Мои любимые игрушки

Проект

«Мои любимые игрушки»

 

Чуркина Анна Иннокентьевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Черемхово Иркутской обл.

 

Тип проекта: Познавательно-творческий, игровой, образовательный

По составу участников: общесадовский (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, родители, педагоги)

По срокам реализации: 1 месяц (сентябрь)

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки — небалушки” — так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Мы считаем, что реализация этого проекта, будет    способствовать появлению у детей живого отклика на  различные события жизни, а использование художественного слова приведет к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Проблема

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. К сожалению,  родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек  … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

В ДОУ есть Интернет, 1 ноутбук, компьютер, мультимедийное оборудование,  фотоаппарат. Вся техника активно используется.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»2015
  2. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М: АРКТИ, 2010.
  3. Лампман В.Е. Лаборатория педагогического мастерства. Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Веракса Н, Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Барто А. Стихи детям. М: Оникс, 2011.
  6. 100 любимых стихов + 100 любимых сказок для детей. ООО Астрель, 2011.
  7. Полная хрестоматия для дошкольников. Екатеринбург: У — фактория, 2011.
  8. Сюжетно-ролевые игры. Волгоград: Учитель, 2010.
  9. Абраменкова В. Во что играют наши дети?
  10. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка.

Задачи проекта:

В области «Социально-коммуникативное развитие»: Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых. Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.

В области «Познавательное развитие»: Развивать интерес к старинной игрушке. Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

В области «Речевое развитие»:Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.

В области «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Создавать радостные эмоции при прочитывании любимых стихотворений. Совершенствовать игровые, музыкальные, изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Предполагаемый результат

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Овладение  знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности.

Обогащение  развивающей  среды.

Развитие  игровых  умений  детей.

Развитие  коммуникативных  навыков  детей.

Бережное отношение к игрушкам.

Заинтересованность и активное  вовлечение  родителей  в    педагогический  процесс.

Этапы реализации проекта  и содержание

  1. Информационно-накопительный
  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Выявление детских интересов(наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей)
  • Подбор дидактических игр.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий на темы: “История игрушки», «Игрушки наших родителей» и т.д.

  • Оформление альбомов “ Моя любимая игрушка ”.
  • Издание сборника «Наши рассказы об игрушках».
  • Оформление дидактических игр по теме «Игрушки», сюжетно- ролевых игр.
  • Продуктивная деятельность детей- Лепка, аппликации, рисование.
  • Экскурсии в магазин игрушек.
  • Экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, «Викторина об игрушках».
  • Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка».
  • Оформление музея кукол.
  • Чтение художественной литературы.
  •  Видеопросмотры.

III. Презентационно – завершающий

Развлечение «Любимые игрушки».

Выставка продуктов детской деятельности, совместно с родителями.

Создание мини-музея «Игрушки».

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

 Социально-коммуникативное развитие

 « Мои любимые игрушки»

«Что могут делать игрушки?»   1 МЛАДШАЯ ГРУППА

 «Мои любимые игрушка»

«У каждой игрушке свое место»  2 МЛАДШАЯ ГРУППА

  «Знакомимся с народной игрушкой (куклой)»

 «Игрушки нашей группы»   СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Чудо — чудное, диво – дивное (игрушки мамы и папы)

 «Современные игрушки»   СТАРШАЯ ГРУППА

 «История возникновения игрушки на Руси»

«Дымковская и филимоновская игрушка»  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики» (опыты)    1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Из чего сделаны игрушки» (презентация)  2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Сказка о появлении игрушки» (презентация)   СРЕДНЯЯ ГРУППА

«Музей кукол» — история создания куклы (презентация) СТАРШАЯ ГРУППА

 «Как менялась игрушка с течением времени» (презентация) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Речевое развитие

«Рассматривание картинок с игрушками» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

 «Описание игрушек»

Рассматривание картин «Дети играют», «Игрушки» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка, Котенок»

«Рассказывание об игрушках» СРЕДНЯЯ ГРУППА

 «Составление описательного рассказа по игрушке»  СТАРШАЯ ГРУППА

«Расскажи про свою игрушку»

Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Что мне подарили на день рождения». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Изобразительная деятельность

«Подарок для любимой игрушки» — рисование

«Мяч» — лепка 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

 «Матрешка» — рисование  2 МЛАДШАЯ ГРУППА

«Веселые мячики» — лепка

«Неваляшка» — аппликация

 «Плюшевый мишка» — рисование

«Забавные игрушки» — лепка

«Домик для куклы»- аппликация СРЕДНЯЯ ГРУППА

 «Кисонька»- нетрадиционная техника рисования

«Наши игрушки» — лепка

«Чебурашка» — аппликация СТАРШАЯ ГРУППА

 «Роспись дымковской игрушки» — рисование

«Филимоновская игрушка» — лепка

«Моя игрушка» — аппликация ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Конструирование

«Башня для игрушек» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

 «Подставка для игрушек» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

 «Бумажный зайка» СРЕДНЯЯ ГРУППА

 «Игрушки из цилиндров»СТАРШАЯ ГРУППА

 «Машина из бересты»

«Кораблик из природного материала» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Восприятие художественной литературы и фольклора

А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка».

В. Берестов «Больная кукла», «Котенок». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

 «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто, З. Александровой, С. Михалкова. СРЕДНЯЯ ГРУППА

Н. Калинина «Разве так играют?», Дж. Родари «Волшебный барабан». СТАРШАЯ ГРУППА

 «Принцесса, не желающая играть в куклы» пер. со швед. Е. Соловьевой.

Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Игровая деятельность

Д/и «Найди игрушку такого же цвета».

 С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек». 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Игрушки». С/р. «Дочки-матери», «Уложим куклу спать».2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Д/и «Чудесный мешочек»,» Домино-игрушки». С/р  «Детский сад», «Подарок для друга». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Собери игрушку из пазлов. С/р «Продавец игрушек», «В магазине игрушек». СТАРШАЯ ГРУППА

Д/и «Какой игрушки не стало», «Угадай игрушку по описанию». С/р «Продавец», «Шофер». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Работа с родителями

Альбом «Мои любимые игрушки».

Развлечение «Любимые игрушки».1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Мини-музей « Моя любимая игрушка».

Развлечение «Любимые игрушки». 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Викторина «Наши игрушки». СРЕДНЯЯ ГРУППА

Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка». СТАРШАЯ ГРУППА

Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией.

 Совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ожидаемый результат

  • создана предметно-развивающая зона «Наши игрушки»;
  • сформированы устойчивые знания и интерес к  происхождению игрушки;
  • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
  • сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками;
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.