Наш город

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наш город»

для детей подготовительной к школе группы

 

Мячина Марина Евгеньевна,

воспитатель  МБДОУ № 41,

г. о. г. Шахунья  Нижегородской обл.

Задачи

Обучающие:

— способствовать становлению интереса к прошлому и настоящему России;

— обобщить и систематизировать представления детей о своей стране и о малой Родине в частности;

— продолжать формировать  коммуникативные навыки.

Развивающие:

— способствовать развитию психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к своей стране, родному городу, чувство гордости за русский народ.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

 Методы и приемы:

— Наглядные (рассматривание).

— Словесные (беседа, художественное слово, вопросы).

— Игровые.

Активизация словаря: гимн, флаг, герб, Родина, Россия, отечество, государство, любить, ценить, уважать, символика,  традиция, карта, глобус.

Предварительная работа:

  1. Тематические беседы.
  2. Экскурсии в краеведческий музей, библиотеку.
  3. Занятия по темам.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Сюжетно-ролевые игры.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Работа с родителями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Звучит песня на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина…»

Воспитатель:      Ребята, вы прослушали отрывок из песни … Кто скажет, о чём эта песня? (Песня о Родине.)  Правильно, эта песня о Родине. Как вы думаете, что такое Родина?    Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш  детский сад.

Ребята, какие пословицы  и поговорки о Родине вы  знаете? («Человек без Родины, что птица без песни, «Берегите землю родимую, как мать любимую»). Как называется  город, в котором  вы живете?  (Наш город называется Шахунья).

Основная часть   

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь может сказать: откуда произошло название нашего города? (Название город получил от речки Шахунки).    Сейчас  послушаем Карину, которая подготовила рассказ.

Карина: На северо-востоке Нижегородской области расположен Шахунский район. Он граничит с Кировской и Костромской областями. Шахунский район один из старейших  в нашей области. Город Шахунья вырос на месте дремучего леса. И получил свое название от речки Шахунки. Возникновение Шахуньи связано со строительством железнодорожной магистрали Нижний Новгород — Котельнич. Город Шахунья год от года становится красивее. Жители заботятся о  том, чтобы город был зеленым и чистым.

Воспитатель: Молодец, Карина, присаживайся, пожалуйста. Мы с вами ходили на экскурсии и наблюдали, как меняется  наш город. А что жители города делают для того, чтобы наш город рос и становился красивее?  (Следят за чистотой, строят новые дома).

— Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какие места вам знакомы?   (Дом культуры, школа, почта, библиотека, Фок, музыкальная школа, вокзал.)          Слайды с изображением мест  города.

— А сейчас, мы отправимся в  виртуальное путешествие по городу к месту, которое вам хорошо знакомо. Посмотрите на экран и  скажите, пожалуйста: что это за место.          (Памятник – обелиск.)

— Итак, мы с вами  отправляемся, но не забывайте: нужно идти, не нарушая правила дорожного движения.

Выполняется физкультминутка

Воспитатель: Представьте себе, что мы вышли из группы на улицу, прошли территорию садика. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Улица, на которой находится детский сад, называется Комсомольская). Правильно, Комсомольская. Какой дорогой мы пойдем дальше?  (Мы пойдем прямо до пешеходного перехода).  — Молодцы! Что находится около него?   (Салон «Лотос».) Люди какой профессии там работают и что они делают для жителей города? (Там работают парикмахеры, они делают людей красивыми.)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Мы дошли до перекрестка, как вы думаете: куда нам нужно идти дальше?  (Теперь нам нужно свернуть налево). Правильно. А почему мы не можем идти прямо? (Мы не можем пойти прямо, потому что  там нет пешеходного перехода). Молодцы! А что мы еще должны сделать перед тем, как перейти  дорогу? (Посмотреть сначала налево, а затем направо).

— Как называется улица, по которой мы теперь пойдем? (Гагарина.) В честь кого названа улица? (В честь космонавта Юрия Гагарина). Правильно. Идем по улице Гагарина.

— Куда нам идти дальше? (Сначала мы перейдем дорогу прямо, а затем, свернув  направо, пойдем по пешеходному переходу и повернем налево. Дальше пойдем прямо до следующего пешеходного перекрестка).

— Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, что за здание мы видим с правой стороны? (Здание справа — магазин). Люди какой профессии там работают  и какую пользу приносят шахунцам?  (В магазине работают  продавцы. Они продают людям одежду, продукты).

— Молодцы! Куда же нам дальше идти? (Дальше мы перейдем дорогу и пойдем прямо.) Ну вот мы и на месте.

Воспитатель: Каждый год 9 мая мы отмечаем великий праздник. Что это за праздник? (День Победы). Кто помнит, над кем была эта победа? (Этот день памяти воинам, которые сражались с фашистскими оккупантами). А сколько лет назад закончилась война? (Война закончилась 70 лет назад).  Правильно. 70 лет нашей славной Победе. Солдаты готовы были встать на защиту своих родных и близких, Родины. Каждый день машины увозили солдат на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

 — Каких героев нашего города вы знаете? Комаров Дмитрий Евлампиевич, Рогожников Николай Алексеевич, Кодочигов Михаил Филиппович, Окунев Акинф Кириллович, Попов Николай Николаевич, Калмыков Николай Павлович.

— Эта победа нашей стране досталась дорогой ценой – погибло очень много солдат, простых людей, детей. Много героических поступков было совершено во время войны. Ребята¸ послушайте рассказ, который подготовил Саша Т. о своем прадеде, который принимал участие в ВОВ.  (Саша рассказывает о прадеде).

Воспитатель: Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят? (Поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники, их именем называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги, приходят поклониться на братские могилы, возлагают цветы к памятникам).

Воспитатель: Пока ребята вы маленькие, нам очень хотелось бы, чтобы вы выросли смелыми, сильными, честными, достойными гражданами нашей страны.

Заключительная часть

Воспитатель: Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Хочется  пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию — нет России другой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.