Дымковская игрушка

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дымковская игрушка»
для детей среднего возраста

Кульсинбаева Таслима Хамматовна,
МБДОУ д/с «Семицветик»,
г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационная часть.
Дети с воспитателем в групповую комнату.
Воспитатель:
Я — барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Загадка:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? (Дымковская игрушка).
Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (Потому что её делают в селе Дымково).

Воспитатель: Молодцы!
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Ответы детей).

Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Как, одним словом можно сказать про эти цвета?
(Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Воспитатель: Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера. Может быть, вы поможете? (Ответы детей).

Дети садятся за столы.
II. Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитатель: Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку. (Можно использовать заготовки, сделанные из бумаги). Давайте вспомним. Как будем расписывать её? Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, грива, копыта). А узор где расположим? (Вдоль ног, шеи, туловища).

Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик – по дорожке
Этот пальчик – по тропинке
Этот пальчик – за грибами
Этот пальчик – за малиной
Этот пальчик – заблудился
Очень поздно возвратился.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

III. Подведение итогов.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Воспитатель: Вот наши игрушки засветились. На душе становится радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.
На этом занятие окончено.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.