Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Развивающие логические игры»
для детей средней группы
Миннулина Ирина Петровна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Апатиты Мурманской обл.
Задачи:
1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (лабиринты).
3. Развивать память, пространственное воображение, логическое и образное мышление, сообразительность.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем и сядем на ковер и поиграем в игру «Потрогаем слово». Я буду называть вам предметы, а вы будете представлять, что вы его трогаете.
Представьте подушку – какая она? (мягкая)
Кошка – пушистая, ласковая….
Вода – холодная, мокрая….
Снег – легкий, пушистый….
Еж – колючий…
Мыло – скользкое, твердое…
Кубик – квадратный, гладкий…
На ковре нахожу коробку с кубиками (Никитина) и письмо от Буратино.
Читаю письмо, в котором он пишет, что приготовил для них сюрприз, но найти его мы сможем после того, как поиграем в игры, которые приготовил Буратино.
Игра «Сложи узор» (дети рассаживаются за столы и выполняют задание).
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел? (Воробей). Понаблюдайте за ним. Передвигаю воробья вправо, влево, вверх, вниз, по кругу и т.д. Дети прослеживают взглядом.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки, но там так все напутано!
Игра «Лабиринты»
Помогите, своим героям найти правильную дорогу. Двигаться можно только по проходам, обходя все стеночки – препятствия.
Физкультминутка «Шнур — затейник»
Воспитатель: Возьмите шнур в 2 руки и сделайте круг. Поднимите руки вверх, опустите. Возьмите шнур в левую руку, идем по кругу. Возьмите в правую руку, бег по кругу. Затем сделаем круг, из круга — овал, из овала — квадрат.
Дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино принес нам волшебный квадрат.
Игра «Волшебный квадрат» (Воскобовича)
Воспитатель: Я расскажу вам сказку про него. Он был обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. Он подумал: «А кем я могу стать?». «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя квадрат.
«То ли дело Домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если бы я мог стать Домиком».
Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился! И превратился в Домик.
Воспитатель: Превратите свой квадрат в домик. А затем он снова стал квадратом.
Воспитатель: А давайте поселим в домике мышку. (Дети превращают квадрат в мышку).
По ходу сказки дети превращают свой квадрат в конфету, летучую мышь.
Воспитатель: Оказывается, стоит квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно.
Буратино нам что-то передал, давайте посмотрим, что это? (План нашей группы).
Воспитатель: Буратино спрятал сюрприз, а где он находится — пометил красным кружком.
— Давайте, посмотрим, где мы должны с вами находиться? Начинаем свой путь по стрелочкам. (Находим игру, предлагаю детям поиграть в нее).