Архив вопросов-ответов к статье «Методическая тема педагога дошкольного учреждения». Часть первая

вопрос-ответ

Уважаемые коллеги! В архиве можно найти формулировки тем по самообразованию и ответы на интересующие вас вопросы.

Алина:

Здравствуйте. У меня возникли сложности с формулированием методической темы, я работаю в направлении развитие мелкой моторики у дошкольников и здоровьесберегающие технологии. Актуально ли мое направление в работе для аттестации?

admin:

Алина, конечно, тема здоровьесбережения во все времена была одной из самых выигрышных тем. Но, это не значит, что развитие мелкой моторики не актуально. ФГОС в разделе «Физическое развитие» указывает задачу «развития крупной и мелкой моторики обеих рук».

В данном случае ориентируйтесь:

  1. На возрастные особенности детей своей группы (если у Вас младшая группа, то тема просто необходимая).
  2. На Ваши собственные возможности (может быть, у вас больше опыта и методических материалов по теме моторики и Вам она нравится, что тоже немаловажно).
  3. На образовательные запросы и потребности родителей, так как они у нас главные заказчики.

Анастасия:

Здравствуйте, помогите молодому специалисту с формированием темы, хочется работать по теме речевого развития детей или развития коммуникативных навыков. Что более соответсвует ФГОС? КАК можно сформулировать? Спасибо!

admin:

Анастасия, Вам лучше взять какую-нибудь узкую (конкретную) тему, чтобы легче было работать.

Например:
1. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством сюжетных картинок.
2. Дидактическая игра как средство речевого развития воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Развитие диалогического общения воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе.

Все эти темы соответствуют ФГОС ДО.

Татьяна:

Бэла Генадьевна, подскажите пожалуйста, как правильно сформулировать направление и задачи по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» для заявления на аттестацию. Заранее благодарна.

admin:

Татьяна, как я понимаю, дети у Вас младшего дошкольного возраста (потому что эту тему чаще всего берут или на раннем, или на младшем возрасте). Тогда направление Вашей деятельности — развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.
На основе фольклора можно решить такие речевые задачи:
1. Обогащение активного словаря воспитанников.
2. Развитие интонационной выразительности речи.
3. Развитие диалогического общения.
4. Развитие речевой активности и речевой самостоятельности в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Обеспечение положительного эмоционального настроя каждого ребенка.

Маргарита:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Аттестовываюсь на высшую категорию как старший воспитатель. Тема самообразования «Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как один из методов повышения качества дошкольного образования в ДОУ». Правильна ли она сформулирована в соответствии с ФГОС? Заранее благодарна за Ваш ответ.

admin:

Маргарита, правильнее по ФГОС написать «Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одно из условий повышения качества дошкольного образования в ДОУ». Потому что современный стандарт (ФГОС ДО) — это стандарт условий.

Елена:

Добрый день! Подскажите, как связать ИКТ и познавательное развитие и как лучше спланировать работу в этом направлении?

admin:

Елена, лучше всего подходят такие формулировки:
1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ. (Можно «детей дошкольного возраста» заменить «воспитанниками», а «ДОУ» — «дошкольной образовательной организации»).
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
Насчет планирования конкретно не скажу, потому что это зависит от многих факторов. Но точно знаю, что Вам нужно будет разработать (или найти) компьютерные дидактические игры, иметь комплект коротких видеосюжетов по экспериментально-исследовательской деятельности и т.д. Другими словами, наработать методическое обеспечение.

Альбина:

Зравствуйте, подскажите пожалуйста, как мне сформулировать мою методическую тему для инновационной площадки на аттестацию. У меня есть много материала по нравственно-патриотическому воспитанию (разные совместные выставки с родителями воспитанников, газеты для родителей, проекты о значимости имени детей, о городах республики, о писателях родного края участвовавших в ВОВ, праздники) желательно по ФГОС

admin:

Альбина, можно так сформулировать: «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства».

