Развивающие логические игры

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Развивающие логические игры»
для детей средней группы

 

Миннулина Ирина Петровна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Апатиты Мурманской обл.

 

Задачи:

1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (лабиринты).

3. Развивать память, пространственное воображение, логическое и образное мышление, сообразительность.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем и сядем на ковер и поиграем в игру «Потрогаем слово». Я буду называть вам предметы, а вы будете представлять, что вы его трогаете.

Представьте подушку – какая она? (мягкая)

Кошка – пушистая, ласковая….

Вода – холодная, мокрая….

Снег – легкий, пушистый….

Еж – колючий…

Мыло – скользкое, твердое…

Кубик – квадратный, гладкий…

На ковре нахожу коробку с кубиками (Никитина) и письмо от Буратино.

Читаю письмо, в котором он пишет, что приготовил для них сюрприз, но найти его мы сможем после того, как поиграем в игры, которые приготовил Буратино.

Игра «Сложи узор» (дети рассаживаются за столы и выполняют задание).

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел? (Воробей). Понаблюдайте за ним. Передвигаю воробья вправо, влево, вверх, вниз, по кругу и т.д. Дети прослеживают взглядом.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки, но там так все напутано!

Игра  «Лабиринты»

Помогите, своим героям найти правильную дорогу. Двигаться можно только по проходам, обходя все стеночки – препятствия.

Физкультминутка «Шнур — затейник»

Воспитатель: Возьмите шнур в 2 руки и сделайте круг. Поднимите руки вверх, опустите. Возьмите шнур в левую руку, идем по кругу. Возьмите в правую руку, бег по кругу. Затем сделаем круг, из круга  — овал, из овала — квадрат.

Дети садятся за круглый стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино принес нам волшебный квадрат.

Игра «Волшебный квадрат» (Воскобовича)

Воспитатель: Я расскажу вам сказку про него. Он был обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. Он подумал: «А кем я могу стать?». «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя квадрат.

«То ли дело Домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если бы я мог стать Домиком».

Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился! И превратился в Домик.

Воспитатель: Превратите свой квадрат в домик. А затем он снова стал квадратом.

Воспитатель: А давайте поселим в домике мышку. (Дети превращают квадрат в мышку).

По ходу сказки дети превращают свой квадрат в   конфету, летучую мышь.

Воспитатель: Оказывается, стоит квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно.

Буратино нам что-то передал, давайте посмотрим, что это? (План нашей группы).

Воспитатель: Буратино спрятал сюрприз, а где он находится — пометил красным кружком.

— Давайте, посмотрим, где мы должны с вами находиться? Начинаем свой путь по стрелочкам. (Находим игру, предлагаю детям поиграть в нее).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.