Репка

Проект спектакля
«Репка»

для детей второй младшей группы

Васильева Василина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Репка-1Актуальность:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят детей перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У них развивается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу дошкольника, кроме того любимые герои становятся образом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Театрализованная деятельность помогает решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, тем самым ребенок преодолевает робость неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема:
У родителей в наше время все реже остается времени на посещение театров, на театрализованную игру со своими детьми. В связи с этим мы решили провести спектакль «Репка» и дать возможность дошкольникам почувствовать себя настоящими актерами.

Цель: приобщать дошкольников к театрализованной деятельности.
Задачи:
— формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
— развивать творческую самостоятельность;
— развивать речь, воображение, мышление;
— способствовать сплоченности группы воспитанников.

I Этап:
1. Поисковая работа по подбору дидактического, иллюстрационного, литературного, аудио и видео материала.
2. Выяснить у детей, что они знают и что хотели бы узнать о театре и театрализованной деятельности.

II Этап:
1. Подборка художественной литературы, аудио и видео материалов сказки «Репка».
2. Составление сценария спектакля «Репка».
3. Обсуждение с детьми, кому из них поручить ту или иную роль.
4. Привлечение родителей к пошиву костюмов.

III Этап:
1. Просматривание совместно с детьми мультфильмов, беседы о каждом герое сказки.
2. Прослушивание аудиозаписи.
3. Разучивание текстов песен и танца.
4. Проведение репетиций.
5. Проведение беседы с родителями о том, как нужно сделать поделку (сшить костюм) по сказке «Репка».

IV Этап:
1. Организация деятельности по изготовлению и установке декораций, музыкального сопровождения.
2. Проведение спектакля «Репка».
3. Выставка поделок по спектаклю «Репка».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.