Марина:

Белла Геннадьевна, Здравствуйте! Извините что я отвлекаю Ваше праздничное время. Прошу у Вас помощи, пожалуйста, помогите правильно сформулировать методическую тему. Мне близко патриотическое воспитание совместно при взаимодействии с родителями и новая технология конструктора- ТИКО. Как мне это всё объединить? Чтобы соответствовало ФГОС. Спасибо!

admin:

Марина, патриотическое воспитание и конструктор ТИКО сложно соединить, если только на 2-3 занятия, когда, например, будете строить Кремль, свой д/сад и т.д. А вот отдельно ТИКО можно взять. Только не называйте это технологией, это различные виды конструкторов. Темы могут быть такие:
1. Формирование познавательных действий детей дошкольного возраста в процессе конструирования.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе моделирования и конструирования.
3. Развитие инициативы и творческой активности детей дошкольного возраста посредством (или средствами) конструктора ТИКО.

Людмила:

Белла Геннадьевна, Здравствуйте! Извините, что отвлекаю вас в праздничные дни. Я впервые на вашем сайте и мне понравилось, что много полезной информации можно здесь найти. Подскажите пожалуйста может ли тема по самообразованию звучать так «Логико-математические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников» или может как то по другому сформулировать, чтобы соответствовало ФГОС?

admin:

Людмила, спасибо за добрые слова о сайте! Заходите почаще! Сайт обновляется каждую неделю. Теперь о теме. Методически грамотнее Ваша тема будет звучать так:
1. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
2. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Люция:

Доброго вечера, Белла Геннадьевна. Случайно попала на Ваш сайт, очень интересно. Люди просят у Вас помощи в методических вопросах, тоже не удержалась. Я работаю социальным педагогом в детском саду, скоро аттестация, необходимо выбрать методическую тему. Испытываю затруднения в правильной формулировке темы. У меня несколько проектов совместной работы детей и родителей «Моя семья», «Жизнь дана на добрые дела» и хотелось как-то эту работу с родителями продолжить, но как её сформулировать не знаю. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарна.

admin:

Люция, темы могут быть такие:
1. Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольного учреждения.
2. Психолого-педагогическая поддержка семьи по позитивной социализации детей дошкольного возраста.
3. Взаимодействие социального педагога и родителей воспитанников по формированию социокультурной среды дошкольной образовательной организации.
4. Педагогическое просвещение родителей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

Екатерина:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно сформулировать тему по самообразованию в направлении художественного творчества. а молодой специалист, работаю в разновозрастных группах: вторая младшая-средняя, старшая-подготовительная. Спасибо! И с праздниками!

admin:

Екатерина, и Вас с праздниками! Теперь о теме. Конечно, сложно найти тему для детей всех возрастов. Может быть, такие:
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. (Здесь на сайте в разделе «Практические материалы» много статей и занятий про нетрадиционное рисование. Но тема сложноватая, потому что придется развивать творческие способности).
2. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности. (Тема попроще, да и включить сюда можно все — рисование, конструирование, ручной труд, детский дизайн).
3. Развитие активности и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. (Здесь и драматизации, и кукольный, и пальчиковый театр).

Наталья:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно сформулировать тему по самообразованию в направлении театрализованной деятельности
чтобы соответствовало ФГОС? Первая младшая группа, молодой специалист. Спасибо!

admin:

Наталья, детки у Вас, конечно, маловаты, чтобы заниматься полноценной театрализованной деятельностью. Но можно театрализованную деятельность применять как средство развития чего-либо. Например (все темы соответствуют ФГОС):
1. Развитие активной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.
2. Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе в процессе театрализованной деятельности.
3. Позитивная социализация детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.

