Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный город Мастеров»
для детей среднего дошкольного возраста
Петина Наталья Викторовна,
воспитатель МДОУ № 28,
п. Шевляково Клинского р-на Московской обл.
Цель: создание условий для формирования представлений воспитанников о профессиях в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать элементарные знания дошкольников о профессиях балерины, строителя, врача, парикмахера, учителя, водителя, космонавта.
- Сформировать элементарные представления об инструментах, которые используют в работе люди разных профессий.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
Развивающие:
- Развивать познавательную и речевую активность, внимание.
- Способствовать развитию творческой самостоятельности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, о профессиях родителей; игра-инсценировка «Отгадай, кто?», дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Столовая»; пальчиковая гимнастика «Мы ребята — мастера».
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемный, метод практической деятельности, вопросы к детям.
Оборудование: игрушки куклы: Балерина и её пуанты, строитель, учитель, художник, парикмахер, космонавт. Мультимедийное оборудование, экран, презентация к НОД. Руль, кепка, аудиозапись Барбарики «Дружба», игровые инструменты для профессий: доктор, учитель, парикмахер, повар, строитель, художник, парикмахер, повар, космонавт.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
После проведения игры «Отгадай, кто?», младший воспитатель заносит в группу куклу-балерину босую (инсценирует плачь куклы).
Воспитатель (по желанию можно забрать куклу или работать в паре с младшим воспитателем): Здравствуй девочка, почему ты так горько плачешь?
Арина-балерина: Я не девочка, я балерина и зовут меня Арина… (плачет навзрыд).
Воспитатель: Хорошо-хорошо, Арина-балерина, только не плачь. Может, ты расскажешь, что случилось? Ты пришла к нам в гости… плачешь – грусть наводишь … и ничего не говоришь…
Арина-балерина: Ой, извините (всхлипывает)… Здравствуйте! Это группа «Ромашка»? (озвучивает название детского сада, улицы, посёлка или города). Я правильно попала? (Ответы детей). В нашей стране, «Играславе», говорят, что в эту группу ходят самые умные и добрые ребята на свете, вот я и решила к вам прийти со своей бедой и просьбой.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, что это за страна такая – «Играслав»? Как вы думаете? (Ответы детей). А как вы предполагаете, что случилось? (Воспитатель, если надо, обращает внимание детей на босые ножки балерины). (Ответы детей).
(Арина-балерина подтверждает или опровергает предположения детей, стараясь говорить только «да» и «нет»).
Воспитатель: Ну, хорошо, расскажи, что случилось?
Арина-балерина: В нашем городе Мастеров у меня, и ещё некоторых жителей пропали инструменты (грустит), и мы совершенно не знаем, что нам делать и где их искать. Поможете? (Ответы детей).
Воспитатель: А что нам следует сделать для того, чтобы помочь вам? Сережа, как ты считаешь, что нужно сделать? А ты, Игорек, что скажешь, чем мы можем помочь? Дашенька, ты согласна с ребятами? (Дети отвечают).
Арина-балерина: Для начала следует попасть в волшебную страну «Играслав», в город Мастеров. Чтобы попасть в этот город, нужно произнести секретные слова. Закройте глазки! Слушайте и повторяйте за мной!
Секретные слова произнесём,
В волшебную страну мы попадём!
В «Играслав» — страну игры. Расступитесь горы!
Пропустите нас леса… Превращайтесь … чудеса!»
(Дети маршируют на месте с закрытыми глазами).
Арина-балерина: Ну вот, мы и в моей стране, теперь надо добраться до города Мастеров! А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус). (Слайд с изображением автобуса).
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет … (называет имя ребенка).
Арина-балерина: Ребята, наше путешествие будет очень интересным, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики, расположенные в форме автобуса). Ну что, поехали? (Включаем аудиозапись Барбарики «Дружба», вступление 14-16 секунд).
