Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Игры с песком и водой | ДЕТСТВО-ГИД

Игры с песком и водой

Из опыта работы

«Игры с песком и водой»

для детей раннего возраста

 

Котова Светлана Витальевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

Дети очень любят игры с песком и водой. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание.

Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги… Столь же неравнодушны малыши и к лужам.

Песок — еще один любимый материал детворы. Собственно, все мы вышли из песочницы. Вспомните, как приятно, пропускать его шероховатые струи между пальчиками, разбрасывать, рыть ямки или насыпать холмики. Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие. Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Благодаря манипулятивным действиям с песком совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Обучение детей играм с песком проводится путем совместных действий со взрослым, разделенных действий, когда взрослый начинает действие, а ребенок заканчивает его; действий – подражаний; действий по показу; по жестовой инструкции с речевым сопровождением, по речевой инструкции взрослого.

Вот несколько игр, которые я провожу с детьми своей группы:

  • Малыши просто обожают насыпать песок в ведерки или формочки, лить в него воду, втыкать веточки, камешки или палочки, рыть ямки. Поэтому их легко вовлечь в игру «Кто-то спрятался!».
  • Ребёнок охотно пускается на поиски игрушки или формочки, которую педагог зарыл в песок. Попросите на ощупь определить и назвать, кто же там спрятался.
  • «Следы на песке» не менее популярная забава.
  • Как увлекательно делать ямки-норки для мышек, кротов, зайчиков, медвежат. Потом слепить вокруг ямки забор, чтобы спрятать зайчика от злого серого волка.
  • Дети в возрасте 2-3 лет уже умеют не только ломать, но и сами делают разнообразные «Куличи». Ребенку достаточно объяснить и продемонстрировать разницу между мокрым и сухим песком (первый формуется, а второй — рассыпается). Ребёнок быстро научится мочить песок и создавать из него разные домики, норки, башни. В качестве формочек подойдут не только готовые наборы из магазина, но и стаканчики из-под йогуртов, творожков, пластиковые бутылки с отрезанными донышками или воронкообразными горлышками.
  • Я показываю детям, как рисовать на песке (пальчиком или палочкой), как выкладывать узоры, используя камешки, ракушки, листья, цветы и т.д. Дети с завидным энтузиазмом принимаются мастерить несложные композиции: «Солнышко», «Ручеёк», «Змейку».
  • А если поиграть с песком и водой одновременно?! Например, закопать в песочницу тазик, налить в нее воды — вот вам прекрасное «озеро» для игр. Например пускать «кораблики» или игры с заводными плавающими игрушками и.т.д.
  • «Плавает-тонет» — эта игра помогает детям с отставанием когнитивного развития (познание мира, основанное на личном опыте ребенка). В данном случае подвижная и веселая игра поможет малышу научиться различать классы материалов (дерево, камень, металл, пластмасса и т.д.).

Игра с песком и водой — это не только увлекательное, но и познавательное занятие. Уже с раннего возраста дети начинают изучать качество материалов, их свойства, сходства и различие.

Игры с песком и водой очень нравятся малышам, вызывают у них много положительных эмоций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.