Ася:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, мне нужно написать заявление и выполнить аттестационное задание. В данный момент тема самообразования лего-конструирование. В прошлом году работала по теме патриотическое воспитание, материала много. Задание хочу взять по патриотическому воспитанию. В заявление как все это объединить. И что можно написать про лего-конструирование?

admin:

Ася, зря Вы взяли новую тему в тот год, когда у Вас аттестация. Создали себе проблемы. Вообще-то отчитываетесь Вы за прошедший период (тот, когда работали по нравственному воспитанию). Поэтому и писать нужно всё по нравственному. А про Лего конструирование можно написать, что выбор новой темы по самообразованию был определен с учетом интересов и способностей воспитанников, а также пожеланий родителей (можно дописать, что с учетом направленности образовательного учреждения). Здесь на сайте есть статья про Лего конструирование, называется «Робототехника в ДОУ». Оттуда можете взять задачи и общие фразы. А соединить нравственное воспитание и Лего достаточно сложно.

Валентина:

Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Работаю с детьми старшего возраста по теме: «Практическая экология для дошкольников». Мне важно, чтобы ребёнок, уходя в школу не просто имел определённый багаж знаний о природе, состоянии окружающей среды, некоторых понятных для его экологических проблемах, но и мог реально их решать, предотвращать, устранять доступными ему способами.
Как грамотно сформулировать методическую тему по этому направлению, чтобы она соответствовала ФГОС?

admin:

Валентина, можно так сформулировать:
1. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности экологического содержания.
2. Развитие познавательной сферы воспитанников дошкольной образовательной организации посредством ознакомления с окружающим природным миром.
3. Формирование представлений об окружающем природном мире у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

Галина:

Бэла Генадьевна, здравствуйте. Подскажите пожалуйста актуально ли такая тема по самообразованию «Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения».

admin:

Галина, тема актуальная, но сама формулировка не совсем конкретная. Можно написать так «Формирование социально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности». А еще лучше: «Формирование социально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности». Ведь общение происходит в какой-нибудь деятельности.

Марина:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему: по развитию экономических понятий через проектную деятельность.

admin:

Марина, хотела Вам предложить несколько формулировок, но потом все убрала, так как по этой теме нужна конкретная формулировка, чтобы потом ни у кого не было вопросов. Оставила одну: «Формирование элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».

Анна:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно сформулировать тему по самообразованию в направлении ФЭМП
чтобы соответствовало ФГОС? Вторая младшая группа, молодой специалист. Спасибо!

admin:

Анна, задачи по ФЭМП входят в образовательную область «Познавательное развитие». Исходя из формулировок ФГОС, могу предложить такие темы:
1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. (А в задачах можете уточнить – форме, размере, количестве, числе, части и целом).
2. Формирование элементарных математических представлений у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации (или в различных видах деятельности).

Наталья:

Здравствуйте Бэла Геннадьевна! Я работаю во второй младшей группе, в системе работаю над развитием сенсорики, в рамках части формируемой участниками образовательного процесса веду экспериментально — исследовательскую деятельность, в рамках реализации педагогической технологи «Клубный час» веду кружок «Кулинария». Соответственно постоянно работаю над созданием условий во всех направлениях. Я считаю, что задача из ФГОС и ОП ДОУ: (формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) соответствует моей работе. Прошу Вашей помощи в грамотной формулировке темы по самообразованию и задач к ней. Работа с родителями так же в системе.

admin:

Наталья, я Вам предложу темы, Вы выберите одну и мне напишите, а потом по выбранной теме подберем задачи.
1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
3. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.
4. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у детей дошкольного возраста.

admin:

Наталья, по второй теме можно так написать:
1. Создание педагогических условий для развития познавательной активности и познавательного интереса каждого ребенка.
2. Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста.

Ольга:

Добрый день, Бела Геннадьевна. Спасибо Вам, что ведете такой полезный и нужный сайт. Я молодой старший воспитатель. Года через три предстоит аттестация. Грамотно ли будет звучать тема моего самообразования «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования». Может быть вы подскажите темы самообразования именно для старших воспитателей.

admin:

Ольга, спасибо за добрые слова о сайте! Теперь о теме. Как правило, в формулировке первым должно идти слово, обозначающее действие (т.е. деятельность педагога). Вот примеры тем старшего воспитателя:
1. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО. (На сайте есть статья в разделе «ФГОС ДО»).
2. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
3. Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Вашу тему можно подкорректировать так: «Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОО как одно из условий повышения качества дошкольного образования».
И не забудьте прочитать эту статью: «Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя» в рубрике «Аттестация педагогов».

