Осень

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации

«Осень»

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

 

Крупицкая Наталья Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 97,

г. Каменск-Уральский Свердловской обл.

 

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей об осени, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
  4. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: музыкальное сопровождение: Чайковский «Осенняя песнь», звуки дождя; маленькие картинки, ассоциирующиеся с осенью; зонт с капельками на ниточках, разрезные картинки «Овощи», «Чудесный мешочек с муляжами овощей»; бумажные листочки и картинки деревьев: береза, рябина, дуб, осина; сюжетная картина на тему «Осень»; картинки насекомые, птицы, животные; корзина с яблоками; оборудование для аппликации-заготовки красных, зеленых квадратов, несколько вырезанных готовых яблок, ножницы, клей, силуэт банка из бумаги.

Ход образовательной деятельности:

(Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь»)

Воспитатель: Дорогие дети, хотите в этот осенний час

Сказку послушать сейчас? (Ответы детей).

А было это, когда лето отшумело,

Отзвенело, от зеленело,

Когда промчались теплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно осень подошла.

Им тихо встала у ворот…

Кап-кап, откройте, я пришла,

Кап-кап, уж наступает мой черед!

Воспитатель: Ребята, кто просится к нам в гости? (Осень) Верно, ребята, осень стоит на дворе. Посмотрите в окно и скажите какая она, осень? (Золотая, дождливая и т.д) Вот перед вами стоят картинки, давайте вы выберите те что подходят к осени.

(Дети выбирают картинки, ассоциирующиеся с осенью).

Воспитатель: Почему на столе остались еще картинки? (Дети делают вывод, что на картинках изображено другое время года). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Дети, у входа осень молча поджидает,

Но дверь ей никто не открывает.

1 ребенок: Нет, я осень к себе не впущу ни за что,

Не хочу я надевать шапку и пальто.

2 ребенок: А я люблю летом загорать,

В речке купаться, цветы собирать!

3 ребенок: Осень унылая нам не нужна,

Мы не пустим ее, пусть уходит она!

(Тихо звучит фонограмма дождя, постепенно звук усиливается).

Воспитатель: Тут загрустила осень у дверей.

До горьких слез обидно ей.

И плачет осень дождиком у входа,

Все дождливее становится погода.

(Звук дождя, усиливается).

(Воспитатель достает зонт, на зонтике висят капельки с загадками об овощах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осени горько и обидно до слез от ваших слов. А вы согласны собрать все капельки-слезинки, чтобы порадовать осень?

(Каждый ребенок снимает по капельке, воспитатель читает задку об овощах. После того, как загадка разгадана, ребенок находит в мешочке на ощупь нужный овощ, называя его форму и размер).

Загадки:

1. Под кустом капнешь немножко-

Выглянет на свет … (Картошка)

2. За ботву как за веревку,

Можно вытащить … (Морковку)

3. Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит… (Лук)

4. На грядке растут молодцы –

Зеленые … (Огурцы)

5. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (Капуста)

Воспитатель: Все загадки разгаданы, но задание ещё не выполнено. Возьмите каждый по конверту, выньте содержимое и положите перед собой. Как вы считаете, что это и что нужно сделать? (Дети высказывают свои предположения).

(В конвертах разрезные картинки овощей, детям нужно их собрать).

Воспитатель: Вот и закончился дождик.

А разве дождик-это плохо?

Надень лишь только сапоги,

И в них не только по дорогам.

А хоть по лужицам беги.

Танец «Злую тучку наказали»

Воспитатель: Слушала осень обидные слова,

С деревьев стала падать листва,

Становились голыми кусты,

На лужайках стали исчезать цветы.

 (воспитатель разбрасывает листья)

Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился, назовите с каких деревьев нападали листья. (Ответы детей). Но теперь нам нужно навести порядок, соберем листочки березки к березке, рябины к рябинке и т.д.

Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашу осеннюю картину, она усыпана картинками, что это? (птицы, животные, насекомые).

Давайте освободим нашу картину, сейчас каждый из вас возьмет картинку с животным и скажет, какие происходят изменения в его жизни с приходом осени. (н-р: птицы улетают в теплые края и т.д)

Воспитатель: Кап-кап-кап-снова Осень заплакала вдруг.

Входит Осень: кап-кап-кап, разве людям я больше не друг?

Повнимательней посмотри на меня,

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня,

Я сошью для деревьев золотые наряды,

И береза, и клен их надеть будут рады.

И разве не любит весь народ

Овощи, фрукты да сладкий мед?

Воспитатель: А ведь, правда, без Осени нам не прожить,

Ребята, осень надо скорее впустить. (впустим Осень?)

Со скрипучих ворот снимем крепкий затвор.

Осень, просим, заходи ты в наш двор.

Дети хором: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей.

Осень: А уж яблоки что мед! (Показывает корзину с яблоками)

Дети: На варенье на компот!

Воспитатель: Какая щедрая Осень, как много яблок нам принесла, как вы считаете, что мы можем с ними сделать? (ответы детей). Хотите заготовит на зиму компот? (Воспитатель предлагает выполнить коллективную работу: Аппликация «Яблочный компот», после чего идет подведение итогов, дети угощаются яблоками).

Воспитатель: Осень щедра и красива,

Скажем Осени «Спасибо»!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.