Лето в гости к нам пришло

Конспект образовательной деятельности

«Лето в гости к нам пришло»

для детей старшей группы

 

Саукова Татьяна Юрьевна

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:
Обучающие:

— закреплять  названия месяцев, дней недели;
— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
— упражнять в подборе к существительным несколько прилагательных;
— совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
— закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
— расширять словарный объём детей, диалогической речи;
— развивать логическое мышление;
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;
— развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Я думаю, что вы будете ей очень рады. Давайте позовем её скорее (приглашают гостью).

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся  и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).

Лето: Здравствуйте ребята, я лето. Давайте дружить!

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся

(Дети выполняют задание.) Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

Воспитатель: А что значит «любознательные»? («любят» + «знать»).

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотографирование).

Лето: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки, вот для вас загадочка:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Воспитатель: Правильно, это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот танцует и поет.

Всё сам умеет, много знает, в игры разные играет.   

Всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да). (Радуга гаснет).

— Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Лето: Ребята ,смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Лето бросает детям мяч и задаёт вопрос.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

— Солнце светит днём. А луна….(ночью)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

— Какой сегодня день недели? (понедельник)

— Какой день недели был вчера? (воскресенье)

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

— Сколько хвостов у двух котов? (два)

— А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт. (Выбирают оранжевый 2 конверт). 

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10?. Кто сможет посчитать обратно?  Назовите самое маленькое число.А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (Три). Сколько столбцов? (Три). А сколько клеток? (Девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

  • в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
  • в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте коричневый овал;
  • в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (Зелёный).

Воспитатель: Вот болотце на пути, тут ребятам не пройти! Надо мост построить там, чтоб пройти всем дружно нам!

Игра «Построй дорожку» (Дети называют  земноводных и кладут кирпичики).

Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (Голубой).

— Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!

Игра «Буквы заблудились»

— Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

— А получилось слово — РОМАШКА.

— Сколько звуков в слове РОМАШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (Звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (Синий).

Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом «лесу»? (Дерево и белку). Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза).

А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

Ребята, а скажите мне белка она какая? (Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (В дупле).

Составление рассказа о белке, используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»

Лето: Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

— Утром солнышко встаёт…

— Днём светит луна…

— По утрам нужно делать зарядку…

— По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

— Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

— Плавать на речке можно только с взрослыми…

— Незнакомому человеку дверь не открывать…

— В лесу нужно шуметь и кричать…

— Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

— Лето самоё тёплое время года…

— Мы собрали все семь цветов радуги…

— Мы справились со всеми заданиями…

— Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Лето: вы ребята ,молодцы.

По дорожкам радуги дружно  шагали,

Все сложные задания выполняли,

А когда мне придет время уходить вы перейдете в подготовительную группу.

До свидания друзья!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.