Дарья:

Здравствуйте. Помогите , пожалуйста , сформулировать тему по экологическому воспитанию через игру. Спасибо.

admin:

Дарья, можно сформулировать так:
1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
3. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о природном мире посредством игры.

Елена

Белла Геннадьевна! Бывает же так, есть человек, который помогает разобраться в столь сложных вопросах! Если можно я тоже за помощью. Меня очень интересует тема «Развитие детской самостоятельности и инициативности через неоформленный материал» (или посредством неоформленного материала, с использованием неоформленного материала). Думаю, что ФГОС соответствует. Группа разновозрастная (вторая младшая, средняя). Тема очень нравится, но не могу определиться даже в формулировке, не говоря уж о задачах и первых шагах в работе. Вдруг Вы найдете время подсказать! Заранее благодарна. С наступающим праздником Вас!

admin:

Елена, спасибо за поздравление! Вас тоже поздравляю с 8 Марта! Но я не знаю, что такое «неоформленный материал», да и нет такого понятия в дошкольном образовании. Может быть, это природный материал (листочки, шишки, веточки), а также пластилин, картон и т.д.? Я правильно понимаю? Вы напишите, пожалуйста.

Ольга:

Здравствуйте Белла Геннадьевна! Я тоже к Вам за помощью. Тема по самообразованию: патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Но это, конечно, все не то. Как лучше назвать? Вдогонку: статью тоже надо как то назвать с этой темой. Заранее признательна за помощь!

admin:

Ольга, темы могут быть такие:
1. Формирование нравственных качеств личности воспитанников дошкольной образовательной организации в процессе патриотического воспитания.
2. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
3. Формирование эмоционально-ценностных представлений у воспитанников ДОО в процессе патриотического воспитания.
4. Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания.
Название статьи можете выбрать из этих тем.

Наталья:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста, соответствует ли мая тема по самообразованию с целью и задачами?
тема: Физическое развитие детей дошкольного возраста посредствам здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
— охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития,
— формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
— привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми

admin:

Наталья, формулировка темы отличная. Цель я бы чуть изменила и сократила: «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми посредством здоровьесберегающих технологий».
Задачу № 2 тоже можно немного подкорректировать (убрать слово «родителей»): «Формирование у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью».
А в общем – всё грамотно!

Светлана:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Обращаюсь к Вам за помощью. В должности старшего воспитателя работаю всего 1 год, нужно аттестоваться. Помогите написать заявление(пример) и выбрать тему для аттестации. Какие методические разработки я должна разработать, подскажите пож-та темы. Заранее благодарна, Светлана!

admin:

Светлана, насчет темы. Прежде всего, советую сложные темы не брать. Ориентируйтесь на то, чем силен Ваш д/с (какие направления реализуются лучше всего). Ещё Ваша тема должна соотноситься с задачами д/с.
Предлагаю свои варианты:
1. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
3. Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Насчет самоанализа. Я написала здесь на сайте «Алгоритм самоанализа проф. деятельности старшего воспитателя» в рубрике «Аттестация педагога». Посмотрите его, пожалуйста, там все подробно изложено. Если что-то не понятно, то напишите еще раз, будем вместе думать.

Ольга:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне надо написать заявление на аттестацию на высшую категорию, подойдет ли тема «Патриотическое воспитание дошкольников
через ознакомление с родным краем». И какую цель написать и актуальность.

admin:

Ольга, тема хорошая. Правда, лучше слово «через» заменить более методическим — «посредством».
Цель может быть такая: Усвоение моральных и нравственных ценностей (фраза из ФГОС) в процессе ознакомления дошкольников с малой родиной.
А актуальность возьмите из любой педагогической книжки по нравственному или патриотическому воспитанию (она всегда во введении).

