Конспект образовательной деятельности
«Лето в гости к нам пришло»
для детей старшей группы
Саукова Татьяна Юрьевна
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять названия месяцев, дней недели;
— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
— упражнять в подборе к существительным несколько прилагательных;
— совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
— закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
— расширять словарный объём детей, диалогической речи;
— развивать логическое мышление;
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;
— развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Я думаю, что вы будете ей очень рады. Давайте позовем её скорее (приглашают гостью).
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Лето: Здравствуйте ребята, я лето. Давайте дружить!
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
(Дети выполняют задание.) Ребята, а вы, какие сегодня?
Игра «Скажи наоборот» –
злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).
Воспитатель: А что значит «любознательные»? («любят» + «знать»).
Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотографирование).
Лето: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки, вот для вас загадочка:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Воспитатель: Правильно, это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот танцует и поет.
Всё сам умеет, много знает, в игры разные играет.
Всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да). (Радуга гаснет).
— Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?
Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.
Лето: Ребята ,смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: Это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: А вот и первое задание.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Лето бросает детям мяч и задаёт вопрос.
— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
— Солнце светит днём. А луна….(ночью)
— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
— Какой сегодня день недели? (понедельник)
— Какой день недели был вчера? (воскресенье)
— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
— Сколько хвостов у двух котов? (два)
— А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт. (Выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10?. Кто сможет посчитать обратно? Назовите самое маленькое число.А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).
Открываем жёлтый конверт.
Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (Три). Сколько столбцов? (Три). А сколько клеток? (Девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
- в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
- в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте коричневый овал;
- в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
- в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (Зелёный).
Воспитатель: Вот болотце на пути, тут ребятам не пройти! Надо мост построить там, чтоб пройти всем дружно нам!
Игра «Построй дорожку» (Дети называют земноводных и кладут кирпичики).
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (Голубой).
— Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!
Игра «Буквы заблудились»
— Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
— А получилось слово — РОМАШКА.
— Сколько звуков в слове РОМАШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (Звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.
И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (Синий).
Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом «лесу»? (Дерево и белку). Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза).
А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)
Ребята, а скажите мне белка она какая? (Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (В дупле).
Составление рассказа о белке, используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»
Лето: Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
— Утром солнышко встаёт…
— Днём светит луна…
— По утрам нужно делать зарядку…
— По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
— Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
— Плавать на речке можно только с взрослыми…
— Незнакомому человеку дверь не открывать…
— В лесу нужно шуметь и кричать…
— Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
— Лето самоё тёплое время года…
— Мы собрали все семь цветов радуги…
— Мы справились со всеми заданиями…
— Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!
Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)
Лето: вы ребята ,молодцы.
По дорожкам радуги дружно шагали,
Все сложные задания выполняли,
А когда мне придет время уходить вы перейдете в подготовительную группу.
До свидания друзья!