Путешествие в сказку «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в сказку «Репка»

для детей второй младшей группы

Полекшанова Ольга Петровна,

воспитатель МАДОУ № 145,

г. Екатеринбург

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение детей внятно произносить в словах гласные (я, у) и некоторые согласные (в, м, г) звуки.
  2. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа.
  3. Развивать диалогическую форму речи, вовлекая в разговор при рассматривании предметов, иллюстраций.
  4. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и персонажам произведения, желание прийти на помощь, чувство ответственности.

 Дети заходят в группу,  поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, как мы это умеем:

— «Доброе утро!» солнцу и птицам.

— «Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Воспитатель:

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:  Ребята, давайте еще раз скажем нашим гостям: «Доброе утро!».

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и идет открывать дверь.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. От кого оно? (От бабки). Давайте мы откроим конверт и прочитаем письмо.

Письмо:

Дед и баба жили-были.

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (из сказки «Репка») Правильно. Но что же случилось? Давайте узнаем. (Читать  дальше).

Разошлись все, кто куда

И нашили  себе дела:

Дед пошёл копать, сажать,

Бабка – стряпать и стирать,

 Внучка — книжку почитать,

Жучка – косточку глодать

Кошка шёрстку прилизать,

Да и мышку погонять.

Воспитатель:

Бабка пишет,  вот беда,

Наступили холода

Все герои этой  сказки

Разбежались кто куда.

Бабка просит их найти.

И домой всех привести.

А как вы думаете, для чего мы их должны найти? (Чтобы они помогли вытащить репку). А без них получится сказка? (Нет). Почему? (Вспоминают, какие герои в сказке). Правильно. А еще  бабка пишет, что наступили холода. А какое сейчас время года? (Зима). А как вы догадались ? (Перечисляют признаки зимы). Так вот, ребята, на улице зима, а репку еще не вытащили.  Поможем?

Нам надо поехать в сказочную деревню. Давайте вспомним какой вид транспорта вы знаете? (Перечисляют). Посмотрите на дороги. (Показ картинок). Как вы думаете, машина сможет проехать по таким дорогам? (Нет). Почему? (Они узкие, грязные, нет асфальта и т.д).  Давайте вспомним, мы отправляемся в сказочную деревню. А на чем ездят в сказочной деревне, по сказочным дорогам? (На лошадях). Вот и мы с вами отправимся в наше путешествие на лошади. Но чтобы не заблудится, бабка нам дала с собой карту. Посмотрите, мы правильно с вами определили, что должны ехать на лошади? (Да. На карте лошадь).

Вот это маленькое здание — наш детский сад. Мы с вами будем двигаться по стрелочкам. А стрелочка нам показывает, что ехать мы должны из садика на лошади. Ну, что? Поехали?

(Фонограмма голоса и цоканье лощади).

Физминутка:

— Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!

Бух!..

Воспитатель: Куда это мы попали? Кругом растут деревья. Как можно назвать одним словом? (Лес). А как вы догадались, что мы в лесу? (Много деревьев). Давайте посмотрим на карту, правильно мы идем? (Да, правильно. На карте обозначен лес).

(Слышится лай собаки. Фонограмма).

Воспитатель: Ребята вы слышали? Что это? (Это лай собаки). Как собака лает? (Гав-гав). А как вы думаете, что собака делает в лесу и почему она лает?  ( Потому что потерялась). Может это собака из нашей сказки? Из какой сказки? (Репка). А как собаку в этой сказке зовут? (Жучка). Давайте мы с вами позовем Жучку. (Зовут).

(Голос Жучки: Не хочу я выходить и боюсь. Мне страшно. Вот если бы вы меня угостили чем-нибудь вкусненьким, я бы тогда и выбежала к вам.)

(Фонограмма голоса кошки)

Воспитатель: Ребята вы слышали? Кто это? (Кошка). А как мяукает кошка? (Мяу-мяу). Как вы думаете, а что кошка делает в лесу? (Ответы детей). Давайте ее позовем. (Зовут).

(Голос Кошки: Я тоже к вам не выйду. Меня тоже надо вкусненьким угостить).

Воспитатель: Что же нам делать ребята. Надо как-то сказку спасать.  Будем Кошку и Жучку вкусненьким угощать.

Давайте вспомним, что кушает кошка (молоко, рыбу), а собака (косточки). Ребята, я предлагаю вам подойти к столам. Мы с вами будем готовить угощение для Кошки и Жучки.

У вас на столе стоят тарелочки с едой. Посмотрите, что на них лежит (рыбка, косточки) Я вам предлагаю сделать угощение для наших животных. Кто хочет, накормит Жучку, выберет … (ответы детей), а кто покормит кошечку -возьмет и положит на тарелку … (рыбку).

Аппликация.

Воспитатель: Сколько мы с вами угощенья наготовили. Покажите … Ребята, а для кого мы готовили еду? (Ответы). Давайте покормим Кошку и Жучку и отправимся дальше. (Кормят). Куда мы с вами положим наши тарелочки, чтобы Жучка с Кошкой потом могли еще покушать?

(Фонограмма ветра).

Воспитатель: Ой, что это? Поднялся сильный ветер. Скорее все ко мне. Нам надо как-то успокоить ветер.

Физмитнутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо…

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо все выше-выше….

Воспитатель: Вот мы и успокоили ветер.

А теперь покружись,

Вокруг себя обернись….

Воспитатель: Где мы очутились? Давайте снова посмотрим на карту. (Сказка «Репка»). Наконец-то мы пришли. Но где же наши герои? Жучку нашли, Кошку тоже, но куда-то ушли бабка с дедкой …

 Ребята, я вам предлагаю самим стать героями этой сказки. Но сначала, мы должны вспомнить, какие герои были в этой сказке. (Перечисляют). Правильно, давайте мы сказку с вами обыграем. Кто желает быть репкой? бабкой и т.д. А кем, Алиса желаешь быть  ты? А кто хочет рассказать сказку?

(Дети  одевают маски, показ сказки).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? Ребята, а давайте еще раз вспомним, почему мы очутились в этой сказке? (Спасали Кошку и Жучку). А на чем мы ехали в сказку? (На лошадке). А где прятались наши животные? (В лесу). А как мы их с вами выманили из леса? (Приготовили еду).

Вам понравилось наше путешествие? А сказка? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хотели бы еще побывать в сказке?

Ребята, я предлагаю вам отдохнуть, а вечером мы с вами эту сказку прослушаем на диске и слепим репку.

Список использованных источников:

http://mamuski.ru/roditeli/chitalnyyzal/chitaem-detyam/3072/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.