Проект
«Мои любимые игрушки»
для детей раннего возраста
Панфилова Анна Александровна,
воспитатель МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Постановка проблемы: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Родители не знают, какие игрушки покупать детям и как организовать совместную игровую деятельность с детьми в кругу семьи.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
- Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость коммуникативные навыки, игровые умения детей.
- Развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
Задачи для родителей:
- Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, беседы, папки – передвижки и т.д.
- Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Тип проекта: краткосрочный (с 16 января по 13 февраля).
План реализации проекта:
1 неделя «Мишка»
2 неделя «Кукла»
3 неделя «Машина»
4 неделя «Собака»
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Планируемый результат:
— усвоение понятия «игрушки»;
— проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
— овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— проявление бережного отношения к игрушкам;
— развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
— повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Предварительная работа:
— Составить картотеку игр с куклой.
— Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».
— Разработать цикл занятий с детьми.
— Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).
Взаимодействие с семьей:
— Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».
— Оформление альбома «Играем дома».
— Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
— Выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».
— Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
— Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
— Консультации.
— Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».
Оценка результатов реализации проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно речевую).
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками.
- Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Вывод по окончании проекта (решение проекта):
В ходе работы над проектом родители пополнили знания об игрушках, о роли и значении игр и игрушек в раннем возрасте. Научились организовывать игровую деятельность с детьми.
Дети в ходе проекта получили знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Я считаю, что проект оправдал все поставленные задачи и цель. Особенно цели совместной деятельности ребенка и родителей.