Наши любимые игрушки

Проект

«Наши любимые игрушки»

для детей  1 младшей группы

 

                         Цвикло Ирина Васильевна,

 воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад № 1»,

 г. Называевск  Омской обл.

 

Познание предметного мира для малышей начинается  со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами  проектом по познанию предметного мира в своей  группе. 

Тема проекта:  «Наши любимые игрушки»                                       

Участники проекта: воспитатель  группы, дети 1 младшей группы  и    их родители.

Продолжительность проекта:  1 неделя

Форма работы: индивидуальные занятия

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приоритетные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Формирование у детей познавательного интереса  через знакомство с игрушками в различных видах детской деятельности.

 Задачи проекта:

  1. Обучающие.

Познакомить детей с  понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Формировать умения решать проблемно-игровые ситуации.

  1. Развивающие

Способствовать развитию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Воспитательные.

   Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.

Работа с родителями:  

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребёнка.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Эмоционально вовлечён  в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

 Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Умеет рассматривать картинку, узнавать  знакомые игрушки

Умеет понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

 Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:    

-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

— Создать  банк  игр, игровых упражнений, игровых ситуаций  для детей раннего возраста.

— Подготовить выставку книг,  составить картотеку стихов, на тему «Игрушки».

-Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»

-Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

-Создать  альбом «Мои любимые игрушки»

Основная  часть проекта:

1 день

— Беседа: «Зачем нужны игрушки?»

— Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»

— НОД по изобразительному искусству  «Яблоки для куклы»,

— Чтение стих А.Барто «Игрушки»

— НОД . Физическое развитие . Игровая ситуация «Покатай зайку на машине»

Работа с родителями:  Папка – передвижка «Домашняя игротека»

2 день

— Беседа:  «Моя любимая игрушка»

— Игровая ситуация «Уложи куклу спать»

 — НОД (познание) ФЭМП  «Один-много»

— Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»

— НОД Музыкальное развитие «Колыбельные для игрушек»

Работа с родителями:  Памятки «Какие игрушки покупать детям»

3 день

— Игровая ситуация « Кукла заболела»

— НОД. Речевое развитие «Игрушки в гостях у ребят»

— Разучивание и повторение стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

— Дидактическая  игра «Кто в домике живёт?»

— НОД Физическое развитие.  Игровые упражнения «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа с родителями:  Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребёнка»

4 день

— Беседа:  «Такие разные игрушки»

— НОД по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»

— Чтение стих А.Барто «Грузовик»»

— Строительные игры «Гараж для грузовика»

— НОД. Музыкальное развитие «Наши музыкальные игрушки»

Работа с родителями:  Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

5 день

— Игровая ситуация « Напоим Таню чаем»

— НОД по лепке «Мяч для Тани»;

— Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-НОД. Физическое развитие  « К куклам в гости»

Работа с родителями: Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»  

Заключительный этап проекта:

Оформление фотоальбома «Наши любимые игрушки»

Развлечение  для детей 2—3 лет «Игрушки в избушке»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.