Город, село

Конспект организованной образовательной деятельности
«Город, село»
для детей старшей группы

Галаева Инна Владимировна,
воспитатель МАДОУ № 15,
г. Томск

Приоритетная образовательная деятельность: «Познавательное развитие»: формировать представления о городе и селе, находить сходства и различия; развивать мышление с помощью логических речевых задач; формировать умение соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); развивать познавательный интерес к родному городу; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»: расширить и активизировать словарь детей, развивать память, внимание, мышление; развитие игровой деятельности детей, воспитание интереса к окружающему миру; эмоциональное настроение детей. Формировать навыки выражение своего мнения, получать необходимую информацию, вести диалог с взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитее слухового восприятия, создание эмоционально-положительного настроя.
«Речевое развитие»: формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе). Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (речевое развитие).
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие цветовосприятия. Развивать способность к коллективному творчеству. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику

Предпосылки УУД:
­ — формирование личностных предпосылок: формирование социальной мотивации;
­ — формирование коммуникативных предпосылок: умение ставить и отвечать на вопросы; формировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника.
­ — формирование познавательных предпосылок: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями, умение работать по заданному алгоритму.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц. Дидактическая игра «Собери картинку». Рисование.

Планируемые результаты: активны в беседе на интересующую их тему; владение диалогической речью; употребление в речи синонимов, антонимов, простых предложений.

Материал и оборудование: ресурс, интерактивная доска, разрезные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением родного города. Неожиданно входит кот Матроскин с рюкзачком.
Матроскин: Дядя Федор, дядя Фёдор. Вы не видели дядю Фёдора?
Дети: Нет.
Матроскин: Но я его ищу. Я приехал из Простоквашино к дяде Фёдору.
Воспитатель: Здравствуйте. Кто вы?
Матроскин: Я кот Матроскин, я из Простоквашино. Мне нужен дядя Фёдор.
Воспитатель: А где живёт ваш дядя Фёдор?
Матроскин: В городе.
Воспитатель: Эх, Матроскин, город – это не деревня, без адреса не обойтись! Давайте-ка, ребята, объясним коту, почему в городе без адреса невозможно найти человека.
Дети сравнивают город и деревню с помощью изображений на картинках по алгоритму: улица — дома — транспорт — природа — труд людей.

Воспитатель обращает внимание кота на доску, где изображён город.
Воспитатель: Матроскин, посмотри. Это город. Дети, расскажите Матроскину про город.
Дети: В городе очень шумно. Улицы широкие и длинные, покрыты асфальтом. На улицах стоят дома. Их много. Дома разные — панельные, кирпичные, пятиэтажные, девятиэтажные, многоэтажные. И людей здесь живет много, поэтому все люди друг друга не знают, а знают только своих соседей. По улицам города ездят разные машины (перечисление), их тоже много. В городе растут деревья, но леса нет.
Воспитатель: Ребята, а может ли кот Матроскин отыскать здесь дядю Федора, не зная адреса?
Дети: Конечно, нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите Матроскину, чем отличается деревня от города. Матроскин смотри.

Воспитатель обращает внимание кота на доску, где изображёно село.
Дети: Деревня маленькая, там всего две — три улицы, может быть и одна. На улицах нет асфальта. Дома низкие — одноэтажные или двухэтажные, деревянные или кирпичные. И людей здесь живет гораздо меньше, чем в городе. Поэтому в деревне все друг друга знают. Здесь можно увидеть легковые и грузовые машины. Здесь нет троллейбусов и трамваев. В деревнях много зелени, близко лес. Люди выращивают на огородах овощи и фрукты, держат домашних животных.
Воспитатель: Матроскин, правильно дети рассказали про село?
Матроскин: Совершенно правильно! А я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Согласны? Будьте внимательны.
У нас в деревне шума мало, а в городе … (много).
У нас в деревне ездят трактора, а в городе … (трамваи, троллейбусы, автобусы).
У нас в деревне тихо, а в городе … (шумно).
У нас в деревне дома низкие, а в городе … (высокие).
У нас в деревне людей мало, а в городе … (много).
У нас в деревне лес близко, а от города … (далеко).

Матроскин: Какие вы молодцы. Ой, что – то я устал.
Воспитатель: Ребятки, Матроскин, давайте немного отдохнём и представим, что мы в деревне. Закрываем глаза, вокруг себя повернись и в деревне окажись.

Физкультурная минутка
К речке дружно мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Вокруг себя покружись и в город снова возвратись.

Матроскин: Я так люблю своё Простоквашино, даже представить не могу, что бы было, если бы его не было.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, «А что было бы, если бы не было деревни?».
Рассуждения детей – если бы не было деревни, у нас не было бы молока, т.к. коровы живут в деревне; не было бы, где отдыхать, т.к. в городе очень шумно и загрязнённый воздух; и т.п.

Матроскин: Да, у нас в Простоквашино хорошо.
Воспитатель: У нас в городе тоже хорошо. Ребята, как вы думаете, где хорошо в городе или в деревне? Давайте это обсудим.

Проводится дидактическая игра «Хорошо — плохо» на интерактивной доске.
Хорошо в деревне: отдыхать, бегать босиком, ходить в лес, купаться в реке, собирать ягоды и грибы; в деревне тихо и чистый воздух.
Плохо в деревне: много комаров, нет театров, кино и т.д.
Хорошо в городе: весело, много мест, куда можно сходить: музеи, кино, театры, парки и т.д.
Плохо в городе: шумно, много транспорта, воздух грязный.

Воспитатель: А где бы вы хотели жить — в городе или в деревне? Почему?
Дети отвечают, мотивируя выбор.
Матроскин: А мне лучше в деревне. У меня там корова есть и молока много. Поеду я лучше домой, в деревню и буду ждать дядю Фёдора. Спасибо вам, ребята. А у меня для вас сюрприз. У меня есть фото из нашего Простоквашино. Но только всё перепутано. Вы ребятки умненькие, разберётесь. До свидания.
Матроскин достает из своего рюкзачка конверты с разрезными картинками, отдаёт их детям и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что изображено на фото, которые оставил нам Матроскин? Тогда будем смотреть.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Дети выполняют задание, на этом занятие закончено.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.