда от вас не улетела.