Наталья:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Методист ДОУ предложила всем воспитателям поменять методические темы, т.к. у условиях реализации ФГОС они не совсем актуальны. Подскажите пожалуйста, какую тему можно взять для разработки на сегодняшний день, мне близко речевое развитие, ОБЖ.

admin:

Наталья, можно такие темы взять (соответствуют задачам ФГОС):
1. Развитие диалогического общения воспитанников дошкольной образовательной организации.
2. Развитие речевого взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.
3. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой (продуктивной, познавательной, исследовательской — на Ваш выбор) деятельности.
4. Формирование ценностей здорового образа жизни (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста
5. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе (можно сократить).

Ирина:

Белла Геннадьевна, здравствуйте. В нашем детском саду будет проходить один из дней декады молодого педагога. Воспитатели, участвующие в этом мероприятии выбрали тему открытых занятий и мастер-классов: ознакомление окружающим миром и познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Как нам можно сформулировать тему дня? Подскажите, пожалуйста.

admin:

Ирина, можно так:
1. Педагогическая мастерская «Эффективные практики по формированию познавательной сферы детей дошкольного возраста».
2. Педагогическая студия «Обогащение познавательной сферы воспитанников дошкольной образовательной организации в активных видах деятельности».
3. Педагогическая лаборатория «Модели и технологии педагогического сопровождения познавательной деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации».
Может, что-то сократите или переставите местами.

Елена:

Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. У меня возникли сложности с формулированием методической темы, я работаю в направлении развитие моторики (мелкой и крупной) у дошкольников и здоровьесберегающие технологиии.
Можно ее сформулировать так:
1. «Развитие крупной и мелкой моторики как модель совершенствования двигательных, творческих навыков и умений у детей с нарушением зрения.»
2. «Развитие двигательной активности, инициативы, самостоятельности и творчества у детей с нарушением зрения посредством формирования и совершенствования крупной и мелкой моторики»

admin:

Елена, предлагаю подкорректировать темы:
1. Формирование двигательных навыков и умений у детей с нарушением зрения посредством развития крупной и мелкой моторики. (Навыки и умения мы ФОРМИРУЕМ).
2. Развитие крупной и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством здоровьесберегающих технологий.
3. Сенсомоторное развитие детей с нарушением зрения в процессе активных (или продуктивных) видов деятельности.

Наталья:

Белла Геннадьевна, здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. Работаю в логопедической группе. У меня возникли сложности .Подскажите пожалуйста актуально ли такая тема по самообразованию «Культура здоровья как основополагающий фактор развития дошкольников».Подскажите пожалуйста как нужно правильно написать. Заранее спасибо.

admin:

Наталья, Ваша формулировка больше подходит для выступления или доклада. Методически правильнее сформулировать название темы так:
1. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений. (Сюда можно включить все — ОБЖ, физ. упражнения, закаливание, полезные привычки, здоровое питание и т.д. – Б.Г.).

3. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной ( или оздоровительной – Б.Г.) деятельности.

Наталья:

Белла Геннадьевна, извините за назойливость, но подскажите пожалуйста тему по валеологии

admin:

Наталья, лучше, все-таки, не брать этот термин – валеология. Он предполагает комплексный подход к духовному, физическому и нравственному здоровью ребенка. Тема огромнейшая. В научных кругах много споров было по поводу валеологии. По-моему, даже исключили «педагогическую валеологию» из перечня специальностей в институтах. Мы сейчас работаем по ФГОС, поэтому лучше из него брать формулировки. Первые две формулировки (которые я Вам написала раньше) полностью подходят к валеологии. Даю еще одну: «Формирование у детей дошкольного возраста элементарных норм и правил здорового образа жизни» (сюда включено питание, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек – Б.Г.).

