Русская народная игрушка

Познавательно-творческий проект

«Русская народная игрушка»

для детей второй младшей группы

 

Михайлютенко Наталья Викторовна,

воспитатель МКДОУ № 165,

г. Новосибирск

 

 Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Цель проекта: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними.

 Задачи:

— познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

— способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

— развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

— формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

— формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

— активизировать взаимодействие детей, родителей и  педагогов в процессе проекта.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект будет проходить в 3 этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Реализация проекта.
  3. Итоговый этап.

Прогнозируемый результат:

дети:

— начнут проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

— освоят элементы росписи;

— овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— проявят доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— возрастёт речевая активность детей в разных видах деятельности;

— у детей сформируются знания о русском народно — прикладном творчестве, народной игрушке.

Родители:

— освоят технику изготовления народной игрушки;

— будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;

— обогатят родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

— примут активное участие в жизни детского сада и группы;

— продолжат развитие своих творческих способностей;

— повысится компетентность родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

 I этап — подготовительный:

  • определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • изучение методической литературы;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;
  • подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;
  • подготовка материала для художественного творчества;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап – реализация проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей
1.Консультации для родителей:      «Старинные игрушки наших предков», «История народной игрушки»;

2. Беседы: «Мои игрушки», «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками»;

3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек);

4.просмотр презентации: «Русская народная игрушка»;

5.Беседа: «Народная игрушка»;

6.Рассматривание игрушек и разного материала;

7. Чтение художественной литературы А. Барто — «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рисование: «Узоры», «Неваляшка»;

2.Раскрашивание «Дымковской лошадки»;

3.Аппликации: «Неваляшка»; «Нарядное платье барышни»;

4.Раскрашивание раскрасок: «Подружки — матрёшки», «Петушок»;

5.Лепка: «Угощение для матрешки»;

6.Отгадывание загадок об игрушках;

7.Разучивание русских народных потешек и песенок;

8.Конструирование: «Домик для матрёшки»;

9.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

10.Дидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»;

11.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»;

12.Подвижные русские — народные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «У медведя во бору».

1.Совместные игры родителей с детьми в игрушки (дома);

2.Сбор «Народных игрушек» к выставке;

3. Изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми.

III этап — итоговый:

— выставка детских работ (в группе);

— выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка» (в музее).

Результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:

дети:

— начали проявлять интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

— частично освоили элементы росписи;

— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— возросла речевая активность в разных видах деятельности;

— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.

Родители:

— освоили технику изготовления народной игрушки;

— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепили семейные связи;

— обогатили родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

— приняли активное участие в жизни детского сада и группы;

— развитие творческих способностей родителей;

— повысили компетентность при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.