Арина-балерина: Ребята, мы подъехали к остановке загадок, только через неё мы можем попасть в город Мастеров. Здесь мы узнаем, какие ещё мастера потеряли свои инструменты.
(Загадывает загадки и при правильном ответе появляется ответ-слайд).
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер).
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель).
.
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач).
.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет … (учитель).
.
вдруг похожими на льва –
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас … (парикмахер).
Музыкальный вкус в ней ценен.
Не нужна ей пелерина:
Пачку носит … (балерина).
.
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит … (космонавт)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами вспомним наше волшебное стихотворение «Мы ребята – мастера», вы ведь действительно мастеровые ребята.
Пальчиковая гимнастика «Мы ребята — мастера!»
Поломался стул вчера.
(Дети скрещивают руки перед собой.)
Мы ребята — мастера!
(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)
Молотком тук-тук стучали,
(Постукивают кулаком о кулак.)
Гвозди долго забивали.
(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)
Чтоб не получилось криво,
(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)
Отпилили мы красиво.
(Потирают ладонь о ладонь.)
Ножки шкуркой зачищали,
Лаком после покрывали.
(Имитируют движениями ладоней покраску.)
Верх украсили узором,
(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)
Вот и стал наш стул, как новый.
(Выставляют большой палец вперед.)
Арина-балерина: Какие вы молодцы, сколько всего умеете! Ну, поехали скорее дальше. (Аудиозапись Барбарики «Дружба», вступление 14-16 секунд).
Воспитатель: Ребята, ой что это? Куда мы заехали? (Звучит аудиозапись со звуками Бабы Яги).
(Слайд с изображением избушки на курьих ножках).
Арина-балерина: Мне страшно …
(Воспитатель идёт узнавать, в чём дело. Раздаются звуки, треск, шелест, воспитатель появляется с ящиком с инструментами).
Воспитатель: Ребята, оказывается, это Баба Яга украла инструменты у самых лучших мастеров-работников. Я её прогнала, но вот что делать с этой кучей инструментов не знаю. Поможете?
Арина-балерина: И я помогу!
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит большая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий. Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:
— Как называется этот предмет?
— Людям какой профессии он нужен?
— Что делает человек данной профессии?
— Кто хочет рассказать? (3-4 ребенка рассказывают об инструментах из коробки).
Воспитатель (берет из коробки один из предметов — кисточку): А этот предмет кому нужен, людям какой профессии?
Дети: Художнику.
Воспитатель (намеренно говорит неправильно): Разве художнику? А я думала парикмахеру. А какой предмет нужен парикмахеру? Оленька, иди сюда, достань этот предмет. (Оля достает ножницы).
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Олей? Молодцы!
— Скажите-ка, ребята, что получится, если строителю вместо кирпичей дать ножницы? Сможет ли он построить дом? А если парикмахеру дать градусник? (Творческие ответы детей).
(Воспитатель предлагает еще нескольким воспитанникам рассказать об оставшихся предметах в коробке).
Воспитатель: А теперь отдайте (положите на столик перед экраном) эти предметы тем мастерам-игрушкам, которым они понадобятся для работы.
(Воспитатель выносит кукол в костюмах, аналогичных профессий. Последними достаёт пуанты для куклы. Арина-балерина благодарит ребят и прощается с ними).
Воспитатель: У нас с вами путь ещё не окончен, нам нужно возвращаться из сказочной страны в наш детский сад. Надо произнести волшебные слова, слушайте и повторяйте: «Из волшебной страны уезжаем в садик — в группу свою попадаем! (В этот момент дети могут с усилием опустить ладошки на колени). Ух!
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись! Когда все зашли в группу младший воспитатель или сам воспитатель произносит: «Повар просил отблагодарить вас за помощь и передал вкусные вафли вместе с кефиром». (Дети кушают).
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились? Что у нас сегодня случилось? Где путешествовали? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!
Спасибо, Бэла Геннадьевна, интересный материал.