Игры с водой

Из опыта  работы

«Игры с водой»

для детей раннего возраста

 

                                                  Киселёва Наталья Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 61,

г. Апатиты Мурманской области

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и  сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств,  предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

  Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной  деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий

Поставила цель: познакомить детей со свойствами воды.

В ходе работы решались следующие задачи:

— расширение опыта ориентировки в окружающем, обогащение детей разными сенсорными впечатлениями,

— развитие познавательных способностей,

— формирование взаимодействия детей и взрослого.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами использовала элементарные игры-опыты с водой.

Всех детей привлекают игры с водой. Вода – замечательная среда для игр малышей. Она знакома им ещё до рождения. Она  расслабляет и успокаивает, а ещё с водой можно играть и изучать её. Эти упражнения – игры больше похожи на опыты, потому что учат наблюдать и делать выводы. Очень важно, чтобы  первые впечатления ребёнка от знакомства со свойствами воды были положительными.

Для знакомства детей со свойствами воды были созданы все условия.

Для того чтобы вода вызывала у детей приятные ощущения, необходимо:

  • Объяснить, чтобы малыш не пил эту воду.
  • Следить за тем, чтобы вода была теплая (температура +18,+20).
  • Следить за длительностью игры 5- 7 минут.
  • Подробно озвучивать все «открытия» — то есть действия, которые вы осуществляете в процессе игры даже самому маленькому ребенку.
  • Если игры с водой не нравятся ребенку – не нужно заставлять его. Найдите занятиям с водой альтернативу – крупы, песок, тесто, пластилин.

Проводила игры-опыты:

«Ловим шарики» (бассейн с водой, емкости из-под киндер-сюрпризов, ситечко, шумовки). Вывод: свойство воды прозрачная, легкие предметы вода выталкивает, и они плавают, развивается координация движений.

«Переливалочка» (посуда разной формы). Вывод: принимает форму предмета.

«Тонет — не тонет» (лодочки из пластилина). Вывод:  предметы держатся на воде.

«Разливаем суп» (таз с водой, половники, кастрюльки, тарелочки). Вывод: вода принимает форму предмета, развивается произвольность поведения.

«Плавучесть» (пластилиновые лодочки, ракушки, болтики и шайбочки). Вывод: лодочка становится тяжелее воды ,поэтому идёт ко дну.

«Поймай льдинку» (таз с водой, заготовленные льдинки). Вывод: в тёплой  воде лёд тает, развивается координация движений.

«Что как плавает?» (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, деревянная палочка).

В играх у детей развивалось умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и их особенностями, приобретались новые  знания через практический опыт. Эти игры снимали  детскую раздражительность и агрессивность, благотворно влияли на эмоциональное развитие детей.

В заключение хочу отметить, что положительные результаты проведенной данной экспериментальной деятельности с детьми свидетельствуют об эффективности  работы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.