Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебная песочная страна»
для детей среднего возраста
Кульсинбаева Таслима Хамматовна,
МБДОУ д/с «Семицветик»,
г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
Задачи
Обучающие:
— закрепить представления о свойствах песка;
— формировать простейшие навыки совместной игры.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать образно-логическое мышление, память и внимание.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность при работе с песком;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе взаимодействия.
Материал: поднос для песка, песок, ракушки, спокойная музыка, разбрызгиватель, сетка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель заходит в группу в костюме волшебной Феи.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Фея из волшебной песочной страны, зовут меня Зарина. Я люблю играть с песком. А вы умеете играть песком? А я пришла к вам с новой игрой. Хотите я вас научу?
Но для этого нам нужно попасть волшебную песочную страну. А вы раньше не бывали в этой стране?
Воспитатель с детьми проходят по импровизированной «волшебной дороге».
Воспитатель: Чтобы попасть в эту волшебную страну нужно пройти по волшебной дороге… которая приведет нас туда… проходим по волшебной дороге. Вот мы с вами оказались в песочной стране. Посмотрите, какая она… Что вы видите в этой стране? Нравится вам? В этой стране много красивых песочных замков. Мы с вами начинаем путь по волшебной песочной стране. С нами будет моя помощница Сабрина. Ой, что случилось с тобой, Сабрина? Давайте мы у нее спросим? (Дети спрашивают).
Сабрина: Когда мы были в другом саду, я играла с детьми песком. И они стали кидаться песком, и попали мне в глаза!!! Ой – ой – ой, как глазки болят.
Воспитатель: Бедная Сабрина, вот почему ты плачешь. Дети, можно кидаться песком? (Нет) Что нужно делать с песком? (Играть, лепить домики, куличи).
Воспитатель: Давайте повторим правила игры с песком:
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок мирная страна
Обижать детей нельзя!
Воспитатель: Чтобы глаза у Сабрины перестали болеть, нужно ей помочь. Давайте мы с ней сделаем гимнастику для глаз.
Глазам нужно отдохнуть (закрыли глаза).
Нужно глубоко вздохнуть
Глазки по кругу побегут
Много-много раз моргнуть
Глазам стало хорошо (легко касаться кончиком пальца глаз).
Увидят глазки мои всё
Воспитатель: Скажи Сабрина, глазки болят? Вот и хорошо. Значит, гимнастика для глаз помогла. А сейчас прошу вас подойти поближе к столу. Посмотрите что это? (Песок). Теперь подставляйте ладошки под песок и скажите, какой он, потрогайте. (Сухой, сыпучий). Есть запах? Можно из сухого песка лепить? В нашей песочной стране иногда идут дожди. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель увлажняет песок с помощью разбрызгивателя.
Воспитатель: Какой стал песок? (Мокрый). Изменился цвет песка? Потрогайте, какой он стал? Песок изменил свои свойства? Можно из мокрого песка лепить? В волшебной песочной стране любят лепить из песка, разные замки. Я вам предлагаю вылепить из песка замок. Посмотрите, как это делать. Предлагаю вам использовать разные формочки, камушки для украшения. (Дети лепят из песка замки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, замечательные замки получились! Вам понравилось играть с песком? А теперь нам пора возвращаться обратно в наш садик. Что для этого нужно сделать? Правильно, пройти по волшебной дороге. Как надо пройти? (Босиком). Вот мы с вами вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Вам понравилось, в волшебной стране? Что мы с вами делали? Можно кидаться песком?
Спасибо вам ребята! Вы с младшим воспитателем идете мыть руки. А мне уже пора в другой садик. Меня там ждут другие дети, они тоже хотят поиграть со мной.