В гости к Ёжику и его друзьям

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Ёжику и его друзьям»
для детей старшей группы

Курникова Евгения Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 15,
г. о. Коломна Московской обл.

Программные задачи:
— закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах;
– закрепить правила пожарной безопасности;
– предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию бдительности в общении с незнакомыми;
– закрепить с детьми правила перехода проезжей части;
– развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Ёжику и его друзьям.
Живёт он в городе лесном
Вон в том домике резном,
Чтобы до него добраться,
Надо нам не потеряться.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти –
Будь внимателен в пути!
– Ну что, ребята, в путь!
Ребёнок: Стойте! Стойте!
Воспитатель: Что случилось?
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Спасибо тебе, Егор, что напомнил нам это. Ведь нам надо перейти дорогу, а где её можно переходить?
Дети: По пешеходному переходу, по «зебре». (Показать знак).
Воспитатель: Да, правильно! А отгадайте, кто нам в этом поможет?
Загадка:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт – порядок наведёт,
Что это такое? (Светофор)
Воспитатель: Ну, конечно же, это светофор! На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Расскажите. (Держит светофор).
1-й ребёнок: Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно!
2-й ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение, жди сигнала для движенья!
3-й ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, знаете, на какой сигнал светофора можно переходить улицу. Посмотрите, какой свет горит на нашем светофоре?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Можно переходить?
Дети: Да! (Переходят улицу).

Воспитатель: А вот и домик Ёжика. (Ёжик встречает ребят)
Ёжик: Ой, как хорошо, что вы пришли! Смотрите, сколько у меня игрушек: стеклянная банка, утюг, нож, кастрюля, иголки, ножницы.
Воспитатель: Ёжик, разве можно с ними играть?
Ёжик: А что, разве нельзя?
Воспитатель: Ребята, расскажите Ёжику об этих предметах. (Дети рассказывают, что это нужные, но и опасные предметы, для чего они нужны и как надо с ними обращаться).

Стихотворение:
Дома острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полки,
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.

Ёжик: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю про эти предметы и буду играть только в игрушки.
Воспитатель: Нам пора дальше. Пойдём, Ёжик, с нами. Мы идём в гости к зайчику. (Идут дальше)

Ёжик: Смотрите, пакет лежит на лесной полянке, какой красивый!
Воспитатель: Дети, трогать нельзя! Вы знаете, что может случиться, если до него дотронуться? (Дети рассказывают).
Воспитатель:
Ты его не вздумай брать,
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать!
Что ещё можно сделать?
Дети: Позвонить в полицию, всё рассказать.
Воспитатель: Какой номер полиции?
Дети: 02! (Звоним, идём дальше – у домика зайчик плачет).

Воспитатель: Заинька, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Ребята, я очень боюсь оставаться дома один. И не знаю, как себя вести, если кто позвонит в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику, как надо себя вести, если чужой приходит в дом. К сожалению, есть люди, которые совершают плохие поступки. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Как вы себе представляете злоумышленника?
Это не всегда человек с ласковым голосом и приятной внешностью, он может быть хорошим, он может совершать и плохие поступки. Как же поступить, если чужой, незнакомый человек постучится в дверь?

Разыграть сценку: стучатся
1 персонаж — почтальон;
2 персонаж — бабушка;
3 персонаж — полицейский.
Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно!

Стихотворение (читает ребёнок):
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь,
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём.
Тебя он может напугать,
И шубу мамину забрать.

Воспитатель: 1) Никогда не открывай дверь незнакомому человеку. 2) Никогда не говори, что ты дома один. А если плохой человек продолжает стучаться в дверь, что делать?
Дети: Вызвать полицию по телефону, а потом позвонить маме или папе.
Воспитатель: Какой номер полиции?
Дети: 02. (Показать)
Воспитатель: Если нет телефона?
Дети: Громко кричать, звать на помощь.
Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя вести, если чужой приходит в дом. Я больше не боюсь и плакать не буду.

Воспитатель: Мы идём дальше в гости к Белочке. Пойдём, Зайчик, с нами. Вон дом белочки. Белочка, что с тобой?
Белочка: Я спички в руки взяла и решила попробовать их зажечь.
Воспитатель: Ребята, а спички можно брать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может случиться?
Дети: Беда, пожар, обожжёшься.
Воспитатель: А от чего ещё может возникнуть пожар? (Дети отвечают). Кто тушит пожар? (Пожарный). Давайте расскажем Белочке правила пожарной безопасности.

1-й ребёнок:
Правило первое самое важное,
На улице и в комнате
О нём, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках – огонь!

2-й ребёнок:
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником.

3-й ребёнок:
Правило третье:
Не оставляй горящим газ,
За газом нужен глаз да глаз.

4-й ребёнок:
Правило четвёртое:
Хотим тебя предостеречь –
Не разжигай без взрослых печь!

5-й ребёнок:
Правило пятое:
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей костёр,
Землёй забросай и водою залей.

6-й ребёнок:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – 01.

Воспитатель: А если всё-таки случиться пожар, то надо встать на четвереньки и постараться побыстрее выползти из комнаты, так как внизу дышать легче.
Белочка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что опасно брать спички и что может случиться.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Всех друзей навестили и многому их научили:
— правилам дорожного движения; и узнали об опасных предметах дома;
— правилам пожарной безопасности вспомнили;
— как себя вести, если чужой приходит в дом.
А сейчас давайте отдохнём и все вместе потанцуем. (Танцуют)

Белочка: А я для вас орешков припасла, угощайтесь, пожалуйста. (Угощает детей).
Воспитатель: До свидания, жители лесные, нам пора в группу возвращаться!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.