Сценарий развлечения
«По дорогам сказок»
для детей старшей и подготовительной групп
Евстафьева Александра Сергеевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится в музыкальном зале или на площадке (в летний период). За каждый правильный ответ команда получает жетон (фишку). В конце конкурса ведущий подсчитывает жетоны и определяет победителя.
Дети под веселую музыку приходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая: здравствуйте ребята! На дворе теплый летний денек. Красиво и весело, как в сказке. А вы любите сказки? (ответы детей). А вы сказки знаете? Вот это мы сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть со мной в викторину по сказкам.
Итак, внимание!
Первое задание:
«Вспомни, кто это говорил?»
- «По щучьему велению, по моему хотению…». (Емеля).
- «Сим-сим, откройся!». (Али-Баба).
- «Я, конечно, всех умней, дом построил из камней». (Наф-Наф).
- «Лети, лети, лепесток, через запад на восток». (Девочка Женя).
- «Высоко сижу, далеко гляжу!». (Машенька).
- «Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко». (Падчерица).
- «Крекс-пекс-фекс!». (Лиса Алиса).
- «Ребята, давайте жить дружно!». (Кот Леопольд).
- «Торопыжка был голодным, проглотил утюг холодный». (Незнайка).
Второе задание:
«С помощью чего передвигаются эти герои?»
- Баба-Яга. (Ступа, метла).
- Емеля. (Печь).
- Алладин. (Ковер- самолет).
- Маленький Мук. (Туфельки – скороходы).
- Карлсон. (Пропеллер).
- Мамонтенок. (Льдина).
- Бременские музыканты. (Телега, осел).
- Царевич Елисей. (Конь).
Ведущая: А теперь музыка звучит, и скучать нам не велит.
Попробуем спеть все вместе шуточную песенку.
Я буду петь, а вы – повторять за мной каждую строчку.
Ведущая: На берегу…
Дети: На берегу…
Ведущая: Черного моря… (дальше дети повторяют за ведущим)
Пчела ужалила…
Осьминожка прямо в нос…
Осьминог вскричал: Ой-ой-ой-ой! Ай-яй-яй!
Сел на пенек…
И начал петь…
Еду на танке…
Вижу корову….
В шапке-ушанке…
С рогом здоровым…
Здравствуй, корова…
Как поживаешь?..
Ду ю спик инглиш…
Что обзываешь?…
Третье задание:
«Как их звали?»
- Марья -… (Искусница).
- Крошечка… (Хаврошечка).
- Папа Буратино. (Папа Карло).
- Веселый человечек – луковка. (Чипполино).
- Друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
- Карлик… (Нос).
- Брат Герды…(Кай).
- Человек, который живет на крыше… (Карлсон).
- Наставник домовенка Кузи… (Нафаня).
- Оригинальная старушка, любившая крыс. (Шапокляк).
- Соловей — (Разбойник).
Юный Художник
Ведущая: Следующий наш конкурс необычный. Называется он «Юный художник». На листе бумаги нарисованы 6 кружочков. Ребята должны дорисовать эти кружочки. Вызываются двое ребят. Побеждает тот, кто быстрее придумал и дорисовал. Например, из кружочка можно нарисовать цветочек, воздушный шарик, матрешку, машинку с колесами и т.д.
Музыка из сказок
Ведущая: В этом конкурсе вам нужно угадать мультфильм или сказку по звучащему фрагменту песни. (Звучат любые песни из мультфильмов, дети отгадывают).
Загадки из сказки
- Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)
- У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как у него нет шеи.)
- Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (она носила красную шапочку.)
- Кого водила на веревке Шапокляк – кошку или собаку? (Крыску лариску.)
- Сколько волк проглотили козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)
- Котенок Гав тявкает или гавкает (Мяукает.)
Далее задания по карточкам.
«Вещи и предметы»
Ведущая: Это те вещи или предметы, без которых нельзя обойтись героям.
- Что принес Пяточек, чтобы спасти Винни-Пуха? (Шарик, ружье, зонт.)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку.)
- Что всегда говорит правду? (Зеркальце.)
- Что может накормить и напоить до сыта? (Скатерть –самобранка.)
- Где находится смерть Кощея? (Шкатулка, рыба, утка, яйцо, игла.)
- С помощью чего можно определить, настоящая принцесса или нет? (Горошина.)
- Что бы ты попросила у Буратино? (Ключик.)
- Какие лекарства спасли Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшки.)
Ведущая: Конкурс завершается
Все мы улыбаемся,
Танец начинается.
Общий танец по показу «Шла коза по лесу»
Подведение итогов, награждение команды победителя.