Наталья:

Белла Геннадьевна, здравствуйте! Меня попросили у Вас спросить подходит ли такая тема «ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ ПРИРОДНЫМ МИРОМ».

admin:

Наталья, тему надо корректировать. Соединены 2 огромных направления. Зачем? Нужно оставить или социальное развитие (по ФГОС нет этического) или экологическое образование. Вы спросите педагога, что ей больше подходит. А потом напишите еще раз и я предложу свои варианты. Буду ждать.

Наталья:

Здравствуйте. Я с просила педагога, ей больше подходит экологическое образование. Подскажите пожалуйста тему.

admin:

Наталья, можно так:
1. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе исследовательской деятельности.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.
3. Формирования основ экологической культуры воспитанников посредством ознакомления с окружающим природным миром.
4. Формирование элементарных представлений у воспитанников об окружающем природном мире посредством современных технологий.

Татьяна:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильнее сформулировать тему для аттестации на подтверждение высшей категории воспитателя доу. Мы с детьми много рисуем и делаем аппликации используя нетрадиционную технику и материал (салфетки, ватные диски, цветной скотч и т.д. Заранее спасибо.

admin:

Татьяна, можно так :
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
2. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
3. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

Татьяна:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно сформулировать направление и задачи по теме «Речевое развитие посредствам развития мелкой моторики»для заявления на аттестацию. Заранее благодарна.

admin:

Татьяна, тема может быть такая: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
Задачи:
1. Обогащение сенсорного опыта воспитанников в процессе речевой деятельности.
2. Развитие речевой активности дошкольников.
3. Создание условий для развития мелкой моторики рук.

Светлана:

Белла Геннадьевна! Добрый вечер! Помогите пожалуйста с грамотными формулировками. Наш детский сад активно внедряет леготехнологии, как сформулировать с этим направлением годовую методическую тему? так же планируем провести семинар — практикум на следующий учебный год тоже по этому направлению,предложите пожалуйста грамотные темы. Спасибо.

admin:

Светлана, годовая тема может быть такая: «Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации средствами конструирования и робототехники (можно написать «легоконструирования») в условиях реализации ФГОС ДО». Тема позитивной социализации очень объемная и актуальная – есть где «развернуться» (почитайте на сайте в рубрике «Социально-коммуникативное развитие», там 2 статьи и статью «ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие»).
Темы семинара-практикума:
1. Организация элементарного легоконструирования в рамках проектной (или познавательной) деятельности.
2. Проектирование образовательных ситуаций с использованием конструктора «ЛЕГО».
3. Педагогическое сопровождение самостоятельной свободной деятельности дошкольников в специально организованной предметно-развивающей среде.

Ирина:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильнее сформулировать тему для аттестации на подтверждение высшей категории и тему для самообразования музыкального руководителя доу, связанную с дидактическими играми по ФГОС

admin:

Ирина, можно так:
1. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
2. Формирование у воспитанников музыкальных знаний и способов действий посредством дидактических игр.
3. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Марина:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! У меня возник вопрос по поводу темы самообразования и задач к ней. Моя тема: «Создание условий для формирования у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества». Подскажите, пожалуйста, можно ли так обозначить тему. А может так:«Повышение собственного образовательного уровня
в вопросах социально-коммуникативного развития
воспитанников группы детского сада».

admin:

Марина, формулировка «Повышение собственного образоват. уровня …» подходит для задачи по этой теме, но не для названия самой темы.
Тема «Создание условий для формирования …» подходит, но я предлагаю это предложение тоже вставить в задачи, а саму тему сформулировать так (варианты):
1. Формирование у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества в процессе трудового воспитания.
2. Формирование у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества в различных видах детской деятельности.
3. Формирование у воспитанников детского сада позитивных установок к различным видам труда и творчества в процессе ознакомления с трудом взрослых.

