Осень

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Осень»

для детей средней группы

Васильева Василина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Задачи:
— закрепить знания о признаках осени, фруктах и овощах;
— обогатить знания дошкольников об осенней поре года;
— формировать умение правильно пользоваться клеем и природным материалом;
— вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев;
— развивать память, внимание;
— создать у детей положительное эмоциональное настроение.

Специально организованная предметная среда: декорации леса; осенние листья по количеству детей (природный материал); клеевые карандаши; корзинка, фрукты, овощи; ватман; иллюстрации осени.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель (в костюме осени): Здравствуйте ребята, я пришла к вам гости! Как вы думаете, кто я? Попробуйте отгадать загадку:
Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
Золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями
Листопадом и ветрами
Кто я?

Ответ детей: Осень
Воспитатель: Молодцы ребята! Как у зимы, весны, лета, так и у осени есть свои приметы. (Воспитатель показывает иллюстрации с приметами осени).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете приметы осени, поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой сказочный золотой лес! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте, беритесь за руки и пойдем в лес. (Воспитатель вместе с детьми идет в «лес»).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые деревья в моем лесу, листья на них начали желтеть. Давайте посчитаем, сколько желтеньких листочков появилось на деревьях? (Дети считают).
Воспитатель: Молодцы ребята! А тот, кто пришел ко мне в гости, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила.
Воспитатель:
Если в лес пришел осенний,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Но о правилах лесных не забывай.
(Воспитатель детям показывает карточки, что нельзя делать в лесу — мусор бросать, костры разжигать, ветки ломать).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно знаете, как нельзя себя вести в лесу. А теперь ребята хотите поиграть со мной?
Ответ детей: Да.

Физминутка «Осень»
— Вдруг закрыли небо тучи (поднимаются на носочки).
— Начал капать дождь колючий (имитируют руками капание дождя).
— Долго дождик будет капать (Прыгают на носочках).
— Разведет повсюду слякоть (Приседают, держать руки на поясе).
— Грязи и лужи на дороге (Ходьба на месте).
— Поднимайте выше ноги (Поднимают высоко ноги).

Воспитатель: Ребята еще я принесла с собой много овощей и фруктов. Давайте соберем урожай? В одну корзину овощи в другую фрукты.

Эстафета «Собери урожай»

Воспитатель: Ребята, расскажите какие овощи вы собрали?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите какие фрукты вы собрали?
Ответ детей.
Воспитатель: А какие еще фрукты овощи вы знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Правильно — не правильно».

Игра «Правильно — не правильно»
Воспитатель: Я вам буду говорить предложения, а вы будете говорить правильно или нет.
Осенью ходят в лес за грибами?
Листья осенью зеленые?
Осень мы сажаем огурцы?
А на пляж осенью мы ходим?
Осле осени наступает лето?
Осенью солнце очень жарко?
Осенью выкапывают картошку?

Воспитатель: Ребята вы такие сегодня молодцы! За это я вам принесла подарки — это листочки. Давайте из них сделаем красивую композицию.
(Дети вместе с воспитателем делают коллективную аппликацию из природного материала — осенних листьев).

Конец занятия.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.