Мои любимые игрушки

Проект

«Мои любимые игрушки»

для детей раннего возраста

 

Панфилова Анна Александровна,

воспитатель МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл.

 

Постановка проблемы: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют  играть с ними.

Родители не знают, какие игрушки покупать детям и как организовать совместную игровую деятельность с детьми в кругу семьи.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  3. Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость коммуникативные навыки, игровые умения детей.
  4. Развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

 Задачи для родителей:

  1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, беседы, папки – передвижки и т.д.
  2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  4. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Тип проекта: краткосрочный (с 16 января по 13 февраля).

План реализации проекта:

1 неделя   «Мишка»

2 неделя  «Кукла»

3 неделя  «Машина»

4 неделя  «Собака»

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Планируемый результат:

 — усвоение понятия «игрушки»;

 — проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

 — овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

 — проявление бережного отношения к игрушкам;

— развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

 — повышение педагогической компетентности родителей в вопросах  значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Предварительная работа:

— Составить картотеку игр с куклой.

 — Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

 — Разработать цикл занятий с детьми.

— Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).

Взаимодействие с семьей:

— Анкетирование родителей на тему:  «Роль игрушки в развитии ребенка».

— Оформление альбома «Играем дома».

— Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

— Выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».

— Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».

— Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

— Консультации.

— Фотовыставка для родителей:  «Любимые игрушки малышей».

Оценка результатов реализации проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно речевую).
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками.
  3. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Вывод по окончании проекта (решение проекта):

В ходе работы над проектом родители пополнили знания об игрушках, о роли и значении игр и игрушек в раннем возрасте. Научились организовывать игровую деятельность с детьми.

Дети в ходе проекта получили знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Я считаю, что проект оправдал все поставленные задачи и цель. Особенно цели совместной деятельности ребенка и родителей.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.