Эльвира:

Здравствуйте! Не могли бы Вы мне помочь выбрать тему для самообразования, связанную с изучением английского языка в ДОУ? Работаю первый год только, не знаю как правильно сформулировать. Спасибо!

admin:

Эльвира, честно говоря, тема не очень подходит к детскому саду, так как у большинства дошкольников (даже у старших) еще не сформированы звуки родного языка (Р, Л, Ж, Ш). А придётся их обучать чужой звуковой культуре. Но родителям эта тема очень нравится (а мы выполняем их социальный заказ), поэтому тему брать можно. Но только не на логопедической группе!!! Посоветуйтесь обязательно со старшим воспитателем.
Формулировки могут быть такие:
1. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем мире посредством ознакомления с английским языком.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе изучения основ английского языка.
3. Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний английского языка в процессе игровой деятельности.

Светлана:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите мне правильно сформулировать тему для аттестации. Я много очень работала по проектам (патриотического воспитания, экологии). Участвовала в конкурсах и МО с проектами. Я написала «Познавательно — исследовательская деятельность детей с применением технологии проектной деятельности».

admin:

Светлана, я подкорректировала Вашу тему и добавила свои:
1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
2. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о природном и социальном мире посредством проектных технологий.
3. Позитивная социализация личности воспитанника посредством проектной деятельности. (В эту тему можете включать и патриотическое, и экологическое воспитание).
4. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Галина:

Здравствуйте, помогите молодому специалисту с формированием темы, хочется работать по теме физического развития детей. Работаю первый год только, не знаю как правильно сформулировать. Спасибо!

admin:

Галина, могу предложить такие темы:
1. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности (тут физ-ра, игры, соревнования и т.д.).
2. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством (или в процессе) физкультурно-оздоровительной работы.
3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста посредством физических упражнений.
4. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста.
5. Организация здоровьесберегающей среды для детей старшего (или младшего) дошкольного возраста.

Эльмира:

Уважаемая Белла Геннадьевна, здравствуйте. Помогите с формированием темы. Я работаю в ДОУ учителем-логопедом.
«Формирование связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на занятиях по пересказу».

admin:

Эльмира, я поняла так, что саму формулировку Вы хотите изменить, но оставить её смысл. Тогда так:

  1. Коммуникативное развитие детей с общим недоразвитие речи посредством обогащения их литературного опыта.
  2. Развитие активности и самостоятельности у детей с общим недоразвитием речи в процессе коммуникативной деятельности. (Про обучение пересказу напишите в одной из задач к этой теме).
    3. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу.
    (Здесь на сайте в рубрике «Речевое развитие» есть статья про коммуникативно-целесообразную речь).

Елена:

Белла Геннадьевна, здравствуйте. У меня возникла проблема с формулировкой метод. темы… Помогите определиться. Работаю всего 2 года в ДОУ, но есть кое какие наработки по экологии, много создано моделей, макетов, наглядности, есть диплом победителя в конкурсе проектов о переработке отходов, создана красная книга жив и раст области, лепбук по красной книге и зеленой аптеке нашего края.
Хотелось бы обьединить: экология и родной край.

admin:

Елена, темы могут быть такие:
1. Развитие познавательного интереса к родному городу (поселку) посредством экологического воспитания.
2. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природном мире родного края.
3. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
4. Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации первичных представлений о малой родине и Отечестве.

ирина:

Белла Геннадьевна, здравствуйте. Помогите пожалуйста сформировать темы и задачи по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

admin:

Ирина, жаль, что Вы не назвали в какой именно деятельности планируете развивать способности. Поэтому напишу обобщенный вариант, а Вы вставьте конкретную деятельность.
Тема: Развитие инициативы и творческих способностей (это фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста в процессе … деятельности.
Цель: развитие личностных качеств воспитанника дошкольной образовательной организации в … деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для развития у дошкольников творческой инициативы и активности. 2. Сформировать у детей способы действий, которые направлены на создание простейших примеров творчества. 3. Развивать позицию активного участника, исполнителя-создателя собственных произведений для того, чтобы доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.