Путешествие в славный город Буквоград

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в славный город Буквоград»

для детей  подготовительной группы

 

Киселёва Наталья Алексеевна, 

воспитатель МБДОУ № 61

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Цель: обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

— закрепить умение выполнять звуковой анализ слова,

— совершенствовать умение называть слова с заданным звуком и определять его позицию,

— формировать умение составлять предложение,

— развивать память, внимание, логическое мышление.

— развивать инициативу и познавательный интерес с целью получения знаний.

Оборудование: проектор, экран,  мольберты, рисунки домов, карточки со слогами, карточки с буквами, цветные карточки-фишки для звукового анализа.

Предварительная работа: д/и «Составь слово», словесная игра «Услышь звук», «Назови на звук», «Назови со звуком», «Составь предложение».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети подготовительной группы.

                                         Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, мы отправимся в город, который называется Буквоград. А как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Дети: Буквы.

Все заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на дома, которые стоят пустые.

Воспитатель: Что же здесь случилось? Где все жители?

Дети находят письмо, в котором сообщается, что всех жителей этого города забрал Буквоежка (слайд 3). Чтобы вернуть буквы в свои дома, он предлагает выполнить задания.

Воспитатель: Вы согласны помочь буквам  вернуться в свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся на выручку жителей этого славного города. Прежде чем начнём  выполнять задания Буквоежки, мы проведём зарядку для ума. Называется блиц – опрос, я буду быстро задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать (дети садятся на коврик).

Блиц – опрос:

Что произносит человек?  (Звуки).

Звуки,  соединяясь   друг с другом,  образуют?  (Слоги).

Слоги соединяются?  (В слова).

Слова, объединённые смыслом образуют? (Предложения).

На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

Какие звуки мы называем гласными? (Гласные   можно петь, тянуть, не встречают препятствий).

Какие звуки называем согласными? (Нельзя тянуть, они встречают препятствия).

Какими  бывают согласные звуки? (Мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими).

Чем отличаются буквы от звуков?  (Произносим, пишем).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы.

Первое задание «Назови».

Задание выполняется  в игровой форме с мячом. Дети встают в круг, воспитатель поочерёдно бросает мяч, ребёнок  называет слово с заданным звуком и определяет его позицию.

Воспитатель: Назови слово со звуком м, нь, д, вь и т.д. Молодцы!

Второе задание «Разбери».

На экране появляется картинка – фотография.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Буквоежка подготовил картинку.  Какое время года изображено здесь?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались? Сейчас проходим за столы, рассаживаемся мальчик – девочка. Нам предстоит выполнить звуковой анализ слова «весна». Приготовили все карточки-фишки.

Дети выполняют звуковой анализ слова, дают характеристику каждому звуку и обозначают  нужным цветом.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, мы с вами отдохнём.

Физминутка

Раз —  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

Третье задание «Составь слово».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что натворил  Буквоежка, он  все слова разделил и карточки,  на которых написаны слоги, перепутал. Нам с вами предстоит собрать слова правильно. Мы будем работать в парах. Молодцы!

Четвёртое задание «Разгадай».

Дети разгадывают ребусы, которые появляются на экране.

Слова  КРОТ, ВОЛК, КАЛИНА, СТОЯНКА, БАБОЧКА.

Воспитатель: Молодцы!

Пятое задание  «Составь предложение».

Дети составляют предложения:

— по схеме из двух слов,

— по схеме из трёх слов,

— со словом «школа».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы справились со всеми заданиями Буквоежки. И он готов  вернуть нам буквы, только они спрятаны и сейчас самому активному предстоит их найти, читают записку «Мешочек с буквами на втором окне от экрана».

Дети находят мешочек и расселяют буквы по своим домикам, возвращаются в группу. За работу дети получают вознаграждение.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.